Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Библиотека задач по теме: Радиационная гигиена



Раздел IV

Библиотека задач по теме: Гигиена детей и подростков

Общее число задач: 87

 

Гигиена детей и подростков – это наука:

-1.25 о ранней диагностике заболеваний у детей

5.00 об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения

-1.25 об укреплении здоровья детей и подростков

-1.25 о влиянии окружающей среды на детский организм

-1.25 о снижении смертности подрастающего поколения

 

Гигиена детей и подростков изучает:

-1.25 факторы окружающей среды

-1.25 учебно-воспитательный процесс

2.50 влияние факторов внешней среды на здоровье детей и подростков

-1.25 трудовую деятельность детей и подростков

-1.25 анатомо-физиологические особенности детей и подростков

2.50 все стороны жизни и деятельности ребенка

 

Гигиена детей и подростков использует достижения:

0.70 всех отраслей гигиены

0.70 микробиологии, эпидемиологии

0.70 педиатрии

0.70 педагогики

0.70 архитектуры

0.70 санитарной техники

0.70 возрастной морфологии

 

 

Различают следующие возрастные периоды:

1.25 грудной

1.25 преддошкольный

-5.00 роста и развития

1.25 дошкольный

1.25 школьный

 

Анатомо-физиологические особенности детей в преддшкольном развитии:

1.66 совершенствование морфо-функционального состояния головного мозга

-2.50 замедление темпов роста и развития

1.66 усложнение деятельности второй сигнальной системы

-2.50 введение прикорма

1.66 совершенствование физического и психического развития

 

Анатомо-физиологические особенности детей в дошкольном возрасте:

1.25 формирование рефлекса письма

-5.00 ускорение темпов роста и развития

1.25 развитие процессов внутреннего торможения

1.25 гиперметрапия

1.25 формирование кривизны в шейной и грудной частях позвоночника

 

Анатомо-физиологические особенности детей в младшем дошкольном возрасте:

-2.50 превалирование процессов торможения над возбуждением

1.66 замедление темпов развития

1.66 недостаточное развитие червеобразных мышц кисти

-2.50 полное сращение костей таза

1.66 развитие кортикальных функций коры

 

Школьная зрелость:

5.00 функциональная готовность ребенка к школе

-1.25 повышение иммунологической реактивности

-1.25 физическая выносливость ребенка

-1.25 психическая готовность ребенка к школе

1.25 морфологическая готовность организма к обучению

 

 

Анатомо-физиологические особенности детей в среднем школьном возрасте:

-5.00 замедление темпов роста

1.25 преобладание процессов возбуждения

1.25 интенсификация роста и развития

1.25 отставание развития сердечно-сосудистой системы от роста тела

1.25 ослабление всех видов внутреннего торможения

 

 

Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста:

-5.00 замедленный рост легких и уменьшение жизненной емкости

1.25 возможность функциональных отклонений в деятельности сердечно-сосудистой системы

1.25 интенсивные процессы окостенения

1.25 интенсивное развитие скелетной мускулатуры

1.25 лабильность психики

 

 

Гигиенические мероприятия в преддшкольном и дошкольном возрасте:

1.25 рациональный режим дня

-5.00 занятия спортом

1.25 ограждение ребенка от неблагоприятных факторов внешней среды

1.25 закаливание

1.25 благоприятная психическая атмосфера

 

Гигиенические мероприятия в младшем возрасте:

1.25 гигиеническое воспитание

1.25 рациональный режим дня

1.25 физические упражнения

-5.00 врачебно-профессиональная консультация

1.25 организация рационального питания

 

Гигиенические мероприятия в среднем школьном возрасте:

-5.00 воспитание первых гигиенических навыков

1.25 рациональный режим учебно-воспитательной и общественной полезной деятельности

1.25 выработка правильной осанки

1.25 профориентация

1.25 дифференцированная физическая нагрузка для девушек и юношей

 

 

Гигиенические мероприятия в старшем школьном возрасте:

1.25 сбалансированное питание

-5.00 формирование рефлекса письма

1.25 гигиеническое образование

1.25 врачебно-профессиональная консультация

1.25 рациональный режим дня

 

Основоположником отечественной гигиены детства является:

-1.25 А.П. Доброславин

-1.25 М.Я. Мудров

5.00 Ф.Ф. Эрисман

-1.25 Н.А. Тольский

-1.25 Н.П. Изыдобин

 

Здоровье ребенка – это:

-1.25 отсутствие физических дефектов, заболеваний различных органов и систем

5.00 отсутствие заболеваний, функциональных отклонений, гармоничное развитие

-1.25 состояние полного физического, душевного и социального благополучия

-1.25 полноценное физическое и психическое развитие

-1.25 ускоренное развитие различных функций и систем организма

 

 

Физическое развитие – это:

