Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструкция по выполнению заданий

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

для оценки результатов освоения учебной дисциплины

Гигиена и экология человека

Основной профессиональной образовательной программы СПО

 

 

2014 г.

Уровень – Уровень А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 25: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

A1. Наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой называется

в. экология

A2. Термин "экология" впервые предложил ученый

г. Э. Гекель

А3. Непрерывное наблюдение за состоянием окружающей среды и ее влиянием на организм человека называется

б. мониторинг

А4. По определению Всемирной организации здравоохранения,

здоровье – это

г. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

А5.Кислотные дожди выпадают в результате

В. накопления в атмосфере соединений азота и серы

А6.Озоновый слой защищает от воздействия излучения

а. ультрафиолетового

А7.Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере

в. углекислого газа

А8.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие

В. ультрафиолетовые лучи

А9.Антирахитическим действие обладают лучи

В. ультрафиолетовые

А10.Прибор, применяемый для определения относительной влажности воздуха:

а. Психрометр

А11.Прибор, применяемый для определения скорости движения воздуха:

В. анемометр

А12.Попадание в рану человека загрязненной почвы

может явиться причиной развития

а. столбняка

А13.Повышенное содержание нитратов в почве

при низком количестве хлоридов указывает на загрязнение

в. давнее

А14.Стадия самоочищения почвы, после которой

нет патогенных микроорганизмов, называется

б. образование гумуса

А15.Низкое содержание фтора в питьевой воде является причиной

а. кариеса

А16.Повышенная жесткость воды предрасполагает к возможному

возникновению

в. мочекаменной болезни

А17.На органолептические свойства воды оказывают

влияние химическое вещество:

б. железо

А18.Поверхностными источниками воды являются

Б. реки

А19.Чужеродное химическое вещество в продукции питания

Г. пищевая добавка

А20.К пищевым продуктам, которые являются источниками белка,

относятся

а. мясо, рыба

А21.К пищевым продуктам, которые являются источниками углеводов, относятся

Г. хлеб, картофель

А22.К минеральным элементам, которые придают костям особую прочность, относятся

В. кальций

А23.По основным свойствам витамины делят на группы:

а. водорастворимые и жирорастворимые

А24.Продукт, являющийся источником витамина А:

Б. сливочное масло

А25.К пищевым продуктам, которые являются источниками

витамина С, относятся

В. укроп, плоды шиповника

 

Уровень – Уровень В

Инструкция по выполнению заданий

В1.Вставьте в текст «Экологические факторы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Экологические факторы.

Элементы среды, которые воздействуют на организмы, называются экологическими факторами. Их делят на природные и ______________(А) факторы. Природные экологические факторы бывают ________(Б) – влияние компонентов неживой природы и _________(В) – воздействие живых организмов. _________(Г) факторы ограничивают увеличение численности и ареала популяции.

Перечень терминов:

1)оптимальные 5)косвенные

2)биотические 6)антропогенные

3)абиотические 7)постоянные

4)прямые 8)лимитирующие

Задание: укажите все варианты ответов

В2.В пищевой рацион человека должны входить витамины, так как они:

А)оказывают влияние на обмен веществ

Б)осуществляют проведение нервных импульсов

В)входят в состав ферментов и ускоряют протекание химических реакция

Г)являются в организме источником энергии

Д)стимулируют процесс отдачи тепла с поверхности кожи

Е)необходимы для нормальной жизненной деятельности

В3.В пищевых цепях естественной экосистемы:

А)часть содержащийся в пище энергии используется на жизнедеятельность организмов

Б)часть энергии превращается в тепло и рассеивается

В)вся энергия пищи преобразуется в химическую

Г)вся образованная энергия запасается в молекулах АТФ

Д)происходит колебания численности популяции

Е)при переходе от звена к звену биомасса уменьшается

В4 Физическое состояние вещества: раздробленность его на мелкие частицы от нескольких десятков до долей нм.___________

В5. Установите соответствии между характеристикой среды обитания и видом экологического фактора.

