Библиотека задач по теме: Радиационная гигиена
Раздел IV
Библиотека задач по теме: Гигиена детей и подростков
Общее число задач: 87
Гигиена детей и подростков – это наука:
-1.25 о ранней диагностике заболеваний у детей
5.00 об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения
-1.25 об укреплении здоровья детей и подростков
-1.25 о влиянии окружающей среды на детский организм
-1.25 о снижении смертности подрастающего поколения
Гигиена детей и подростков изучает:
-1.25 факторы окружающей среды
-1.25 учебно-воспитательный процесс
2.50 влияние факторов внешней среды на здоровье детей и подростков
-1.25 трудовую деятельность детей и подростков
-1.25 анатомо-физиологические особенности детей и подростков
2.50 все стороны жизни и деятельности ребенка
Гигиена детей и подростков использует достижения:
0.70 всех отраслей гигиены
0.70 микробиологии, эпидемиологии
0.70 педиатрии
0.70 педагогики
0.70 архитектуры
0.70 санитарной техники
0.70 возрастной морфологии
Различают следующие возрастные периоды:
1.25 грудной
1.25 преддошкольный
-5.00 роста и развития
1.25 дошкольный
1.25 школьный
Анатомо-физиологические особенности детей в преддшкольном развитии:
1.66 совершенствование морфо-функционального состояния головного мозга
-2.50 замедление темпов роста и развития
1.66 усложнение деятельности второй сигнальной системы
-2.50 введение прикорма
1.66 совершенствование физического и психического развития
Анатомо-физиологические особенности детей в дошкольном возрасте:
1.25 формирование рефлекса письма
-5.00 ускорение темпов роста и развития
1.25 развитие процессов внутреннего торможения
1.25 гиперметрапия
1.25 формирование кривизны в шейной и грудной частях позвоночника
Анатомо-физиологические особенности детей в младшем дошкольном возрасте:
-2.50 превалирование процессов торможения над возбуждением
1.66 замедление темпов развития
1.66 недостаточное развитие червеобразных мышц кисти
-2.50 полное сращение костей таза
1.66 развитие кортикальных функций коры
Школьная зрелость:
5.00 функциональная готовность ребенка к школе
-1.25 повышение иммунологической реактивности
-1.25 физическая выносливость ребенка
-1.25 психическая готовность ребенка к школе
1.25 морфологическая готовность организма к обучению
Анатомо-физиологические особенности детей в среднем школьном возрасте:
-5.00 замедление темпов роста
1.25 преобладание процессов возбуждения
1.25 интенсификация роста и развития
1.25 отставание развития сердечно-сосудистой системы от роста тела
1.25 ослабление всех видов внутреннего торможения
Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста:
-5.00 замедленный рост легких и уменьшение жизненной емкости
1.25 возможность функциональных отклонений в деятельности сердечно-сосудистой системы
1.25 интенсивные процессы окостенения
1.25 интенсивное развитие скелетной мускулатуры
1.25 лабильность психики
Гигиенические мероприятия в преддшкольном и дошкольном возрасте:
1.25 рациональный режим дня
-5.00 занятия спортом
1.25 ограждение ребенка от неблагоприятных факторов внешней среды
1.25 закаливание
1.25 благоприятная психическая атмосфера
Гигиенические мероприятия в младшем возрасте:
1.25 гигиеническое воспитание
1.25 рациональный режим дня
1.25 физические упражнения
-5.00 врачебно-профессиональная консультация
1.25 организация рационального питания
Гигиенические мероприятия в среднем школьном возрасте:
-5.00 воспитание первых гигиенических навыков
1.25 рациональный режим учебно-воспитательной и общественной полезной деятельности
1.25 выработка правильной осанки
1.25 профориентация
1.25 дифференцированная физическая нагрузка для девушек и юношей
Гигиенические мероприятия в старшем школьном возрасте:
1.25 сбалансированное питание
-5.00 формирование рефлекса письма
1.25 гигиеническое образование
1.25 врачебно-профессиональная консультация
1.25 рациональный режим дня
Основоположником отечественной гигиены детства является:
-1.25 А.П. Доброславин
-1.25 М.Я. Мудров
5.00 Ф.Ф. Эрисман
-1.25 Н.А. Тольский
-1.25 Н.П. Изыдобин
Здоровье ребенка – это:
-1.25 отсутствие физических дефектов, заболеваний различных органов и систем
5.00 отсутствие заболеваний, функциональных отклонений, гармоничное развитие
-1.25 состояние полного физического, душевного и социального благополучия
