Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

Кафедра анатомии, физиологии и ОБЖ человека

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по педагогической практике

(раздел «Школьная гигиена»)
программа на 2012-2013 уч. г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ

 

Требования к выполнению:

1. Работа по педагогической практике оформляется в отдельной тетради (12 листов) или на листах форматом А4 , листы должны быть обязательно скреплены.

 

2. На титульном листе указывается:

Школа №………..класс…………город………………………..район……………..

Выполнил(а)…………….студент(ка)……………курса………группы………..факультета…Руководитель пед. практики по школьной гигиене: преподаватель ……, кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ человека.

 

3. Отчет сдается за 1 неделю до окончания педагогической практики на кафедру анатомии в ауд. 226, 2 корпус; с указанием ФИО преподавателя кафедры (Гордеева Ирина Александровна)

Задание .1 Гигиена учебных занятий

Задача: оценить организацию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Ход работы:

1. Переписать недельное расписание учащихся Вашего класса

2. Оценить в условных баллах дневную и недельную загрузку учащихся, используя материал таблиц №1 и №2 приложения по схеме:

понедельник баллы вторник баллы среда баллы
1. литература 2. русский 3. геометрия 4. физика 5. история Итого: ∑46        

3. Отметить число уроков в неделю с применением технических средств обучения

4. Отметить под расписанием наличие факультативных, групповых и индивидуальных занятий

5. Начертить графики дневной и недельной загрузки учащихся (динамики работоспособности)

 
 

 

 


6. Написать расписание учебных звонков, указать продолжительность перемен

7. Ознакомиться с правилами организации труда учащихся в образовательном учреждении и написать Ваше заключение относительно организации учебного процесса для учащихся вашего класса.

Приложение:

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 28) режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии заключения о соответствии их санитарным правилам.

Прежде всего, нормируется дневная и недельная продолжительность учебных занятий, которая напрямую связана с работоспособностью учащихся.

Таблица 1

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
  При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
8-9
10-11

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. Для учащихся 5-11 классов всех видов образовательных учреждений с углубленным содержанием обучения не следует вводить 5-дневную учебную неделю.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

- В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение в 1-х, 5-х, выпускных классах и классах компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек Число уроков в день должно быть не более 6 в 5-11 классах.

При оценке расписания уроков в школе следует учитывать условную степень трудности предметов, представленную в табл.2.

Таблица 2

Степень трудности предметов в условных единицах(САНПиН, 1999)

Предмет Количество баллов
Математика, геометрия, информатика, русский язык (для национальных общеобразовательных учреждений)
Иностранный язык
Физика, химия
История, обществознание, экономика
Родной язык, литература, МХК
Естествознание, география, биология, ОБЖ
Физкультура, ритмика
Труд
Черчение, Рисование
Пение

 

Длительность применения ТСО в учебном процессе (табл.3).

Таблица 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.