Характеристика Фактор среды

А)постоянство газового состава атмосферы 1)биотический

Б)изменение толщины озонового экрана 2)абиотический

В)изменение влажности воздуха

Г)взаимоотношения хищника и жертвы

Д)связи между личинками майского жука и корнями растений

Е)влияние паразита на организм хозяина

 

В6 Оптимальная ориентация по сторонам света окон операционных: _________

В7 Влажность воздуха на рабочем месте можно измерить с помощью прибора_______

В8.В водной экосистеме, по сравнению с наземной

А) стабильный тепловой режим

Б) низкая плотность среды

В) пониженное содержание кислорода

Г) высокое содержание кислорода

Д) резкие колебания теплового режима

Е) низкая прозрачность среды

 

 

В9 .Назовите основные источники загрязнения атмосферного воздуха населенных мест (укажите все варианты ответов)

А) Автотранспорт

Б) Химические заводы

В) Гидроэлектростанции (ГЭС)

Г) Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)

Д) Электронная промышленность

Е) Предприятия черной и цветной металлургии

В10.Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества (сукцессии):

А) образование гари на месте леса в результате пожара

Б) появление полей на месте степей после их распашки

В) зарастание скал лишайниками

Г) зарастание водоема и образование болота

Д) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке

Е) зарастание старицы реки

В11. От чего зависит химический состав воздуха закрытых помещений? (укажите все варианты ответов)
А) От скорости движения воздуха (ветра)
Б) От химического состава атмосферного воздуха
В) От состояния погоды
Г) От денатурирующего влияния человеческого организма
Д) От деструкции и денатурации строительных материалов

В12.Среди биотических факторов укажите экологические

А) наводнение

Б) конкуренция между особями вида

В) понижение температуры

Г) хищничество

Д) недостаток света

Е) образование микоризы

В13 От чего зависит химический состав воздуха открытых помещений?(укажите все варианты ответов)

А) От скорости движения воздуха (ветра)

Б) От химического состава атмосферного воздуха
В) От состояния погоды
Д) От денатурирующего влияния человеческого организма

Е) От деструкции и денатурации строительных материалов

В14 Какими приборами измеряют скорость движения воздуха? (укажите все варианты ответа)

А) Психрометрами

Б) Спирометрами

В) Анемометрами

Г) Кататермометрами

В15Укажите социально-гигиенические факторы риска роста и развития детей и подростков:

А) Низкий уровень здоровья родителей, особенно женщин

Б) Неудовлетворительное качество питания

В) Вредные привычки и асоциальные формы поведения

Г) Повышенный и высокий уровень техногенного загрязнения объектов природной среды

Д) Дисбаланс химических элементов в природной среде

Е) Высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем

Ж) Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни

В16 Какие эколого-гигиенические требования предъявляются к размещению школы в населенном пункте:

А) Внутриквартальное размещение

Б) Границы земельного участка должны быть удалены от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта

В) Соблюдение радиуса обслуживания до 0,5 км пешеходной доступности

Г) Озеленение земельного участка должно быть не менее 50%

В17 Симптомы С- витаминной недостаточности:

А) Петехии

Б) Понижение резистентности капилляров

В) Понижение темновой адаптации

Г) Кровоточивость десен

Д) Разрыхление десен

 

В18 Основные источники витамина «Д» в питании:

А) Печень трески

Б) Морская рыба

В) Молоко

Г) Свиное сало

Д) Растительное масло

 

 

В19. Природно-обусловленный дефицит йода в биосфере формирует комплекс йоддефицитных состояний среди населения:

А) Эндемический зоб

Б) Гипотиреоз

В) Умственная отсталость

Г) Кариес зубов

Д) Рахит

В20. Состав помещений бокса:

А) Палаты

Б) Входной тамбур

В) Ванная

Г) Шлюз

Д) Процедурная

Е) Столовая

В21. Что включает в себя определение гигиены, как науки? (укажите все варианты ответов)

А)Медицинская наука профилактического направления

Б)Наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды на организм человека

В)Гигиена изучает влияние всех факторов окружающей человека среды на здоровье здорового человека

Г)Наука, целью которой является сохранение окружающей человека среды, тем самым предупреждая вредное влияние на организм

Д)Разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного воздействия изучаемых факторов и снижение или устранение их вредного влияния

В22. Что является основой первичной профилактики? (укажите все варианты ответов)

А) Раннее выявление патологических состояний, тщательное обследование здоровых людей, подвергавшихся воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

Б) Полное устранение вредного фактора, либо снижение его воздействия до безопасного уровня

В) Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды

Г) Комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, реабилитации и лечению

В23. Как переводится на русский язык термин "Урбанизация"? (укажите все варианты ответов)

А) Увеличение численности городского населения на Земле

Б) Это процесс миграции населения из деревни в город

В) Уменьшение количества деревень и небольших поселков

Г) Увеличение количества городов и численности населения в них

В24 Назовите источники не загрязняющие атмосферный воздух населенных мест (укажите все варианты ответов)

А) Автотранспорт

Б) Химические заводы

В) Гидроэлектростанции (ГЭС)

Г) Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)

Д) Электронная промышленность

Е) Предприятия черной и цветной металлургии

В25.От чего зависит химический состав воздуха закрытых помещений? (укажите все варианты ответов)