-1.25 полноценное физическое и психическое развитие
-1.25 ускоренное развитие различных функций и систем организма
Физическое развитие – это:
1.66 гармоничное развитие детского организма
-1.66 данные о росте, массе, о кружн.груди, мышечной силе, жизненной емкости легких
2.50 комплекс морфо-функциональных свойств, определяющих рост и формирование организма
-1.66 функциональное состояние различных органов и систем
2.50 показатель здоровья
Методы изучения физического развития:
-1.66 по шкалам регрессии
2.50 генерализирующий
-1.66 путем определения сигмальных отклонений
2.50 индивидуализирующий
-1.66 центильный
Методы оценки физического развития индивидуума:
-1.66 индивидуализирующий
-1.66 антропометрические исследования
2.50 путем определения сигмальных отклонений
2.50 по шкалам регрессии
-1.66 генерализирующий
Антропометрические признаки – это:
1.66 физиометрические
1.66 соматометрические
-2.50 статистические
1.66 соматоскопические
Соматометрические признаки – это :
1.66 масса тела
-2.50 сила мышц костей
1.66 длина тела
-2.50 характеристика осанки
1.66 окружность груди
Физиометрические признаки – это:
1.66 мышечная сила кистей рук
1.66 становая сила
1.66 жизненная емкость легких
-2.50 длина тела
-2.50 масса тела
Соматоскопические признаки – это:
1.00 состояние опорно-двигательного аппарата
1.00 форма грудной клетки
1.00 степень полового созревания
1.00 степень жироотложения
1.00 форма стопы
-5.00 пропорции тела (длина туловища, ног)
Требования при поведении антропометрические исследований:
1.66 в теплом помещении
1.66 на обнаженном ребенке
-2.50 натощак
1.66 в первой половине дня
-2.50 в первые два дня недели
При измерении длины тела ребенок касается ростомера:
1.66 ягодицами
1.66 пятками
-2.50 затылком
-2.50 икроножными мышцами
1.66 межлопаточной областью
При измерении окружности груди ленту накладывают:
2.50 по нижним углам лопаток
-1.66 на один см выше молочной железы
-1.66 на один см ниже молочной железы
2.50 по среднегрудной точке
-1.66 в области подмышечных впадин
При измерении массы тела используют
-5.00 рычажные медицинские весы
1.66 чашечные аптечные
1.66 торсионные весы
1.66 электронные весы
При кифотической осанке отмечается:
1.66 увеличение глубины поясничного изгиба
1.66 увеличение глубины шейного изгиба
-5.00 живот подтянут, голова поднята
1.66 спина круглая
При нормальной осанке отмечается:
1.66 плечи распрямлены
1.66 голова поднята
-5.00 живот выпячен
1.66 ноги прямые
При выпрямленной осанке отмечается:
-5.00 увеличение поясничного изгиба
1.66 сглажен шейный изгиб
1.66 живот подобран
1.66 спина выпрямлена
При сколиозах позвоночника отмечается:
-5.00 искривление позвоночника в передне-заднем направлении
1.66 наличие мышечных компенсаторных валиков
1.66 ассиметрия лопаток
1.66 ассиметрия уровней плеч
При сутуловатой осанке отмечается:
1.66 голова наклонена вперед
-5.00 увеличение глубины поясничного изгиба
1.66 увеличение глубины шейного изгиба
1.66 плечи опущены
При лордотической осанке отмечается:
-2.50 увеличение шейного изгиба
2.50 живот выпячен
2.50 увеличение поясничного изгиба
-2.50 верхняя часть туловища чуть откинута назад
Различают грудную клетку:
-2.50 «грудь сапожника»
1.66 плоскую
1.66 цилиндрическую
1.66 коническую
-2.50 рахитичную
Различают форму стопы:
1.66 уплощенную
-2.50 вытянутую
1.66 плоскую
-2.50 поперечно-плоскую
1.66 нормальную
Различают форму ног:
1.66 о-образную
1.66 х-образную
1.66 нормальную
-1.25 ф-образную
-1.25 вытянутую
-1.25 удлинённую
-1.25 ассиметричную
Различают группы здоровья детей:
1.66 дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
-1.66 специальная группа
1.66 группа риска
1.66 здоровые и практически здоровые
1.66 дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации и декомпенсации
-1.66 группа наблюдения
Показатели уровня биологического развития – это:
1.25 степень полового созревания
-1.66 становая сила
1.25 ассификация кисти
-1.66 степень жироотложения
1.25 сроки смены молочных зубов
1.25 длина тела
-1.66 масса тела
Гипотезы, объясняющие акселерацию физического развития:
1.00 алиментарная
1.00 генетическая
1.00 легиогенная
1.00 урбанизационная
1.00 радиационная
Классификация детских и подростковых учреждений включает:
1.25 общеобразовательные школы
1.25 детские дошкольные учреждения
-5.00 специальные пригородные хозяйства
