Предельная учебная нагрузка в неделю в 3 классе -24 часа. В 3 «Б» классе учебная нагрузка составляет 22 часа/нед. В течении дня учебная нагрузка по мере возможности распределена с учетом степени трудности предметов в соответствии с динамикой работоспособности. В новом учебном 2011-2012 году введено 3 урока физкультура , что сказалось на расписании предметов. Спортивный зал в школе находился на ремонте , в связи с чем долгое время ребята занимались на улице, поэтому уроки физкультуры часто завершали учебный процесс . Сдвоенных уроков учитель не проводит. На каникулы и в праздничные дни домашнее задание не задается.
Выводы и предложения: количество часов в неделю соответствует учебному плану школы, учет степени трудности материала при распределении учебной нагрузки в течении дня выполнен.
Гигиеническая оценка организации урока
Продолжительность активного внимания учащихся класса составляет 15-20 минут и зависит от степени заинтересованности учащихся и от способа изложения материала. В своей работе учитель чередует нагрузку на разные виды анализаторов, проводит физкультминутки во время урока(разминки в течении 4-5 минут в середине урока ). Учитель использует большое количество красочных наглядных пособий, которые поясняет , так же в работе часто используются компьютерные презентации . Период наивысшей работоспособности- с 15 по 30 минуту урока, после чего наступает фаза утомления. Уроки труда- 2 в неделю. Уроки физической культуры- 3 урока. В настоящее время проводился ремонт спортивного зала в связи с чем уроки физической культуры долгое время проводились на улице.
Выводы: Учет учителем продолжительности внимания учащихся данного возраста при изложении материала, проведение разминок и использование наглядных пособий- выполнены .
Гигиеническая оценка организации перемен
Расписание звонков
1 смена 2 смена
8.00-8.45 13.20-14.05
8. 55-9.40 14.15-14.55
9.50-10.35 15.10-15.50
10.45-11.30 16.00-16.40
11.45-12.25 16.50-17.30
12.35-13.15 17.40-18.20
Продолжительность перемен ото 5 минут(маленькая) до 15 минут(большая). За время большой перемены ребята успевают пройти в столовую и поесть. Начальные классы завтракают на перемене после второго урока. В школе организовано горячее питание. Во вторую смену обучаются 2, 4 и 6 классы, уроки по 40 минут. Высокая двигательная активность учащихся пресекается учителями которые дежурят на переменах. Учителя начальных классов играют с учащимися в подвижные игры на перемене. Начальные классы занимаются в отдельном крыле школы для младших классов.
Выводы: проведение активных перемен с учителями , учет утомляемости учащихся, проветривание помещений.
Оценка гигиенического воспитания учащихся
В 3 «Б» классе учитель регулярно проводит классные часы и беседы посвященные гигиене, гигиеническому воспитанию учащихся начальных классов, видеолектории и компьютерные презентации, посвященные этой тематике согласно плану классного руководителя Так же проводится разъяснительная беседа с родителями учащихся(родительские собрания)посвященные организации уголка школьника дома, о учете физических особенностей ребенка при подготовке домашних заданий(правильная посадка, рабочее место, освещение).
В школе № 20 регулярно проводятся внеклассные мероприятия (беседы, лекции), посвященные гигиене девушек, юношей, общешкольный праздник «День здоровья».
Выводы:В школе регулярно проводится просветительская работа по вопросам гигиенического воспитания школьников.
Гигиеническая оценка режима дня школьника
1. Гришин Дмитрий, 05.06.2002 г.р., 9 лет
3 класс «Б» ,1 смена
2. Подъем в 6.50
3. Время на дорогу в школу-15 минут
4. Обед в 13.00 ( не всегда происходит в одно и тоже время в связи с занятостью мальчика в секциях и кружках)
5. На воздухе: 2 раза в день по 1, 5 часа (днем после школы и вечером) -соответствует возрастной норме
6. Выполнение дом. Задания- 2 часа ,вечером после прогулки. Перерывы при выполнении заданий делает, иногда это разминка и физ. минутка.
7. За ребенком закреплены дом. обязанности - мыть посуду и выносить мусор, уборка своей комнаты. На это уходит 1 час.
8. Ужин 19.00
9. Сон 22.00 ( время сна 9 часов, что меньше нормы для данного возраста)
Выводы: В режиме дня учтены все особенности ребенка, прогулки на свежем воздухе, перерывы между занятиями и выполнением дом.работы, но время сна значительно меньше чем положено по норме для данного возраста. Пересмотреть время сна(отхода ко сну).