Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гигиеническая оценка режима дня школьника

Гигиеническая оценка расписания уроков в классе

Расписание уроков

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Литературное чтение Технология Математика Окружающий мир Литературное чтение
Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык ИЗО
Информатика Математика Технология Ин. Язык Математика
Окружающий мир Физическая культура Литературное чтение Физическая культура Физическая культура
Музыка Ин. язык      
- - - - -

 

Предельная учебная нагрузка в неделю в 3 классе -24 часа. В 3 «Б» классе учебная нагрузка составляет 22 часа/нед. В течении дня учебная нагрузка по мере возможности распределена с учетом степени трудности предметов в соответствии с динамикой работоспособности. В новом учебном 2011-2012 году введено 3 урока физкультура , что сказалось на расписании предметов. Спортивный зал в школе находился на ремонте , в связи с чем долгое время ребята занимались на улице, поэтому уроки физкультуры часто завершали учебный процесс . Сдвоенных уроков учитель не проводит. На каникулы и в праздничные дни домашнее задание не задается.

 

Выводы и предложения: количество часов в неделю соответствует учебному плану школы, учет степени трудности материала при распределении учебной нагрузки в течении дня выполнен.

 

Гигиеническая оценка организации урока

Продолжительность активного внимания учащихся класса составляет 15-20 минут и зависит от степени заинтересованности учащихся и от способа изложения материала. В своей работе учитель чередует нагрузку на разные виды анализаторов, проводит физкультминутки во время урока(разминки в течении 4-5 минут в середине урока ). Учитель использует большое количество красочных наглядных пособий, которые поясняет , так же в работе часто используются компьютерные презентации . Период наивысшей работоспособности- с 15 по 30 минуту урока, после чего наступает фаза утомления. Уроки труда- 2 в неделю. Уроки физической культуры- 3 урока. В настоящее время проводился ремонт спортивного зала в связи с чем уроки физической культуры долгое время проводились на улице.

 

Выводы: Учет учителем продолжительности внимания учащихся данного возраста при изложении материала, проведение разминок и использование наглядных пособий- выполнены .

 

Гигиеническая оценка организации перемен

Расписание звонков

1 смена 2 смена

8.00-8.45 13.20-14.05

8. 55-9.40 14.15-14.55

9.50-10.35 15.10-15.50

10.45-11.30 16.00-16.40

11.45-12.25 16.50-17.30

12.35-13.15 17.40-18.20

Продолжительность перемен ото 5 минут(маленькая) до 15 минут(большая). За время большой перемены ребята успевают пройти в столовую и поесть. Начальные классы завтракают на перемене после второго урока. В школе организовано горячее питание. Во вторую смену обучаются 2, 4 и 6 классы, уроки по 40 минут. Высокая двигательная активность учащихся пресекается учителями которые дежурят на переменах. Учителя начальных классов играют с учащимися в подвижные игры на перемене. Начальные классы занимаются в отдельном крыле школы для младших классов.

 

Выводы: проведение активных перемен с учителями , учет утомляемости учащихся, проветривание помещений.

Оценка гигиенического воспитания учащихся

В 3 «Б» классе учитель регулярно проводит классные часы и беседы посвященные гигиене, гигиеническому воспитанию учащихся начальных классов, видеолектории и компьютерные презентации, посвященные этой тематике согласно плану классного руководителя Так же проводится разъяснительная беседа с родителями учащихся(родительские собрания)посвященные организации уголка школьника дома, о учете физических особенностей ребенка при подготовке домашних заданий(правильная посадка, рабочее место, освещение).

В школе № 20 регулярно проводятся внеклассные мероприятия (беседы, лекции), посвященные гигиене девушек, юношей, общешкольный праздник «День здоровья».

Выводы:В школе регулярно проводится просветительская работа по вопросам гигиенического воспитания школьников.

 

Гигиеническая оценка режима дня школьника

1. Гришин Дмитрий, 05.06.2002 г.р., 9 лет

3 класс «Б» ,1 смена

2. Подъем в 6.50

3. Время на дорогу в школу-15 минут

4. Обед в 13.00 ( не всегда происходит в одно и тоже время в связи с занятостью мальчика в секциях и кружках)

5. На воздухе: 2 раза в день по 1, 5 часа (днем после школы и вечером) -соответствует возрастной норме

6. Выполнение дом. Задания- 2 часа ,вечером после прогулки. Перерывы при выполнении заданий делает, иногда это разминка и физ. минутка.

7. За ребенком закреплены дом. обязанности - мыть посуду и выносить мусор, уборка своей комнаты. На это уходит 1 час.

8. Ужин 19.00

9. Сон 22.00 ( время сна 9 часов, что меньше нормы для данного возраста)

 

Выводы: В режиме дня учтены все особенности ребенка, прогулки на свежем воздухе, перерывы между занятиями и выполнением дом.работы, но время сна значительно меньше чем положено по норме для данного возраста. Пересмотреть время сна(отхода ко сну).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.