1.25 профессионально-технические училища
1.25 школы-интернаты
Требования к размещению общеобразовательных учреждений:
-1.66 на внутриквартальных переездах с р=периодическим движением автотранспорта
-1.66 на внутри- и межквартальные переездах с регулярным движением транспорта
5.00 на внутриквартальных территориях вдвижением транспорта на 100-170 м
-1.66 на внутриквартальных территориях с движением транспорта на 50-90м
Виды планировки территории общеобразовательных учреждений:
1.66 угловая
-1.25 периметральная
1.66 внешне-фронтальная
-1.25 внутри-торцевая
-1.25 централизованная
-1.25 децентрализованная
Радиус обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения, расположенного во II и III строительно-климатических зонах, должен быть
2.50 15-30 минут транспортной доступности в одну сторону
-1.66 не более 0,1 км пешеходной доступности
2.50 не более 0,5 км пешеходной доступности
-1.66 до 1,5 км пешеходной доступности
1.66 до 3 км в одну сторону
Требования к участку общеобразовательных учреждений:
1.66озеленено не менее 50% площади
1.66 наличие 15-метровой зеленой защитной зоны
-2.50 озеленено не менее 75% защитной зоны
1.66 учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади
1.66 учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади
-2.50 физкульт.-спорт. Зона должна размещаться на расст. Не менее 25 м от здан.
Требования к школьному зданию:
2.50 оптимальная вместимость в городских зданиях не более тысячи учащихся
-1.66 оптимальная вместимость в городских зданиях не более 1500 учащихся
2.50 высота 3 этажа
-1.66 наполняемость каждого класса не больше 25 человек
-1.66 наполняемость каждого класса не более 40 человек
Учебные секции выделяют для учащихся:
1.25 вторых классов
-5.00 первых – четвертых классов
1.25 пятых – восьмых
1.25 девятых – одиннадцатых классов
1.25 первых классов
Размещение кабинетов и лабораторий разрешается:
1.66 в третьем этаже здания
1.66 в первом этаже здания
-2.50 в цокольном этаже
1.66 во втором этаже
-2.50 в любом этаже
Учебные помещения должны включать зоны:
1.66 рабочая для учащихся
1.66 для размещения ТСО
1.66рабочая для учителя
-2.50 хозяйственная
-2.50 зона отдыха
Площадь кабинетов из расчета на одного учащегося:
-1.66 1,5 кв.м
2.50 2,5 кв.м
2.50 3,3 кв.м
-1.66 2,0 кв.м
-1.66 1,25 кв. м
Угол видимости должен составлять не менее:
-1.66 20 градусов
-1.66 30 градусов
2.50 35 градусов
2.50 45 градусов
-1.66 15 градусов
Ориентация классных помещений в IV строительно-климатической зоне допускается:
1.66 юг
1.66 восток
1.66 юго-восток
-1.66 юго-запад
-1.66 север
-1.66 северо-восток
Световой коэффициент в классах должен быть:
-1.25 1:2-1:3
5.00 1:4-1:5
-1.25 1:6-1:8
-0.25 1:9-1:10
-1.25 1:7-1:9
Освещенность люминесцентными лампами при общем освещении в классных комнатах, кабинетах и лабораториях:
-1.25 500лк
5.00 300 лк
-1.25 150 лк
-1.25 200 лк
-1.25 100 лк
Допустимые колебания микроклимата для классов, кабинетов и лабораторий
-1.25 15-17 градусов С; 50-60%; 0,5 м/сек
5.00 17-21 градусов С; 30-50%; 0,3 м/сек
-1.25 20-21 градусов С; 65-75%; 0,01 м/сек
-1.25 17-20 градусов С; 75-86%; 0,05 м/сек
-1.25 18-19 градусов С; 60-80%; 0,1 м/сек
Объем воздуха, подаваемого на одного учащегося в час, для классов:
-1.25 20-25 куб.м
-1.25 50-60 куб.м
-1.25 60-80 куб.м
-1.25 25-80 куб. м
-1.25 25-80 куб.м
5.00 16-2- куб.м
Отметьте номера парт по межгосударственному стандарту на школьную мебель:
-1.25 1 А 2Б
5.00 1,2,3,4
-1.25 А,Б,В,Г
-1.25 3 Г 4В
-1.25 5 Д 6 Е
Отметьте номера столов, ученических стульев по межгосударственному стандарту:
-1.25 1,2,3,4
-1.25А Б В Г Д Е
5.00 1,2,3,4,5,6
-1.25 А Б В Г
-1.25 I,II,III,IV,V
Укажите основные принципы физического воспитания
1.66 комплексность
-1.66 участие семьи
1.66 систематичность
-1.66 государственная опека
1.66 постепенное увеличение нагрузки
-1.66 законодательная база
Средства физического воспитания в школьном возрасте:
1.66 утренняя гимнастика
1.66 урок физической культуры
1.66 турпоходы
-1.66 спортивные танцы
-1.66 подтягивание на перекладине
-1.66 занятия на тренажерах
Рационально построенный урок физической культуры предусматривает моторную плотность его
-1.25 50%
5.00 80-85%
-1.25 65%
-1.25 выше 85% -1.25 30 %
Какие дети могут быть отнесены к основной группе занятий физической культурой?