1.66 гармоничное развитие детского организма

-1.66 данные о росте, массе, о кружн.груди, мышечной силе, жизненной емкости легких

2.50 комплекс морфо-функциональных свойств, определяющих рост и формирование организма

-1.66 функциональное состояние различных органов и систем

2.50 показатель здоровья

 

 

Методы изучения физического развития:

-1.66 по шкалам регрессии

2.50 генерализирующий

-1.66 путем определения сигмальных отклонений

2.50 индивидуализирующий

-1.66 центильный

 

 

Методы оценки физического развития индивидуума:

-1.66 индивидуализирующий

-1.66 антропометрические исследования

2.50 путем определения сигмальных отклонений

2.50 по шкалам регрессии

-1.66 генерализирующий

 

 

Антропометрические признаки – это:

1.66 физиометрические

1.66 соматометрические

-2.50 статистические

1.66 соматоскопические

 

 

Соматометрические признаки – это :

1.66 масса тела

-2.50 сила мышц костей

1.66 длина тела

-2.50 характеристика осанки

1.66 окружность груди

 


Физиометрические признаки – это:

1.66 мышечная сила кистей рук

1.66 становая сила

1.66 жизненная емкость легких

-2.50 длина тела

-2.50 масса тела

 

 

Соматоскопические признаки – это:

1.00 состояние опорно-двигательного аппарата

1.00 форма грудной клетки

1.00 степень полового созревания

1.00 степень жироотложения

1.00 форма стопы

-5.00 пропорции тела (длина туловища, ног)

 


Требования при поведении антропометрические исследований:

1.66 в теплом помещении

1.66 на обнаженном ребенке

-2.50 натощак

1.66 в первой половине дня

-2.50 в первые два дня недели

 

 

При измерении длины тела ребенок касается ростомера:

1.66 ягодицами

1.66 пятками

-2.50 затылком

-2.50 икроножными мышцами

1.66 межлопаточной областью

 

При измерении окружности груди ленту накладывают:

2.50 по нижним углам лопаток

-1.66 на один см выше молочной железы

-1.66 на один см ниже молочной железы

2.50 по среднегрудной точке

-1.66 в области подмышечных впадин

 

При измерении массы тела используют

-5.00 рычажные медицинские весы

1.66 чашечные аптечные

1.66 торсионные весы

1.66 электронные весы

 

 

При кифотической осанке отмечается:

1.66 увеличение глубины поясничного изгиба

1.66 увеличение глубины шейного изгиба

-5.00 живот подтянут, голова поднята

1.66 спина круглая

 

 

При нормальной осанке отмечается:

1.66 плечи распрямлены

1.66 голова поднята

-5.00 живот выпячен

1.66 ноги прямые

 

При выпрямленной осанке отмечается:

-5.00 увеличение поясничного изгиба

1.66 сглажен шейный изгиб

1.66 живот подобран

1.66 спина выпрямлена

 

 

При сколиозах позвоночника отмечается:

-5.00 искривление позвоночника в передне-заднем направлении

1.66 наличие мышечных компенсаторных валиков

1.66 ассиметрия лопаток

1.66 ассиметрия уровней плеч

 

При сутуловатой осанке отмечается:

1.66 голова наклонена вперед

-5.00 увеличение глубины поясничного изгиба

1.66 увеличение глубины шейного изгиба

1.66 плечи опущены

 

При лордотической осанке отмечается:

-2.50 увеличение шейного изгиба

2.50 живот выпячен

2.50 увеличение поясничного изгиба

-2.50 верхняя часть туловища чуть откинута назад

 

Различают грудную клетку:

-2.50 «грудь сапожника»

1.66 плоскую

1.66 цилиндрическую

1.66 коническую

-2.50 рахитичную

Различают форму стопы:

1.66 уплощенную

-2.50 вытянутую

1.66 плоскую

-2.50 поперечно-плоскую

1.66 нормальную

 

Различают форму ног:

1.66 о-образную

1.66 х-образную

1.66 нормальную

-1.25 ф-образную

-1.25 вытянутую

-1.25 удлинённую

-1.25 ассиметричную

 

Различают группы здоровья детей:

1.66 дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

-1.66 специальная группа

1.66 группа риска

1.66 здоровые и практически здоровые

1.66 дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации и декомпенсации

-1.66 группа наблюдения

 

 

Показатели уровня биологического развития – это:

1.25 степень полового созревания

-1.66 становая сила

1.25 ассификация кисти

-1.66 степень жироотложения

1.25 сроки смены молочных зубов

1.25 длина тела

-1.66 масса тела

 

 

Гипотезы, объясняющие акселерацию физического развития:

1.00 алиментарная

1.00 генетическая

1.00 легиогенная

1.00 урбанизационная

1.00 радиационная

 

