Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение,цель, предмет, задачи и методы гигиены

Слово"гигиена" происходит от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи - дочери бога врачевания Эскулапа. Гигиена - это наука о здоровье людей.

В состав профилактического направления гигиены входят общая социальная, коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, радиационная гигиена, военно-морская гигиена, гигиена физкультуры и спорта, санитарная токсикология, санитарная микробиология, паразитология и, наконец, весьма важная профилактическая дисциплина - эпидемиология инфекционных болезней. Современная гигиена представляет собой целое направление в медицине. Она включает ряд профилактических научных дисциплин и областей практической деятельности врачей

Цель гигиены как науки - охрана и укрепление общественного и личного здоровья путем оздоровления природной и социальной окружающей среды. Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия факторов природной и социальной среды и организма человека, исследование причинно-следственных связей в системе "внешняя среда-здоровье человека", так как большинство случаев нарушения здоровья, болезни раннего старения организма является результатом взаимодействия человека с неблагоприятными воздействиями внешней среды.

Метод гигиены отличается специфической профилактической направленностью, заключающейся в предупреждении или ослаблении действия вредных факторов и использовании полезных факторов природной и социальной среды для достижения цели - сохранения и укреплении общественного здоровья.

В гигиене применяются следующие конкретные методы исследования.

1. Метод гигиенического обследования объекта, в котором живут или

работают люди. Этот метод заключается в натурном исследовании условий труда, быта и отдыха, в сравнении выявленных условий с гигиеническими нормативами и в выработке рекомендаций по устранению выявленных санитарных нарушений.

2. Инструментально-лабораторный метод, сыгравший большую роль в превращении гигиены в научную дисциплину.

3. Санитарно-статистический метод, позволяющий оценить уровень общественного здоровья в том или ином коллективе, группе

4.Экспериментальный метод, используемый в научных исследованиях в интересах гигиенического нормирования, включающий в себя лабораторные и натурные исследования.

Современную гигиену можно определить как комплекс медицинских профилактических научных дисциплин и областей практической деятельности врачей, имеющих целью сохранение и укрепление здоровья людей методом предупреждения болезней и преждевременного старения организма.

 

 

 

1. Определение, цель, предмет, задачи и методы гигиены.

2. Гигиеническая диагностика состояния здоровья в работе врача лечебного профиля.

3. Факторы риска и здоровье населения, виды профилактики.

4. Характеристика неорганической и органической пыли, меры профилактики пылевой патологии.

5. Принципы гигиенического нормирования.

6. Возникновение и развитие гигиены. Крупнейшие гигиенисты: А.П.Доброславин, Ф.Ф.Эрисман, Г.В.Хлопин, А.А. Летавет.

7. Периодические медицинские осмотры при разных условиях труда.

8. Методы улучшения качества воды при ухудшении ее по биологическим факторам.

9. Физические свойства атмосферного воздуха, гигиеническое значение барометрического давления.

10. Определение понятия микроклимат закрытых помещений, гигиеническая классификация.

11. Химический состав атмосферного воздуха, влияние отработанных газов автотранспорта на организм.

12. Гигиеническая оценка вариантов изменения барометрического давления на состояние здоровья.

13. Гигиеническая характеристика контаминантов воздуха закрытых помещений, влияние на здоровье.

14. Гигиеническое значение вентиляции и кратности воздухообмена в жилых и общественных помещениях.

15. Гигиеническая характеристика естественной освещенности закрытых помещений.

16. Источники загрязнения атмосферного воздуха населенных мест, меры профилактики нарушения здоровья.

17. Понятие о сезонных и метеотропных заболеваниях. Медицинская метеопрофилактика.

18. Влияние загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий на здоровье населения. Меры профилактики.

19. Влияние контаминантов воздуха раздражающего действия на здоровье человека. Меры профилактики.

20. Гигиеническая оценка условий труда в металлургической промышленности.

21. Критерии безвредности питьевой воды по химическому составу, методы улучшения качества воды.

22. Гигиенические требования к качеству питьевой воды по биологическому составу. Методы улучшения качества воды.

23. Антропогенные геохимические провинции, экологически обусловленные заболевания.

24. Искусственное освещение, гигиеническая характеристика.

25. Определение понятия «роза ветров», ее гигиеническое значение при планировке участка, территории.

26. Методы измерения и гигиеническое нормирование показателей относительной влажности воздуха, значение для здоровья.

27. Заболевания, связанные с изменением солевого и микроэлементного состава воды.

28. Гигиеническое значение гидросферы. Определение понятия «качество воды».

29. Гигиеническое значение зонирования территории больницы.

 

 

30. Источники загрязнения почвы населенных мест в сельской местности.

31. Источники химического загрязнения почвы в крупных городах. Заболевания, обусловленные загрязнением почвы.