-1.66 лица, имеющие незначительное отклонение в состоянии здоровья
2.50 лица без отклонений в состоянии здоровья
-1.66 лица, недостаточно физически поставленные
2.50 лица, с незначительными морфо-функциональными отклонениями
-1.66 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера
Какие дети могут быть отнесены к подготовительной группе для занятий физической культурой?
1.66 лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья
-2.50 лица, без отклонений в состоянии здоровья
1.66 лица, недостаточно физически подготовленные
1.66 лица, с незначительными морфо-функциональными отклонениями
-2.50 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера
Какие дети могут быть отнесены к специальной группе для занятий физической культурой?
-1.25 лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья
-1.25 лица, без отклонений в состоянии здоровья
-1.25 лица, недостаточно физически подготовленные
-1.25 лица с незначительными морфо-функциональными отклонениями
5.00 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера
Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после заболевания ангиной:
- 1.66 1-2 месяца
5.00 2-4 недели
-1.66 2-4 месяца
- 1.66 2 месяца и более, до года
Примерные сроки возобновления занятий специальными упражнениями после сотрясения мозга:
-1.25 1,5 месяца
-1.25 2-4 недели
5.00 2 месяца и более, до года
-1.25 4-5 недель
-1.25 1 неделя
Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями:
-.125 моторн.плотн. – 60%, макс. Прирост пульса – 50%, восстан. его к концу урока
5.00 моторн. Плотн. – 80%,макс. Прирост пульса – 110%, восст. Ео на 3 мин после урока
-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 40%, восста. Его на 3 мин. После урока
-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 110%, восста. Его на 7 мин. После урока
-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 100%, восста. Его на 6 мин. После урока
Перечислите оздоровительные социально-гигиенические факторы, влияющие на здоровье растущего организма:
1.25 оптимальный двигательный режим
1.25 закаливание
1.25 сбалансированное питание
1.25 рациональный суточный режим
-5.00 неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
Перечислите факторы риска, влияющие на здоровье растущего организма:
-2.50 соответствие окружающей среды гигиеническими нормативами
1.66 недостаточная двигательная активность
1.66 отсутствие гигиенических навыков
-2.50 закаливание
1.66 недостатки в организации питания
Укажите факторы, влияющие на работоспособность учащихся:
1.00 длительность сна
1.00 состояние окружающей среду
1.00 физическое состояние учащихся
1.00 состояние здоровья
1.00 психологический климат в коллективе
Перечислите причины, вызывающие гипокинезию:
1.00негативное отношение к физкультуре
1.00учебная перегрузка учащихся
1.00 наличие хронических заболеваний
1.00 использование транспорта
1.00 продолжительность просмотра телепередач
Перечислите причины, вызывающие гиперкинезию:
-1.25 наличие дефектов развития
5.00 форсированная спортивная подготовка
-1.25 климатические условия
-1.25 использование лифта
-1.25 стремление к бытовому комфорту
Назовите меры, направленные на профилактику гипокинезии:
1.66 режим дня
-2.50 формированная спортивная подготовка
1.66 динамические паузы между занятиями
1.66 пропаганда активного образа жизни
-2.56 удлинение статистического компонента в свободное время
Укажите меры, направленные на профилактику гипокинезии:
1.66 режим дня
-2.50 форсированная спортивная подготовка
1.66 динамические паузы между занятиями
1.66 пропаганда активного образа жизни
-2.56 удлинение статистического компонента в свободное время
Укажите меры, направленные на профилактику гиперкинезии:
- 1.66 пропаганда активного образа жизни
2.50 правильная организация тренировочных занятий
-1.66 форсированная спортивная подготовка
2.50 соблюдение возраста привлечения детей к спортивным соревнованиям
-1.66 стремление к бытовому комфорту
Назовите формы трудового обучения школьников 1-3 классов:
5.00 урок ручного труда
-1.25 урок слесарного труда
-1.25 урок столярного дела
-1.25 урок домоводства
-1.25 занятия в учебно-производственной комнате
Назовите формы трудового обучения школьников 5-7 классов:
-2.50 урок ручного труда
1.66 урок слесарного труда
1.66 урок столярного дела
1.66 урок домоводства
-2.50 занятия в учебно-производственной комнате
Назовите формы трудового обучения школьников 8-11 классов:
-1.25 урок ручного труда
-1.25 урок слесарного труда
-1.25 урок столярного дела
-1.25 урок домоводства
5.00 занятия в учебно-производственной комнате
Профессиональная ориентация подростков – это:
-1.25 медицинское освидетельствование
5.00 ознакомление с существующими профессиями
-1.25 выявление желания учащихся работать
-1.25 рекомендации по оздоровлению подростков
-1.25 динамические наблюдения над подростками
Врачебно-профессиональные консультации подростков – это:
-1.66 трудоустройство подростков
2.50 дача рекомендаций согласно состоянию его здоровья и физического развития
2.50 заключение врача о профессиональной пригодности подростка
-1.66 амбулаторное лечение
-1.66 врачебный контроль за физическим воспитанием
Какие данные необходимы врачу подросткового кабинета для выдачи заключения о профессиональной пригодности подростка?