 

Классификация детских и подростковых учреждений включает:

1.25 общеобразовательные школы

1.25 детские дошкольные учреждения

-5.00 специальные пригородные хозяйства

1.25 профессионально-технические училища

1.25 школы-интернаты

 

 

Требования к размещению общеобразовательных учреждений:

-1.66 на внутриквартальных переездах с р=периодическим движением автотранспорта

-1.66 на внутри- и межквартальные переездах с регулярным движением транспорта

5.00 на внутриквартальных территориях вдвижением транспорта на 100-170 м

-1.66 на внутриквартальных территориях с движением транспорта на 50-90м

 

Виды планировки территории общеобразовательных учреждений:

1.66 угловая

-1.25 периметральная

1.66 внешне-фронтальная

-1.25 внутри-торцевая

-1.25 централизованная

-1.25 децентрализованная

 

 

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения, расположенного во II и III строительно-климатических зонах, должен быть

2.50 15-30 минут транспортной доступности в одну сторону

-1.66 не более 0,1 км пешеходной доступности

2.50 не более 0,5 км пешеходной доступности

-1.66 до 1,5 км пешеходной доступности

1.66 до 3 км в одну сторону

 

Требования к участку общеобразовательных учреждений:

1.66озеленено не менее 50% площади

1.66 наличие 15-метровой зеленой защитной зоны

-2.50 озеленено не менее 75% защитной зоны

1.66 учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади

1.66 учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади

-2.50 физкульт.-спорт. Зона должна размещаться на расст. Не менее 25 м от здан.

 

Требования к школьному зданию:

2.50 оптимальная вместимость в городских зданиях не более тысячи учащихся

-1.66 оптимальная вместимость в городских зданиях не более 1500 учащихся

2.50 высота 3 этажа

-1.66 наполняемость каждого класса не больше 25 человек

-1.66 наполняемость каждого класса не более 40 человек

 

 

Учебные секции выделяют для учащихся:

1.25 вторых классов

-5.00 первых – четвертых классов

1.25 пятых – восьмых

1.25 девятых – одиннадцатых классов

1.25 первых классов

 

 

Размещение кабинетов и лабораторий разрешается:

1.66 в третьем этаже здания

1.66 в первом этаже здания

-2.50 в цокольном этаже

1.66 во втором этаже

-2.50 в любом этаже

 

Учебные помещения должны включать зоны:

1.66 рабочая для учащихся

1.66 для размещения ТСО

1.66рабочая для учителя

-2.50 хозяйственная

-2.50 зона отдыха

 

 

Площадь кабинетов из расчета на одного учащегося:

-1.66 1,5 кв.м

2.50 2,5 кв.м

2.50 3,3 кв.м

-1.66 2,0 кв.м

-1.66 1,25 кв. м

 

 

Угол видимости должен составлять не менее:

-1.66 20 градусов

-1.66 30 градусов

2.50 35 градусов

2.50 45 градусов

-1.66 15 градусов

 

 

Ориентация классных помещений в IV строительно-климатической зоне допускается:

1.66 юг

1.66 восток

1.66 юго-восток

-1.66 юго-запад

-1.66 север

-1.66 северо-восток


Световой коэффициент в классах должен быть:

-1.25 1:2-1:3

5.00 1:4-1:5

-1.25 1:6-1:8

-0.25 1:9-1:10

-1.25 1:7-1:9

 

 

Освещенность люминесцентными лампами при общем освещении в классных комнатах, кабинетах и лабораториях:

-1.25 500лк

5.00 300 лк

-1.25 150 лк

-1.25 200 лк

-1.25 100 лк

 

Допустимые колебания микроклимата для классов, кабинетов и лабораторий

-1.25 15-17 градусов С; 50-60%; 0,5 м/сек

5.00 17-21 градусов С; 30-50%; 0,3 м/сек

-1.25 20-21 градусов С; 65-75%; 0,01 м/сек

-1.25 17-20 градусов С; 75-86%; 0,05 м/сек

-1.25 18-19 градусов С; 60-80%; 0,1 м/сек

 

 

Объем воздуха, подаваемого на одного учащегося в час, для классов:

-1.25 20-25 куб.м

-1.25 50-60 куб.м

-1.25 60-80 куб.м

-1.25 25-80 куб. м

-1.25 25-80 куб.м

5.00 16-2- куб.м

 

Отметьте номера парт по межгосударственному стандарту на школьную мебель:

-1.25 1 А 2Б

5.00 1,2,3,4

-1.25 А,Б,В,Г

-1.25 3 Г 4В

-1.25 5 Д 6 Е

 

Отметьте номера столов, ученических стульев по межгосударственному стандарту:

-1.25 1,2,3,4

-1.25А Б В Г Д Е

5.00 1,2,3,4,5,6

-1.25 А Б В Г

-1.25 I,II,III,IV,V

 

Укажите основные принципы физического воспитания

1.66 комплексность

-1.66 участие семьи

1.66 систематичность

-1.66 государственная опека

1.66 постепенное увеличение нагрузки

-1.66 законодательная база

 

Средства физического воспитания в школьном возрасте:

1.66 утренняя гимнастика

1.66 урок физической культуры

1.66 турпоходы

-1.66 спортивные танцы

-1.66 подтягивание на перекладине

-1.66 занятия на тренажерах

 

 

Рационально построенный урок физической культуры предусматривает моторную плотность его

-1.25 50%

5.00 80-85%

-1.25 65%

-1.25 выше 85%
-1.25 30 %

 

Какие дети могут быть отнесены к основной группе занятий физической культурой?

-1.66 лица, имеющие незначительное отклонение в состоянии здоровья

2.50 лица без отклонений в состоянии здоровья

-1.66 лица, недостаточно физически поставленные

2.50 лица, с незначительными морфо-функциональными отклонениями

-1.66 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера

 

Какие дети могут быть отнесены к подготовительной группе для занятий физической культурой?

1.66 лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья

-2.50 лица, без отклонений в состоянии здоровья

1.66 лица, недостаточно физически подготовленные

1.66 лица, с незначительными морфо-функциональными отклонениями

-2.50 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера

 

Какие дети могут быть отнесены к специальной группе для занятий физической культурой?

-1.25 лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья

-1.25 лица, без отклонений в состоянии здоровья

-1.25 лица, недостаточно физически подготовленные

-1.25 лица с незначительными морфо-функциональными отклонениями

5.00 лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного характера

 

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после заболевания ангиной:

- 1.66 1-2 месяца

5.00 2-4 недели

-1.66 2-4 месяца

- 1.66 2 месяца и более, до года

 

 

Примерные сроки возобновления занятий специальными упражнениями после сотрясения мозга:

-1.25 1,5 месяца

-1.25 2-4 недели

5.00 2 месяца и более, до года

-1.25 4-5 недель

-1.25 1 неделя

 

 

Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями:

-.125 моторн.плотн. – 60%, макс. Прирост пульса – 50%, восстан. его к концу урока

5.00 моторн. Плотн. – 80%,макс. Прирост пульса – 110%, восст. Ео на 3 мин после урока

-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 40%, восста. Его на 3 мин. После урока

-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 110%, восста. Его на 7 мин. После урока

-1.25 моторн. Плотн. – 80%, макс.прирост пульса – 100%, восста. Его на 6 мин. После урока

 

 

Перечислите оздоровительные социально-гигиенические факторы, влияющие на здоровье растущего организма:

1.25 оптимальный двигательный режим

1.25 закаливание

1.25 сбалансированное питание

1.25 рациональный суточный режим

-5.00 неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе

 

Перечислите факторы риска, влияющие на здоровье растущего организма:

-2.50 соответствие окружающей среды гигиеническими нормативами

1.66 недостаточная двигательная активность

1.66 отсутствие гигиенических навыков

-2.50 закаливание

1.66 недостатки в организации питания

 

 

Укажите факторы, влияющие на работоспособность учащихся:

1.00 длительность сна

1.00 состояние окружающей среду

1.00 физическое состояние учащихся

1.00 состояние здоровья

1.00 психологический климат в коллективе

 

Перечислите причины, вызывающие гипокинезию:

1.00негативное отношение к физкультуре

1.00учебная перегрузка учащихся

1.00 наличие хронических заболеваний

1.00 использование транспорта

1.00 продолжительность просмотра телепередач

 

Перечислите причины, вызывающие гиперкинезию:

-1.25 наличие дефектов развития

5.00 форсированная спортивная подготовка

-1.25 климатические условия

-1.25 использование лифта

-1.25 стремление к бытовому комфорту

 

 

Назовите меры, направленные на профилактику гипокинезии:

1.66 режим дня

-2.50 формированная спортивная подготовка

1.66 динамические паузы между занятиями

1.66 пропаганда активного образа жизни

-2.56 удлинение статистического компонента в свободное время

 

Укажите меры, направленные на профилактику гипокинезии:

1.66 режим дня

-2.50 форсированная спортивная подготовка

1.66 динамические паузы между занятиями

1.66 пропаганда активного образа жизни

-2.56 удлинение статистического компонента в свободное время

 

 

Укажите меры, направленные на профилактику гиперкинезии:

- 1.66 пропаганда активного образа жизни

2.50 правильная организация тренировочных занятий

-1.66 форсированная спортивная подготовка

2.50 соблюдение возраста привлечения детей к спортивным соревнованиям

-1.66 стремление к бытовому комфорту

 

