Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тультразвуковая диагностика узлов и деталей подвижного состава



3)

23)Область применения датчиков на железнодорожном транспорте.Преобразование измеряемой величины в процессе измерений

Если проанализировать известные процессы измерений, то в подавляющем большинстве числовое значение измеряемой величины получается, только после того, как тем или иным способом видоизменим ее. Рассмотрим в качестве примера массу тела, которую мы измеряем с помощью обыкновенных равноплечих весов. Под действием земного притяжения создаются силы. Масса тела вместе с этими силами давит на одну чашку, а масса гирь – на другую. Подбирая гири, мы добиваемся, равновесия массе гирь, принимая, что сила земного притяжения на расстоянии между чашками остается одной и той же. Как видим, для измерения массы нам пришлось преобразовать массы тела и гирь в силы, а для сравнения сил между собой преобразовать их действие в механическое перемещение рычагов весов.Электрические датчики, преобразующие неэлектрические входные величины в электродвижущую силу или напряжение, называют генераторными (активными) датчиками. Эти датчики не требуют постороннего источника питания. Датчики, в которых изменение неэлектрической величины сопровождается соответствующим изме­нением того или иного электрического параметра (индуктивности, емкости, сопротивления), называют параметрическими (пассив­ными). Параметрические датчики получают энергию от вспомога­тельного источника.К датчикам предъявляют следующие требования: непрерыв­ность и линейность статической характеристики, высокая чувстви­тельность, низкая инерционность, высокая надежность, минималь­ная стоимость, габаритные размеры и масса.

 

24феррозондовый контроль автосцепного устройстваАвтосцепное устройство состоит из деталей сложной формы. Для выявления возможных дефектов детали приходится намагничивать по различным направлениям с помощью приставных намагничивающих устройств и систем.

С помощью намагничивающих систем МСН 11-01 (рисунок 51) контролируют следующие зоны корпуса автосцепки:

— кромку отверстия для клина тягового хомута;

— перемычку хвостовика автосцепки;

— четыре плоскости хвостовика;

— переходы от головки корпуса к плоскостям хвостовика (с увеличенной чувствительностью дефектоскопа).

С помощью намагничивающего устройства МСН 12-01 контролируют следующие зоны хомута автосцепного устройства (шаг сканирования 5—8 мм):

— тяговые полосы;

— кромки задней опорной части;

— переходы тяговых полос к задней опорной части;

— кромки соединительных планок;

— переходы от приливов отверстий для клина к тяговым полосам;

— сочленения тяговой полосы с кронштейнами.

При контроле деталей автосцепного устройства следует учитывать следующие особенности:

— при намагничивании с помощью систем МСН 11- 01 и устройства МСН 12-01 в месте установки каждого полюсного наконечника образуется магнитное «пятно» протяженностью 100—150 мм. Зона контроля заключается между полюсными наконечниками, исключая магнитные пятна.

— при предшествующем феррозондовому контролю визуальном осмотре следует отмечать участки поверхности деталей, имеющие повреждения (допускаемые литейные пороки, ремонтные сварные швы), способствующие зарождению и развитию усталостных трещин. Путем регулирования межполюсного расстояния намагничивающих устройств необходимо добиваться, чтобы указанные участки были включены в зоны контроля.

— при контроле тяговых хомутов необходимо переставлять полюсные наконечники таким образом, чтобы на одну и ту же тяговую полосу устанавливался один и тот же полюсный наконечник.

 

25Индуктивные датчики. Датчики пути и скоростиПринцип действия индуктивных преобразователей основан на зависимости индуктивности или взаимной индуктивности обмоток от положения, геометрических размеров и магнитного состояния элементов их магнитной цепи.Индуктивности и взаимные индуктивности обмоток, расположенных на магнитопроводе, при отсутствии рассеяния магнитного потока определяются формулами

, (3.2)

, (3.3)

где и - число витков -й и -й обмоток;

Индукционные преобразователи применяются для измерений ско­рости линейных и угловых перемещений. Наибольшее применение они получили в приборах для измерения угловой скорости (тахометрах) и в приборах для измерения параметров вибраций, т. е. для измерения линейных и угловых перемещений и ускорений (в виброметрах и аксе­лерометрах).

Датчики пути и скорости Датчик используют, например, в системе автоматического управления тормозами (САУТ) и устанавливают в корпус скоростемера на буксе колесной пары. Он содержит в качестве основного элемента транзисторный автогенератор с задающим LC-контуром и ротор, выполненный из стальной шестерни, которая имеет 16 импульсов. При введении в зазор между базовой и коллекторными обмотками автогенератора металлической пластины уменьшается коэффициент обратной связи, вызывающий срыв генерации.Датчик пути решает задачу измерения скорости вращения оси колесной тележки путём фотоэлектрического преобразования сигнала прерываний светового потока щелевой маски (диском с радиальными прорезями), усиления и порогового формирования электрических сигналов импульсов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.