1.00 знание психофизических особенностей организма подростка
1.00 заключение перечня медицинских противопоказаний к приему на работу или обучение подростка
1.00 данные о состоянии здоровья подроста
1.00 заключение морфологических особенностей организма подростка
1.00 заключение профессионраммы
Укажите причины хронического тонзиллита у школьников:
1.25 переутомление
1.26 дефицит витаминов
1.25 возрастные особенности
-5.00 закаленность
1.25 ОРВИ
Перечислите меры профилактики хронического тонзиллита у школьников:
1.00закаливание
1.00 повышение неспецифической резистентности организма
1.00 чистота воздуха в помещениях
1.00 сбалансированное питание
1.00 рациональный режим дня
Укажите причины миопии у школьников:
1.66 наследственность
-2.50 достаточный уровень освещения
-2.50 правильная рабочая поза
1.66 мелкий шрифт учебника
1.66 хронические заболевания
Перечислите меры профилактики близорукости у школьников:
1.00соблюдение норм освещения
1.00 режим труда и отдыха
1.00 совершенствование учебного процесса
1.00 закаливание
1.00 рациональное питание
Укажите причины нервно-психических расстройств у школьников :
-2.50 рациональный режим труда и отдыха
-2.5 свободный выбор профессии
1.66 повышенная ранимость психофизических функций растущего организма
1.00 сложные социальные условия
1.00 вредные привычки
Перечислите меры профилактики нервно-психических расстройств у школьников:
1.00благоприятные условия для воспитания детей
1.00 рациональный режим дня
1.00 хороший психологический климат в семье
1.00 профессиональная ориентация подростков
1.00 физическое воспитание
Укажите причины сколиоза у школьников:
-5.00 рациональный режим дня
1.25 наследственная предрасположенность
1.25 большая статическая нагрузка
1.25 неправильно подобранная мебель
1.25 несбалансированное питание
Перечислите меры профилактики сколиоза у школьников:
1.25 раннее выявление заболевания
1.25 благоприятная окружающая среда
1.25 режим труда и отдыха
-5.00 форсированные спортивные тренировки
1.25 сбалансированное питание
Раздел V
Библиотека задач по теме: Радиационная гигиена.