А) От скорости движения воздуха (ветра)

Б) От химического состава атмосферного воздуха

В) От состояния погоды

Г) От денатурирующего влияния человеческого организма

Д) От деструкции и денатурации строительных материалов

В26.Что такое антропотоксины? (укажите все варианты ответов)

А) Продукты обмена, которые оказывают вредное действие на организм человека

Б) Продукты, оказывающие вредное воздействие на человека, происхождение которых связано с его трудовой деятельностью

В) Продукты обмена, которые находящийся в помещении человек выделяет в окружающую среду

 

В27. Какими приборами измеряют или записывают влажность воздуха? (укажите все варианты ответа)

А) Психрометрами

Б) Гигрометрами

В) Анемометрами

Г) Кататермометрами

Д) Гигрографами

В28.Какими приборами измеряют влажность воздуха? (укажите все варианты ответа)

А) Психрометрами

Б) Спирометрами

В) Анемометрами

Г) Кататермометрами

В29. Какие заболевания могут передаваться через воду? (укажите все варианты ответа)

А) Брюшной тиф

Б) Сыпной тиф

В) Туляремия

Г) Гепатит А

Д) Гепатит В

В30 Какие источники антропогенного загрязнения поверхностных водоемов Вы знаете? (укажите все варианты ответа)

А) Бытовые сточные воды

Б) Промышленные стоки

В) Ливневые стоки

Г) геохимический состав воды

Д) судоходство

В31. Основные способы улучшения качества воды – это: (укажите все варианты ответа)

А) обеззараживание

Б) опреснение

В) фторирование

Г) осветление

Д) обезжелезивание

В32.Физическими методами обеззараживания являются: (укажите все варианты ответа)

А) Кипячение

Б) Облучение УФ лучами

В) Хлорирование

Г) Озонирование

Д) Воздействие ультразвука

В33 Возбудителями каких заболеваний человека являются спороносные микроорганизмы, практически постоянно находящиеся в почве? (укажите все варианты ответа)

А) Сибирской язвы

Б) Столбняка

В) Сыпного тифа

Г) Актиномикоза

Д) Ботулизма

В 34 Перечислите виды статуса питания. (укажите все варианты ответа)

А) Обычный

Б) Оптимальный

В) Допустимый

Г) Избыточный

Д) Недостаточный

В35 Состояние, характеризующееся наличием нарушений структуры и функции организма, связанных с питанием наблюдается (укажите все варианты ответа)

А) При обычном статусе питания

Б) При оптимальном статусе питания

В) При избыточном статусе питания

Г) При недостаточном статусе питания

Д) При допустимом статусе питания

В36 Для авитаминоза А характерно: (укажите один вариант ответа)

А) Выпадение волос

Б) Болезненные трещины в углах рта

В) Нарушение сумеречного зрения

Д) Повышенная ломкость ногтей

В 37 Перечислите продукты богатые источники полноценного белка (укажите все варианты ответа)

А) Злаковые и продукты их переработки

Б) Мясо и мясные продукты

В) Рыба и рыбные продукты

Г) Молоко и молочные продукты

Д) Овощи и фрукты

В38 Все вредные производственные факторы делятся на: (укажите все варианты ответа)

А) Механические

Б) Физические

В) Химические

Г) Биологические

Д) Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда и его напряженность

В39 Какие заболевания детей и подростков относятся к так называемым «школьным болезням»?(укажите все варианты ответа)

А) Косоглазие

Б) Нефропатия

В) Близорукость

Г) Сколиоз

Задание: завершите предложения, вписав вместо черточки необходимые термины и понятия

В40. Вставьте пропущенное слово:

Наука об улучшении и сохранении здоровья человека-это___________

В41. Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой-это___________

В42. Многолетний статистический режим погоды, характерный для данной местности в силу ее географического положения-это___________

В43. Физиологическое состояние , сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности-это___________

В44. Смесь газов, которая составляет атмосферу Земли-это__________

В45. Верхний слой земли, обладающий плодородием-это_______________

В46. Источник энергии ,теплоты и света-это_____________

В47. Совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно сочетающихся и изменяющихся во времени-это________________

В48. Периодические отклонения твердого тела от точки своего равновесия-это_____________

В49. Фактор окружающей среды, призванный обеспечить нормальный рост, развитие организма и оптимальную продолжительность жизни человека-это________________

В50. Гигиенические требования к качеству питьевой воды:

А) отсутствие патогенных микроорганизмов и других возбудителей заболеваний

Б) безвредность по химическому составу

В) хорошие органолептические свойства

Г) полное отсутствие токсических веществ

 

 

Уровень – Уровень С

 

С1. Укажите современные направления защиты биосферы от экологических катастроф?
С2. Укажите факторы, от которых зависит видовое разнообразие экосистемы.
С3. Какими свойствами обладают сложные устойчивые экосистемы? Назвать не менее 3-х.свойств.
С4. Чем обусловлена устойчивость леса как природной экосистемы?
С5. Какие формы хозяйственной деятельности человека в промышленных странах нарушают жизнь естественных наземных экосистем? Приведите не менее 3—х примеров.
С6. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.
С7. При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с. Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.