32. Действие УФИ на организм человека. Профилактика неблагоприятного воздействия.

33. Почва и ее гигиеническое значение. Критерии оценки чистоты почвы.

34. Гигиенические требования к естественной освещенности закрытых помещений. Методы изучения и оценки.

35. Источники водоснабжения, их гигиеническая характеристика по качеству воды.

36. Вентиляция помещений. Кратность воздухообмена в детских коллективах.

37. Физиологическое и гигиеническое значение воды, показатели ее качества.

38. Методы улучшения качества питьевой воды при наличии запаха, привкуса, цвета.

39. Гигиеническая оценка комплексного действия метеофакторов на процессы терморегуляции. Понятие о ТНС, КЛО.

40. Общебиологическое действие видимого солнечного спектра, специфическое действие на организм человека инфракрасных излучений.

41. Гигиеническая оценка эффективности вентиляции. Объем вентиляции, воздушный куб, кратность воздухообмена.

42. Загрязнение воды азотсодержащими органическими веществами. Гигиеническое значение pH воды, аммиака, нитритов, нитратов, хлоридов, окисляемости.

43. Показатели, характеризующие эпидемическую безопасность воды, меры профилактики заболеваний.

44. Хлорпотребность и хлорпоглащаемость воды, гигиеническая оценка.

45. Естественные биогеохимические провинции и здоровье человека. Эссенциальные элементы.

46. Методы обеззараживания воды, критерии оценки качества воды.

47. Процессы самоочищения почвы. Санитарное число Хлебникова.

48. Лечебное питание, принципы, виды лечебного питания, характеристика основных стандартных диет.

49. Нормирование потребностей организма в пищевых веществах.

50. Энергетический дисбаланс питания, причины возникновения и последствия.

51. Белково-энергетическая недостаточность, причины, проявления и профилактика.

52. Болезни избыточного белкового питания и их профилактика.

53. Болезни, обусловленные дефицитом микроэлементов, профилактика.

54. Требования к условиям труда работников организаций здравоохранения.

55. Рациональное питание, значение для здоровья.

56. Гигиенические требования к земельному участку, территории и размещению организаций здравоохранения.

57. Гигиенические требования к проведению профилактики гнойно-септических инфекций в операционных, хирургических отделениях организаций здравоохранения.

58. Принципы адекватности питания населения, значение для здоровья.

59. Методы изучения статуса питания.

 

60. Антропометрические показатели адекватности питания.

61. Гигиеническая оценка условий труда в швейной промышленности.

62. Комплексная оценка здоровья. Группы здоровья.

63. Водоснабжение войск в полевых условиях. Методы улучшения качества воды в полевых условиях.

64. Белки, характеристика, биологическое значение, нормирование.

65. Характеристика условий труда в сельском хозяйстве (полеводство).

66. Гигиена труда. Цель, задачи, методы изучения.

67 Гигиена детей и подростков: определение понятия, цель, задачи.

68. Гигиенические основы организации лечебного питания.

69. Рациональный режим питания, его физиологическое обоснование.

70. Правила, принципы рационального питания, значение для здоровья.

71. Физические факторы производственной среды, аттестация рабочих мест.

72. Виды труда. Критерии оценки степени тяжести труда.

73. Задачи различных служб воинской части при организации питания в полевых условиях.

74. Алиментарные болезни, причины их возникновения.

75. Критерии оценки напряженности труда. Утомление, переутомление.

76. Методы оценки физического развития.

77. Классификация условий труда, критерии гигиенической оценки труда.

78. Болезни белково-энергетической недостаточности питания, профилактика.

79. Основные закономерности роста и развития детского организма.

80. Недостаточный статус питания, симптомы, профилактика.

81. Синдром белковой избыточности питания, профилактика.

82. Определение понятия «статус питания», классификация.

83. Гигиеническая оценка адекватности фактического питания.

84. Характеристика вредных условий труда класса 2, профилактика профпатологий.

85. Гигиенические основы лечебно-профилактического питания.

86. Методы изучения витаминной обеспеченности организма. Признаки дефицита витаминов в организме.

87. Мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций.

88. Пищевые отравления микробной этиологии, профилактика.

89. Стадии динамики работоспособности, утомление. Профилактика переутомлений.

90. Характеристика вредных условий труда класса 3.1., профилактика профпатологий.

91 Факторы производственной среды. Вредные профессиональные факторы.

92. Производственная пыль, классификация. Физико-химические свойства пыли.

93. Виды труда, классификация по классам.

94. Медицинский контроль за состоянием питания военнослужащих.

95. Химические факторы на производстве, аттестация рабочих мест.

96. Производственный шум и вибрация как факторы влияния на здоровье.

97. Особенности условий жизнедеятельности воинских коллективов.

98. Задачи различных служб воинской части при организации водоснабжения в полевых условиях.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.