Общее число задач: 61
Положенная доза ионизирующего излучения измеряется:
-1.25 в рентген, кулон/кг
5.00 в рад, грей
-1.25 в бэр, зиверт
-1.25 в мр/час, мкр/сек
-1.25вкэри,беккерель
Источником нейтронов является
-1.25 альфа-распад
-1.25 К-захват
-1.25 электронный бета-распад
-1.25 позитронный бета-распад
5.00 термоядерные реакции
Годовая допустимая доза ионизирующего излучения с учетом группы критических органов для пальцев рук радиолога составляет:
-1.00 0,5 бэр
-1.00 1,5 бэр
-1.00 5 бэр
-1.00 15 бэр
5.00 30 бэр
Годовая допустимая доза работающего с радиоактивными веществами только 3 месяца в году:
-1.25 2,5 бэр
-1.25 10 бэр
-1.25 1,25 бэр
5.00 5,0 бэр
-1.25 0,5 бэр
Наибольший вклад в коллективную лучевую нагрузку населения вносят:
-1.25 рентгенодиагностика
-1.25 рентгенотерапия
-1.25 изотопная диагностика
5.00 флюорография
-1.25 радиотерапия
Наименьший вклад в коллективную лучевую нагрузку населения вносят:
-1.25 рентгенодиагностика
-1.25 рентгенотерапия
5.00 изотопная диагностика
-1.25 флюорография
-1.25 радиотерапия
Наибольшую линейную плотность ионизации имеет излучение:
-1.66 бета
-1.66 поток протонов
-1.66 гамма
5.00 альфа
Наименьшую линейную плотность ионизации имеет:
-1.66 бета
-1.66 поток протонов
5.00 гамма
-1.66 альфа
Острая лучевая болезнь развивается при воздействии на организм дозы ионизирующего излучения:
-2.50 25-50 бэр
-2.50 50-100 бэр
1.25 100-200 бэр
1.25 200-300 бэр
1.25 300-500 бэр
1.25 более 500 бэр
Допустимые уровни общего радиоактивного загрязнения поверхностей определяются:
-1.66 видом излучения
5.99 видом излучения и объектом загрязнения
-1.66 видом излучения, объектом загрязнения и материалом покрытия поверхностей
-1.66 видом излучения, объектом загрязнения, материалом покрытия поверхностей
и длит. Загрязн.
Канцерогенез у человека, обусловленный воздействием на него ионизирующих излучений, относится к аффектам:
-1.66 соматическим
-1.66 соматическим, отдаленным
5.00 соматическим, отдаленным, генетическим
-1.66 соматическим, отдаленным, генетическим, наследственным
Для каждой категории облучаемых лиц критериями допустимого радиационного воздействия являются:
-1.66 основные дозовые пределы
-1.66 основные дозовые пределы и допустимые уровни
5.00 основные дозовые пределы, допустимые уровни и контрольные уровни
-1.66основн. Дозовые пределы, допустим. Уровни, контрольн. Уровни и рекоменд. Уровни
К основным дозовым пределам относятся:
-1.66 предельно-допустимая доза
5.00 предельно-допустимая доза и предел дозы
-1.66 предельно-допустимая доза, предел дозы и предельно-допустимое поступление
-1.66 предельно-допустимая доза, предел дозы, предельно-допустимое поступление и предел годов поступления
В отделении закрытых радионуклидов врачи обязаны проходить:
5.00 дозиметрический контроль
-2.50 дозиметрический контроль, санитарную обработку
-2.50 дозиметрический контроль, санитарную обработку и дезактивацию
Принципы защиты от внешнего гамма-излучения:
-1.66 время, расстояние
5.00 время, расстояние, экран
-1.66 время, расстояние, экран, вентиляция
-1.66 время, расстояние, экран, вентиляция, респираторы
В процедурной для наблюдения за больным используют просвинцованное стекло в отделениях:
5.00 рентгенотерапии
-2.50 рентгенотерапии и телегамматерапии
-2.50 рентгенотерапии, телегамматерипии и радиодиагностики
При увеличении расстояния от источника ионизирующего излучения в 2 раза поглощенная доза:
-1.25 увеличивается в 4 раза
-1.25 увеличивается в 2 раза
-1.25 не изменится
-1.25 уменьшится в 2 раза
5.00 уменьшится в 4 раза
При планировании доз облучения персонала на следующий год контрольные уровни не должны:
2.50 увеличиваться
2.50 изменяться
-5.00 уменьшаться
При одновременном увеличении в 2 раза активности источника ионизирующего излучения, времени облучения и расстояния поглощения доза:
-2.50 увеличивается
5.00 не изменится
-2.50 уменьшится
Вода поверхностный источников по сравнению с подземными имеет естественную активность:
5.00 меньше
-2.50 больше
-2.50 различия нет
Вода подземных источников по сравнению с поверхностными имеет естественную активность:
-2.50 меньше
5.00 больше
2.50 различия нет
Период полураспада радионуклида при переходе от закрытого источника к открытому:
-2.50 увеличивается
5.00 не изменяется
-2.50 уменьшается
При работе с телегаммаустановками следует применять:
-2.50 респираторы, спецканализацию, принцип лабиринта
5.00 принцип лабиринта, сигнализацию, блокировку дверей
-2.50 блокировку дверей, теленаблюдение, пневмокостюмы
Класс работы с источником ионизирующего излучения зависит от:
-1.66 годового потребления изотопа и количества работающих
-1.66 количества работающих и группы радиационной опасности изотопа
5.00 группы радиационной опасности изотопа и активности на рабочем месте
-1.66 активности на рабочем месте и отрасли производства