Назовите формы трудового обучения школьников 1-3 классов:

5.00 урок ручного труда

-1.25 урок слесарного труда

-1.25 урок столярного дела

-1.25 урок домоводства

-1.25 занятия в учебно-производственной комнате

 

Назовите формы трудового обучения школьников 5-7 классов:

-2.50 урок ручного труда

1.66 урок слесарного труда

1.66 урок столярного дела

1.66 урок домоводства

-2.50 занятия в учебно-производственной комнате

 

Назовите формы трудового обучения школьников 8-11 классов:

-1.25 урок ручного труда

-1.25 урок слесарного труда

-1.25 урок столярного дела

-1.25 урок домоводства

5.00 занятия в учебно-производственной комнате

 

Профессиональная ориентация подростков – это:

-1.25 медицинское освидетельствование

5.00 ознакомление с существующими профессиями

-1.25 выявление желания учащихся работать

-1.25 рекомендации по оздоровлению подростков

-1.25 динамические наблюдения над подростками

 

Врачебно-профессиональные консультации подростков – это:

-1.66 трудоустройство подростков

2.50 дача рекомендаций согласно состоянию его здоровья и физического развития

2.50 заключение врача о профессиональной пригодности подростка

-1.66 амбулаторное лечение

-1.66 врачебный контроль за физическим воспитанием

 

 

Какие данные необходимы врачу подросткового кабинета для выдачи заключения о профессиональной пригодности подростка?

1.00 знание психофизических особенностей организма подростка

1.00 заключение перечня медицинских противопоказаний к приему на работу или обучение подростка

1.00 данные о состоянии здоровья подроста

1.00 заключение морфологических особенностей организма подростка

1.00 заключение профессионраммы

 

 

Укажите причины хронического тонзиллита у школьников:

1.25 переутомление

1.26 дефицит витаминов

1.25 возрастные особенности

-5.00 закаленность

1.25 ОРВИ

 

Перечислите меры профилактики хронического тонзиллита у школьников:

1.00закаливание

1.00 повышение неспецифической резистентности организма

1.00 чистота воздуха в помещениях

1.00 сбалансированное питание

1.00 рациональный режим дня

 

Укажите причины миопии у школьников:

1.66 наследственность

-2.50 достаточный уровень освещения

-2.50 правильная рабочая поза

1.66 мелкий шрифт учебника

1.66 хронические заболевания

 

Перечислите меры профилактики близорукости у школьников:

1.00соблюдение норм освещения

1.00 режим труда и отдыха

1.00 совершенствование учебного процесса

1.00 закаливание

1.00 рациональное питание

 

 

Укажите причины нервно-психических расстройств у школьников :

-2.50 рациональный режим труда и отдыха

-2.5 свободный выбор профессии

1.66 повышенная ранимость психофизических функций растущего организма

1.00 сложные социальные условия

1.00 вредные привычки

 

Перечислите меры профилактики нервно-психических расстройств у школьников:

1.00благоприятные условия для воспитания детей

1.00 рациональный режим дня

1.00 хороший психологический климат в семье

1.00 профессиональная ориентация подростков

1.00 физическое воспитание

 

Укажите причины сколиоза у школьников:

-5.00 рациональный режим дня

1.25 наследственная предрасположенность

1.25 большая статическая нагрузка

1.25 неправильно подобранная мебель

1.25 несбалансированное питание

 

Перечислите меры профилактики сколиоза у школьников:

1.25 раннее выявление заболевания

1.25 благоприятная окружающая среда

1.25 режим труда и отдыха

-5.00 форсированные спортивные тренировки

1.25 сбалансированное питание

 

 

Раздел V

Библиотека задач по теме: Радиационная гигиена.

Общее число задач: 61

 

Положенная доза ионизирующего излучения измеряется:

-1.25 в рентген, кулон/кг

5.00 в рад, грей

-1.25 в бэр, зиверт

-1.25 в мр/час, мкр/сек

-1.25вкэри,беккерель

 

 

Источником нейтронов является

-1.25 альфа-распад

-1.25 К-захват

-1.25 электронный бета-распад

-1.25 позитронный бета-распад

5.00 термоядерные реакции

 

Годовая допустимая доза ионизирующего излучения с учетом группы критических органов для пальцев рук радиолога составляет:

-1.00 0,5 бэр

-1.00 1,5 бэр

-1.00 5 бэр

-1.00 15 бэр

5.00 30 бэр

 

Годовая допустимая доза работающего с радиоактивными веществами только 3 месяца в году:

-1.25 2,5 бэр

-1.25 10 бэр

-1.25 1,25 бэр

5.00 5,0 бэр

-1.25 0,5 бэр

 

Наибольший вклад в коллективную лучевую нагрузку населения вносят:

-1.25 рентгенодиагностика

-1.25 рентгенотерапия

-1.25 изотопная диагностика

5.00 флюорография

-1.25 радиотерапия

 

Наименьший вклад в коллективную лучевую нагрузку населения вносят:

-1.25 рентгенодиагностика

-1.25 рентгенотерапия

5.00 изотопная диагностика

-1.25 флюорография

-1.25 радиотерапия

 

Наибольшую линейную плотность ионизации имеет излучение:

-1.66 бета

-1.66 поток протонов

-1.66 гамма

5.00 альфа

 

 

Наименьшую линейную плотность ионизации имеет:

-1.66 бета

-1.66 поток протонов

5.00 гамма

-1.66 альфа

 

Острая лучевая болезнь развивается при воздействии на организм дозы ионизирующего излучения:

-2.50 25-50 бэр

-2.50 50-100 бэр

1.25 100-200 бэр

1.25 200-300 бэр

1.25 300-500 бэр

1.25 более 500 бэр

 

Допустимые уровни общего радиоактивного загрязнения поверхностей определяются:

-1.66 видом излучения

5.99 видом излучения и объектом загрязнения

-1.66 видом излучения, объектом загрязнения и материалом покрытия поверхностей

-1.66 видом излучения, объектом загрязнения, материалом покрытия поверхностей

и длит. Загрязн.

 

Канцерогенез у человека, обусловленный воздействием на него ионизирующих излучений, относится к аффектам:

-1.66 соматическим

-1.66 соматическим, отдаленным

5.00 соматическим, отдаленным, генетическим

-1.66 соматическим, отдаленным, генетическим, наследственным

 

Для каждой категории облучаемых лиц критериями допустимого радиационного воздействия являются:

-1.66 основные дозовые пределы

-1.66 основные дозовые пределы и допустимые уровни

5.00 основные дозовые пределы, допустимые уровни и контрольные уровни

-1.66основн. Дозовые пределы, допустим. Уровни, контрольн. Уровни и рекоменд. Уровни

 

К основным дозовым пределам относятся:

-1.66 предельно-допустимая доза

5.00 предельно-допустимая доза и предел дозы

-1.66 предельно-допустимая доза, предел дозы и предельно-допустимое поступление

-1.66 предельно-допустимая доза, предел дозы, предельно-допустимое поступление и предел годов поступления

 

В отделении закрытых радионуклидов врачи обязаны проходить:

5.00 дозиметрический контроль

-2.50 дозиметрический контроль, санитарную обработку

-2.50 дозиметрический контроль, санитарную обработку и дезактивацию

 

Принципы защиты от внешнего гамма-излучения:

-1.66 время, расстояние

5.00 время, расстояние, экран

-1.66 время, расстояние, экран, вентиляция

-1.66 время, расстояние, экран, вентиляция, респираторы

 

В процедурной для наблюдения за больным используют просвинцованное стекло в отделениях:

5.00 рентгенотерапии

-2.50 рентгенотерапии и телегамматерапии

-2.50 рентгенотерапии, телегамматерипии и радиодиагностики

 

При увеличении расстояния от источника ионизирующего излучения в 2 раза поглощенная доза:

-1.25 увеличивается в 4 раза

-1.25 увеличивается в 2 раза

-1.25 не изменится

-1.25 уменьшится в 2 раза

5.00 уменьшится в 4 раза

 

При планировании доз облучения персонала на следующий год контрольные уровни не должны:

2.50 увеличиваться

2.50 изменяться

-5.00 уменьшаться

 

При одновременном увеличении в 2 раза активности источника ионизирующего излучения, времени облучения и расстояния поглощения доза:

-2.50 увеличивается

5.00 не изменится

-2.50 уменьшится

 

Вода поверхностный источников по сравнению с подземными имеет естественную активность:

5.00 меньше

-2.50 больше

-2.50 различия нет

 

Вода подземных источников по сравнению с поверхностными имеет естественную активность:

-2.50 меньше

5.00 больше

2.50 различия нет

 

Период полураспада радионуклида при переходе от закрытого источника к открытому:

-2.50 увеличивается

5.00 не изменяется

-2.50 уменьшается

 

При работе с телегаммаустановками следует применять:

-2.50 респираторы, спецканализацию, принцип лабиринта

5.00 принцип лабиринта, сигнализацию, блокировку дверей

-2.50 блокировку дверей, теленаблюдение, пневмокостюмы

 

Класс работы с источником ионизирующего излучения зависит от:

-1.66 годового потребления изотопа и количества работающих

-1.66 количества работающих и группы радиационной опасности изотопа

5.00 группы радиационной опасности изотопа и активности на рабочем месте

-1.66 активности на рабочем месте и отрасли производства

 

Технологически измененный естественный радиационный фон формируется за счет:

