Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Максимальная оценка – 20 баллов

Перечень методик для обязательного изучения по дисциплине «Психодиагностика»

Максимальная оценка – 20 баллов

1. Методика «10 слов»

2. Корректурная проба

3. «Исключение лишнего»

4. «Выделение существенных признаков»

5. Тест Равена

6. Опросник Кеттелла

7. Опросник Мини-мульт

8. Опросник Т.Лири

9. Методика С.Розенцвейга

10. Тест М.Люшера

11. Методика «Незаконченные предложения»

12. «Рисунок несуществующего животного»

13. «Дом - дерево-человек»

14. «Рисунок человека»

15. Опросник Басса –Дарки

Задания контрольной работы

Номер контрольной работы соответствует номеру студента по списку в журнале.

Максимальная оценка – 25 баллов

Для выполнения работы необходимо выбрать адекватный поставленной задаче комплекс методик (3 – 4 методики), дать его полное описание (см. схему ниже), осуществить диагностическое обследование 2 – 3 испытуемых, написать заключение.

Схема описания методик:

1. Название и автор методики (методик) или ее модификации.

2. Назначение.

3. Контингент испытуемых, для которых предназначена методика.

4. Источник (автор книги, точное название книги с указанием номеров страниц, на которых напечатана методика).

Темы контрольных работ:

1. Диагностика характерологических особенностей личности подростка.

2. Диагностика детско-родительских отношений.

3. Диагностика отношений подростков и родителей.

4. Диагностика памяти у детей и взрослых.

5. Диагностика внимания у детей и взрослых.

6. Исследование индивидуальных особенностей мышления подростка.

7. Диагностика когнитивных особенностей ребенка с академической неуспешностью.

8. Диагностика особенностей межличностных отношений подростка.

9. Диагностика тревожности у детей младшего школьного возраста.

10. Исследование агрессивности старшеклассников.

Контрольная работа по выбранной теме должна включать:

Титульный лист,

Оглавление,

Содержание ответа – введение, 2-3-пункта, раскрывающие суть работы, выводы,

Список использованной литературы.

Содержание ответа должно быть изложено лаконично.Прилагаются все протоколы проведенных диагностических процедур, результаты обработки и их интерпретация (в обязательном порядке).

 

Задания для индивидуальной работы.

Максимальная оценка – 20 баллов.

 

1. Методика «10 слов»

2. Корректурная проба

3. «Исключение лишнего», «Выделение существенных признаков»

4. Тест Равена

5. Опросник Кеттелла

6. Опросник Мини-мульт

7. Опросник Т.Лири

8. Тест М.Люшера

9. Методика «Незаконченные предложения»

10. «Рисунок несуществующего животного»

11. «Дом - дерево-человек»

12. «Рисунок человека»

 

4) Задачи для самопроверки знаний Максимальная оценка - 15 баллов 1. В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, эмоциональная устойчивость, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?2. Из нескольких претендентов нужно отобрать одного школьника для участия в городской олимпиаде. У него должны быть хорошо развитое мышление, эмоциональная устойчивость в стрессовой ситуации, желание победить и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора будущего победителя и почему именно их?3. На консультацию пришли супруги, близкие к разводу. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений для предотвращения развода и почему именно они? 4. Молодые супруги обратились в психологическую консультацию с жалобой на несложившиеся отношения с родителями обоих супругов. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений (для улучшения взаимоотношений с родителями)? 5. Мама обратилась в психологическую консультацию с жалобой на плохие отношения со своим ребенком (дошкольного возраста). Какие методики – для мамы и для ребенка – позволят выявить их личностные особенности и особенности их взаимоотношений (для улучшения отношений)? 6. Учительница обратилась к детскому психологу с жалобой на плохое поведение и трудности в учебе ребенка младшего школьного возраста. Какие методики позволят выявить причины такого поведения и учебы? 7.В психологическую консультацию обратился человек (мужчина или женщина – на ваш выбор), который никак не может выйти замуж/жениться и он хочет узнать, почему так происходит? Какие методики помогут дать ответ на этот вопрос?8.В работе страхового агента необходимы активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, умение устанавливать доброжелательный контакт с клиентами и умение убеждать их и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность?9.В работе кассира необходимы аккуратность, точность, честность, ответственность, эмоциональная стабильность, умение быстро считать. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность?10.В работе специалиста по рекламе необходимы хорошо развитое мышление, концентрация и объем внимания, креативность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность?

11. В результате обследования по ПДО выявлено следующее: диагностирован гипертимный тип, обнаружена склонность к диссимуляции, низкая конформность и выраженная реакция эмансипации, высокий показатель делинквентности, преобладание черт мужественности. Постройте примерный график, полученный по результатам обследования.

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
  Г Ц Л А С П Ш Э И Н К Д Т В Е d Ф М

 

12. Ниже приведены результаты диагностики семейной пары по опроснику Т.Лири (в баллах). Обследуемым (муж: 31 год, образование высшее, жена: 27 лет, образование – высшее, в браке состоят 2 года) было предложено ответить на опросник Т.Лири по следующей схеме:

А) Я – реальный

Б) Я – идеальный

В) Мой идеал мужа (для жены), либо мой идеал жены (для мужа)

Охарактеризуйте особенности межличностных отношений обследуемых.

Шкалы
Муж Я-реальный
Я-идеальный
Идеал жены
Жена Я-реальный
Я-идеальный
  Идеал мужа

 

13. Подберите психодиагностические методики к следующим исследовательским задачам:

а) изучить выраженность способности к эмпатии при различных типах акцентуации характера

б) определить взаимосвязь между типом акцентуации матери и особенностями семейного воспитания

в) изучить особенности агрессивного поведения подростков с выраженной реакцией эмансипации

г) изучить особенности психических состояний студентов, связанные со сдачей экзаменов.

 

.

ИТОГО – 80 баллов.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.