Технологически измененный естественный радиационный фон формируется за счет:
5.00 полезных ископаемых, продуктов сгорания органического топлива, полетов самолетов
-2.50 полетов самолетов, радиоактивн. Строительного материала, радона почвенного воздуха
-2.50 радона почвенного воздуха, бытовых приборов, космического излучений
К источникам возможного поступления радиоактивных загрязнений в биосферу относятся:
1.66 предприятия по добыче, переработке и получению радионуклеидов
-2.50 ускорители элементарных частиц
-2.50 космическое изучение
1.66 испытания ядерного оружия
1.66 учреждения, предприятия и лаборатории, использующие радионуклиды
Мероприятия по охране окружающей среды от радиоактивных загрязнений включает:
1.00использован.безотходн. технологией произв. с герметизацией рабочих процессов
1.00 сбор, дезактивизацию и захоронение радиоактивных отходов
1.00 организацию санитарно-защитных зон и планировочные мероприятия
1.00 законодательные и административные мероприятия
1.00 санитарно-дозиметрический контроль за состоянием окружающей среды
К способам очистки воздуха от радиоактивных газов и аэрозолей относятся:
-5.00 разбавление чистым воздухом
1.25 фильтрация на тонковолокнистых полимерных фильтрах
1.25 абсорбция растворами
1.25 абсорбция на твердых сорбентах
1.25 фильтрация на насадочных фильтрах
Дозиметрический контроль при работе с закрытыми источниками ионизирующих излучений включает:
2.50 оценку индивидуальных доз внешнего излучений
2.50 оценку индивидуальных дох внутреннего излучений
-1.66 контроль над уровнями радиоакт. Загрязнения рабочих поверхностей и оборудований
-1.66 определение уровней радиоакт.загрязненияпищев. Продуктов, воды и воздуха
Дозиметрические исследования в рентгенорадиологичесих отделениях следует осуществлять:
1.00на рабочем месте персонала
1.00 в местах стыков и соединений защитных экранов, стен
1.00 у смотровых окон, технологических отверстий, оконных и дверных проемов
1.00 на уровнях 150, 90 и 10 см от пола
1.00 в смежных помещениях и на прилегающей территории
Индивидуальному дозиметрическому контролю обязательно должны подвергаться:
5.00 все лица категории А
-2.50 все лица категории Б
-2.50 лица «критической группы»
Особенности планировки и оборудования отделений дистанционной лучевой терапии включает:
1.66 вход по типу лабиринта
-5.00 дистанционные инструменты
1.66 дистанционные средства наблюдения за больными
1.55 экраны, перекрытия и перегородки из свинца и бетона
Радиотоксичность радионуклидов зависит:
1.25 от пути поступления в организм
1.25 от распределения по органам и тканям
1.25 от времени выведения из организма
1.25 от вида радиоактивного превращения
-5.00 от формы кристаллов изотопа
Внешнее облучение людей возможно:
1.00 при авариях на АЭС
1.00 при дистанционной лучевой терапии
1.00 в отделениях открытых изотопов
1.00 при радиодиагностике
1.00 в отделениях закрытых изотопов
Внутреннее облучение людей возможно:
1.66 при авариях на АЭС
-2.50 при дистанционной лучевой терапии
1.66 в отделениях открытых изотопов
1.66 при радиодиагностике
-2.50 в отделениях закрытых изотопов
Естественная радиоактивность воздуха формируется за счет:
-2.50 космического излучения
2.50 выведения радиоактивных газов из земной коры
2.50 выведения радиоактивных элементов обмена веществ человека и животных
-2.50 выброса АЭС радиоактивных инертных газов
Мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии в зоне временного пребывания людей включает:
2.50 систематический контроль радиационной обстановки
-2.50 проведение дезактивации всех жилых домов
-2.50 разрешение временного проживания населения в домах
2.50 вахтовых способ работы персонала
К особенностям планировки и оборудования телегамматерапии относятся:
1.00мощные перекрытия, перегородки и экраны из бетона, свинца и урана
1.00 вход по типу лабиринта
-2.50 спецканализация
-2.50 трехзональная планировка
1.00 теленаблюдение за больными
1.00 блокировка, отключающая установку при нарушении условий эксплуатации
1.00 световая и звуковая сигнализация при включенной установке
Защита медицинского персонала при работе с закрытыми источниками ионизирующих излучений включает в себя использование:
1.00сейфов
1.00 передвижных просвинцованных экранов
1.00 средства дистанционного управления
1.00 свинцовых контейнеров
1.00 рациональной организации труда
Интенсивность поражения при попадании внутрь организма радиоактивных веществ зависит от:
1.00 количества радиоактивных веществ
1.00 способа поглощения
1.00 периода полураспада
1.00 периода полувыведения
1.00 распределения полувыведения
1.00 распределения в организме
Укажите виды облучения человека от источников ионизирующих излучений:
-2.50 поверхностное
1.66 внешнее
-2.50 промежуточное
1.66 внутреннее
1.66 комбинированное
На какое время в период беременности женщины освобождаются от работы с источниками ионизирующих излучений?