5.00 полезных ископаемых, продуктов сгорания органического топлива, полетов самолетов

-2.50 полетов самолетов, радиоактивн. Строительного материала, радона почвенного воздуха

-2.50 радона почвенного воздуха, бытовых приборов, космического излучений

 

К источникам возможного поступления радиоактивных загрязнений в биосферу относятся:

1.66 предприятия по добыче, переработке и получению радионуклеидов

-2.50 ускорители элементарных частиц

-2.50 космическое изучение

1.66 испытания ядерного оружия

1.66 учреждения, предприятия и лаборатории, использующие радионуклиды

 

Мероприятия по охране окружающей среды от радиоактивных загрязнений включает:

1.00использован.безотходн. технологией произв. с герметизацией рабочих процессов

1.00 сбор, дезактивизацию и захоронение радиоактивных отходов

1.00 организацию санитарно-защитных зон и планировочные мероприятия

1.00 законодательные и административные мероприятия

1.00 санитарно-дозиметрический контроль за состоянием окружающей среды

 

К способам очистки воздуха от радиоактивных газов и аэрозолей относятся:

-5.00 разбавление чистым воздухом

1.25 фильтрация на тонковолокнистых полимерных фильтрах

1.25 абсорбция растворами

1.25 абсорбция на твердых сорбентах

1.25 фильтрация на насадочных фильтрах

 

Дозиметрический контроль при работе с закрытыми источниками ионизирующих излучений включает:

2.50 оценку индивидуальных доз внешнего излучений

2.50 оценку индивидуальных дох внутреннего излучений

-1.66 контроль над уровнями радиоакт. Загрязнения рабочих поверхностей и оборудований

-1.66 определение уровней радиоакт.загрязненияпищев. Продуктов, воды и воздуха

 

Дозиметрические исследования в рентгенорадиологичесих отделениях следует осуществлять:

1.00на рабочем месте персонала

1.00 в местах стыков и соединений защитных экранов, стен

1.00 у смотровых окон, технологических отверстий, оконных и дверных проемов

1.00 на уровнях 150, 90 и 10 см от пола

1.00 в смежных помещениях и на прилегающей территории

 

 

Индивидуальному дозиметрическому контролю обязательно должны подвергаться:

5.00 все лица категории А

-2.50 все лица категории Б

-2.50 лица «критической группы»

 

Особенности планировки и оборудования отделений дистанционной лучевой терапии включает:

1.66 вход по типу лабиринта

-5.00 дистанционные инструменты

1.66 дистанционные средства наблюдения за больными

1.55 экраны, перекрытия и перегородки из свинца и бетона

 

Радиотоксичность радионуклидов зависит:

1.25 от пути поступления в организм

1.25 от распределения по органам и тканям

1.25 от времени выведения из организма

1.25 от вида радиоактивного превращения

-5.00 от формы кристаллов изотопа

 

Внешнее облучение людей возможно:

1.00 при авариях на АЭС

1.00 при дистанционной лучевой терапии

1.00 в отделениях открытых изотопов

1.00 при радиодиагностике

1.00 в отделениях закрытых изотопов

 

Внутреннее облучение людей возможно:

1.66 при авариях на АЭС

-2.50 при дистанционной лучевой терапии

1.66 в отделениях открытых изотопов

1.66 при радиодиагностике

-2.50 в отделениях закрытых изотопов

 

Естественная радиоактивность воздуха формируется за счет:

-2.50 космического излучения

2.50 выведения радиоактивных газов из земной коры

2.50 выведения радиоактивных элементов обмена веществ человека и животных

-2.50 выброса АЭС радиоактивных инертных газов

 

Мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии в зоне временного пребывания людей включает:

2.50 систематический контроль радиационной обстановки

-2.50 проведение дезактивации всех жилых домов

-2.50 разрешение временного проживания населения в домах

2.50 вахтовых способ работы персонала

 

К особенностям планировки и оборудования телегамматерапии относятся:

1.00мощные перекрытия, перегородки и экраны из бетона, свинца и урана

1.00 вход по типу лабиринта

-2.50 спецканализация

-2.50 трехзональная планировка

1.00 теленаблюдение за больными

1.00 блокировка, отключающая установку при нарушении условий эксплуатации

1.00 световая и звуковая сигнализация при включенной установке

 

Защита медицинского персонала при работе с закрытыми источниками ионизирующих излучений включает в себя использование:

1.00сейфов

1.00 передвижных просвинцованных экранов

1.00 средства дистанционного управления

1.00 свинцовых контейнеров

1.00 рациональной организации труда

 

Интенсивность поражения при попадании внутрь организма радиоактивных веществ зависит от:

1.00 количества радиоактивных веществ

1.00 способа поглощения

1.00 периода полураспада

1.00 периода полувыведения

1.00 распределения полувыведения

1.00 распределения в организме

 

Укажите виды облучения человека от источников ионизирующих излучений:

-2.50 поверхностное

1.66 внешнее

-2.50 промежуточное

1.66 внутреннее

1.66 комбинированное

 

На какое время в период беременности женщины освобождаются от работы с источниками ионизирующих излучений?

