Используемые методы педагогической диагностики для изучения Линко Софии, учащейся 3 «Б» класса:
1. Беседа с учащейся
2. Беседа с учителем
3. Наблюдение
4. Тест
5. Изучение школьной документации и состояния здоровья
6. Изучение и анализ продуктов творчества
Беседа с учащейся
Цели:
1. Больше узнать о ребенке, и его предпочтениях.
2. Выявить отношения ребенка в коллективе и в семье.
3. Формировать взаимопонимание с ребенком.
Примерные вопросы:
С кем тебе нравиться проводить время?
Какие у тебя друзья?
Чем любишь заниматься в свободное время?
Какие предметы в школе тебе нравятся?
Чем нравится заниматься?
Какие животные у тебя есть?
В ходе беседы я узнала, что у неё достаточно общения с родителями, в том числе и с папой, который живет отдельно со своей семьей, а также с младшим братом. Предпочитает играть з домашними животными в её случае с кошкой. Много друзей, хорошо общается со всеми в классе. В свободное время читает книги, и занимается музыкой, а так же смотреть детские телепередачи и играет с кошкой. В школе предпочитает русский язык и пение.
Беседа с учителем
Вопросы:
Как ведёт себя на других уроках?
Как относится к поручениям?
Как делает домашнее задание?
Какие отношения в коллективе?
Какие предметы ей даются хорошо, а какие плохо?
Чем увлекается? Какие кружки посещает?
В ходе беседы узнала, что София ведёт себя на занятиях дисциплинированно и активно работает. Самостоятельно выполняет домашнее задание. К поручениям относится очень ответственно, никогда не подводит.
В классе пользуется авторитетом, дети ее любят. Русский язык и творческие предметы (пение, рисование, ритмика) даются хорошо, а точные науки (математика) — не очень. Любит петь, посещает кружок «Веселые нотки», хоровое пение в ГДК и хореографическую школу.
Наблюдение
Цель:Изучить личность ребенка, её активность, работоспособность, а так же работу в коллективе с позиции наблюдателя.
Активно участвует в ходе мероприятия, играх и викторинах, отвечает на вопросы грамотно. Часто дает правильные ответы, что говорит о неплохих знаниях учащейся, и правильного рассуждения. Дисциплинированна, с уважением относится к взрослым, умеет выслушать мнение других. Доброжелательна, общительна, дружелюбна, хорошо ладит с одноклассниками, старается избегать конфликтных ситуаций.
Наблюдение проводилось на протяжении всего прохождения практики, так как заметила её с первого дня, на первом мероприятии уже была активна, не смотря на то, что мы новые для неё люди, после мероприятия сама пошла на контакт и на общение. Рассказывала о себе, что любит петь, демонстрировала свои умения.
Тест «Моя семья»
Цель:по рисунку Софии изучить состав семьи, и отношения в семье насколько это возможно.
По рисунку семьи, можно предположить, что отношения в семье неплохие, так как у всех нарисованы улыбки. На рисунке прорисованы не все члены семьи, только те, с которыми живет София: мама, бабушка и маленький братик. На первом плане нарисована мама и бабушка, то есть они принимают непосредственное участие в воспитании. Младший братик нарисован яркими цветами, это показывает, что у Софии с ним хорошие отношения (она помогает маме ухаживать за ним). Семья нарисована вместе – это говорит о том, что обстановка в семье дружелюбная и сплочённая. Никто из семьи не выделяется на другом фоне – это значит, что в семье действует равноправие. На рисунке я заметила, что у мамы светлые волосы и черное платье, могу предположить, что она аккуратная, ухаживает за собой и в меру строгая (в семье пользуется авторитетом). Бабушка нарисована более яркими цветами, это может означать, что она добрая и веселая. После рождения брата, которому уже 4 месяца, мама стала уделять ему больше внимания чем ей, возможно поэтому она и не нарисовала себя на рисунке.
В общем, мнение о семье слаживается хорошее.
Изучение школьной документации и состояния здоровья
Цель: узнать состояние здоровья учащейся, оценить её успеваемость и аккуратность в заполнении дневника, ответственность и добросовестность к учёбе.
София не имеет серьезных проблем со здоровьем. Она очень аккуратно относится к заполнению документации (дневника), а так же аккуратно пишет в тетрадках. У неё всегда порядок на парте и только необходимые ей вещи, носит с собой всё то, что может пригодится в ходе дня (например клей или ножницы, листы бумаги, цветные карандаши). Она не жадная, но если берут без проса, то делает замечание. У девочки хорошая успеваемость. Так же за отличную учёбу и хорошее поведение как на уроках, так и на перерывах считается отличницей и примерной ученицей.
Регулярно, без задержек ставится в дневнике подпись родителей.