С8. При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте?

С9. Групповую комнату детского сада площадью 50 м: при высоте 3 м необходимо оборудовать установкой для санации воздуха в присутствии детей с использованием бактерицидных ламп БУВ-15. Рассчитайте необходимое число ламп, укажите высоту их подвески, места расположения и время работы.

С10. Какими путями человек не будет терять тепло, если температура воздуха и стен 37 градусов С°, влажность 45%, скорость движения воздуха0,4 м/с . перечислите не менее 3-х ответов.

С11. Полевой стан использует для питья воду из пруда. Вода привозится автомашинами и сливается в 3 цистерны, емкостью 3 тонны каждая. Вода в цистернах хлорируется. Выбрать дозу активного хлора. Определить количество хлорной извести, необходимой для хлорирования воды в заполненных цистернах. В нашем распоряжении хлорная известь с содержанием активного хлора 25.

С 12. Показателямисанитарного состояния почвы являются ? Перечислите правильные ответы:

а) санитарное число;

б) коли-титр;

в) титр анаэробов;

г) количество яиц гельминтов в г;

д)количество дождевых червей на м2

С13. Биологическое действие УФ - области солнечного спектра? перечислите правильные ответы.

а) загарное;

б)тепловое

в) эритемное;

г) бактерицидное;

д)витаминообразующее

С14. Факторы, определяющие микроклимат ?Перечислите правильные ответы:

а)освещенность

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) барометрическое давление

С15. Основные гигиенические требования к источникам искусственного освещения? Перечислите правильные ответы:

а) источник освещения не должен изменять физический и химический состав воздуха;

б) источник освещения не должен давать резких теней;

в) освещение должно быть равномерным;

г) постоянное свечение источника во времени;

д) источник освещения должен быть безопасным в пожарном отношении;

С16. Природные источники воды, используемые для питания хозяйственно-питьевых водопроводов? Перечислите правильные ответы:

а) атмосферные воды;

б) открытые водоемы;

в) опресненная вода морей;

г) межпластовые воды;

д) грунтовые воды

 

 

С17.Химические методы обеззараживания? Перечислите правильные ответы:

а) кипячение;

б) хлорирование;

в) УФ - облучение;

г) озонирование;

д) использование олигодинамического действия металлов

С18. На водопроводах применяются следующие методы обеззараживания? Перечислите все правильные ответы:

а) хлорирование;

б) УФ - облучение;

в) перманганирование;

г) гамма-облучение;

д)озонирование

С19. Нарушения, возникающие при белковой недостаточности? Перечислите все правильные ответы:

а) развитие жировой инфильтрации печени;

б) изменение химического состава и морфологического стро­ения костей;

в) изменения в эндокринных железах и понижение их функци­ональной способности;

г) снижение иммунобиологической реактивности организма

С20. Пищевые вещества, поступающие в организм вместе с жирами? Перечислите все правильные ответы:

а) полиненасыщенные жирные кислоты;

б) фосфатиды;

в) токоферолы и стерины;

г) соли кальция;

д) жирорастворимые витамины

С21. Потребность людей в витамине С повышается при заболеваниях? Перечислите все правильны ответы:

а) инфекционных заболеваниях;

б) сердечно-сосудистых;

в) желудочно-кишечных;

г) туберкулезе

С22. Продукты - источники витамина А? Перечислите все правильные ответы:

а) морковь;

б) красный перец;

в) томаты;

г) яйца;

д) печень

С23. Основные принципы защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытом виде? Перечислите все правильные ответы:

а) защита временем;

6) защита расстоянием;

в) защита количеством (активностью);

г) использование индивидуальных защитных средств;

д) защита экранами

С24. Противопоказания к приему на работу в пылевые производства? Перечислите все правильные ответы:

а) туберкулез;

б) миокардит;

в) холецистит;

г) почечно-каменная болезнь;

д) атрофические ринофаринголарингиты

С25. Противопоказания к приему на работу с воздействием интенсивного шума? Перечислите все правильные ответы:

а) заболевания нервной системы;

б) почечнокаменная болезнь;

в) отосклероз;

г) диабет;

д) нарушение вестибулярной функции

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.