-1.25 за 3 месяца от родов
5.00 на весь период беременности
-1.25 за 1 месяц до родов
-1.25 за 6 месяцев до родов
-1.25 не освобождается
Виды радиоактивных отходов:
1.66 жидкие
1.66 твердые
1.66 газообразные
-1.25 смешанные
-1.25 коммунальные
-1.25 промышленные
-1.25 медицинские
Участок для захоронения радиоактивных веществ должен находится:
1.66 за пределами территории города
1.66 на незатопляемом участке
1.66 не ближе 500 метров от открытого водоисточника
-2.50 не ближе 300 метров от открытого водоема
-2,50 не ближе 1000 метров от открытого водоема
В какой медицинской документации записывается (фиксируется) индивидуальная доза облучения?
-1.25 амбулаторная карта
5.00 карточка индивидуального учета
-1.25 амбулаторный журнал
-1.25 истории болезни
-1.25 приходно-расходный журнал
На территории захоронения радиоактивных веществ запрещается:
1.00проживание людей
1.00 содержание сельскохозяйственных животных
1.00 выращивание овощей
1.00 сбор грибов и ягод
1.00 забор воды
В помещениях для работы с открытыми источниками ионизирующих излучений запрещается:
1.00пребывание без специальных индивидуальных средств защиты
1.00 хранение пищевых продуктов и их употребление
1.00 хранение домашней одежды
1.00 хранение табачных изделий и курение
1.00 хранение и пользование косметикой
Радиационный контроль включает в себя контроль:
1.00за мощностью дозы гаммы-излучения, потоком бетта-частиц, нейтронов
1.00 за содержанием радиоактивных газов и аэрозолей
1.00 за уровнем загрязнения РВ рабочей поверхности, кожи и одежды работающих
1.00 за выбросами радиоактивных веществ в атмосферы
1.00 за сбором, удалением и обезвреживанием радиоактивных отходов
Сколько Вы знаете групп критических органов?
-1.25 одну группу
-1.25 две группы
5.00 три группы
-1.25 четыре группы
-1.25 пять групп
На какие категории распределено население в зависимости от степени контакта (работы) с источниками ионизирующих излучений?
1.66 категория А
1.66 категория Б
1.66 категория В
-2.50 категория Г
-2.50 категория Д
Какие критические органы по радиочувствительности относятся к 1 группе?
-1.66 мышцы
1.66 красный костный мозг
-1.66 хрусталик глаза
-1.66 кожный покров
1.66 гонады
1.66 все тело
Какие критические органы по радиочувствительности относятся ко 2 группе?
-2.50 гонады
1.66 печень, почки
1.66 легкие
1.66 хрусталик глаза
-2.50 костная ткань
Какие критические органы по радиочувствительности относятся к 3 группе?
-2.50 желудочно-кишечный тракт
-2.50 красный костный мозг
1.66 кожный покров
1.66 костная ткань
1.66 кисть, предплечье
Какова предельно-допустимая доза за год для лиц категории Б (бэр)?
5.00 0,5
-1.25 1
-1.25 1,5
-1.25 3
-1.25 5 Единицей экспозиционной дозы является:
-1.25 бэр
-1.25 грей
5.00 рентген
-1.25зиверт
-1.25 рад
Единицей активности радионуклеидов в системе СИ является:
-1.25 грей
-1.25 рад
-1.25 зиверт
-1.25 беккерель
-1.25 рентген
Время, в течении которого число ядер данного радионуклида самопроизвольно уменьшается в 2 раза, называется:
-1.66 периодами полувыведения
5.00 периодом полураспада
-1.66 коэффициентом дискриминации
-1.66 критической массой
Наиболее опасны при попадании внутрь организма источники:
-2.50 гамма-излучения
5.00альфа-излучения
-2.50бета-излучения
Какие виды излучения вызывают преимущественно внешнее облучение?
-2.50 альфа-излечения
1.66 гамма-излучений
1.66 рентгеновские лучи
1.66 нейтроны
-2.50 бета-излучения
Каков комплекс оздоровительных мероприятий при работе с радиоактивными веществами?
1.00санитарно-технические
1.00 гигиенические
1.00 лечебные
1.00 профилактические
1.00 организационные
-1.66 законодательные акты
-1.66 административные санкции
-1.66 охрана объектов, работающих с радиоактивными веществами
Раздел VI
Поиск по сайту:
|