-1.25 за 3 месяца от родов

5.00 на весь период беременности

-1.25 за 1 месяц до родов

-1.25 за 6 месяцев до родов

-1.25 не освобождается

 

Виды радиоактивных отходов:

1.66 жидкие

1.66 твердые

1.66 газообразные

-1.25 смешанные

-1.25 коммунальные

-1.25 промышленные

-1.25 медицинские

 

Участок для захоронения радиоактивных веществ должен находится:

1.66 за пределами территории города

1.66 на незатопляемом участке

1.66 не ближе 500 метров от открытого водоисточника

-2.50 не ближе 300 метров от открытого водоема

-2,50 не ближе 1000 метров от открытого водоема

 

В какой медицинской документации записывается (фиксируется) индивидуальная доза облучения?

-1.25 амбулаторная карта

5.00 карточка индивидуального учета

-1.25 амбулаторный журнал

-1.25 истории болезни

-1.25 приходно-расходный журнал

 

На территории захоронения радиоактивных веществ запрещается:

1.00проживание людей

1.00 содержание сельскохозяйственных животных

1.00 выращивание овощей

1.00 сбор грибов и ягод

1.00 забор воды

 

В помещениях для работы с открытыми источниками ионизирующих излучений запрещается:

1.00пребывание без специальных индивидуальных средств защиты

1.00 хранение пищевых продуктов и их употребление

1.00 хранение домашней одежды

1.00 хранение табачных изделий и курение

1.00 хранение и пользование косметикой

 

Радиационный контроль включает в себя контроль:

1.00за мощностью дозы гаммы-излучения, потоком бетта-частиц, нейтронов

1.00 за содержанием радиоактивных газов и аэрозолей

1.00 за уровнем загрязнения РВ рабочей поверхности, кожи и одежды работающих

1.00 за выбросами радиоактивных веществ в атмосферы

1.00 за сбором, удалением и обезвреживанием радиоактивных отходов

 

Сколько Вы знаете групп критических органов?

-1.25 одну группу

-1.25 две группы

5.00 три группы

-1.25 четыре группы

-1.25 пять групп

 

 

На какие категории распределено население в зависимости от степени контакта (работы) с источниками ионизирующих излучений?

1.66 категория А

1.66 категория Б

1.66 категория В

-2.50 категория Г

-2.50 категория Д

 

Какие критические органы по радиочувствительности относятся к 1 группе?

-1.66 мышцы

1.66 красный костный мозг

-1.66 хрусталик глаза

-1.66 кожный покров

1.66 гонады

1.66 все тело

 

 

Какие критические органы по радиочувствительности относятся ко 2 группе?

-2.50 гонады

1.66 печень, почки

1.66 легкие

1.66 хрусталик глаза

-2.50 костная ткань

 

Какие критические органы по радиочувствительности относятся к 3 группе?

-2.50 желудочно-кишечный тракт

-2.50 красный костный мозг

1.66 кожный покров

1.66 костная ткань

1.66 кисть, предплечье

 

Какова предельно-допустимая доза за год для лиц категории Б (бэр)?

5.00 0,5

-1.25 1

-1.25 1,5

-1.25 3

-1.25 5 Единицей экспозиционной дозы является:

-1.25 бэр

-1.25 грей

5.00 рентген

-1.25зиверт

-1.25 рад

 

Единицей активности радионуклеидов в системе СИ является:

-1.25 грей

-1.25 рад

-1.25 зиверт

-1.25 беккерель

-1.25 рентген

 

Время, в течении которого число ядер данного радионуклида самопроизвольно уменьшается в 2 раза, называется:

-1.66 периодами полувыведения

5.00 периодом полураспада

-1.66 коэффициентом дискриминации

-1.66 критической массой

 

Наиболее опасны при попадании внутрь организма источники:

-2.50 гамма-излучения

5.00альфа-излучения

-2.50бета-излучения

 

Какие виды излучения вызывают преимущественно внешнее облучение?

-2.50 альфа-излечения

1.66 гамма-излучений

1.66 рентгеновские лучи

1.66 нейтроны

-2.50 бета-излучения

 

Каков комплекс оздоровительных мероприятий при работе с радиоактивными веществами?

1.00санитарно-технические

1.00 гигиенические

1.00 лечебные

1.00 профилактические

1.00 организационные

-1.66 законодательные акты

-1.66 административные санкции

-1.66 охрана объектов, работающих с радиоактивными веществами

 

Раздел VI

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.