Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие - рассказывание по картинке



1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы пе­дагога, образец рассказа, игровые приёмы).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: со­держательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

 

Анализ беседы

1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Програм­мы воспитания».

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбужде­ние интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

 

Занятия по развитию речи.

1. Из каких частей состоит просмотренное занятие?

2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части?

5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятель­ности детей?

6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах.

8. Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопроизношение, грамматический строй речи, состояние лексики, вопросно-ответная речь, связная мо­нологическая речь и ее уровень).

9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям?

 

Анализ уголка книги

1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми?

5. Есть ли книги изготовленные с детьмиьто

5. Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?

 

Воспитатель должен уметь анализировать свою деятельность.

Из чего складывается самоанализ?

 

I. Первое, что должен определить воспитатель, анализирующий свое занятие, - конкретность формулировок программного содержания.

II. Попытаться соотнести поставленные цели и задачи для детей и для воспитателя с достигнутым результатом и определить причины успеха или неудачи.

III. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений, прочность отработанных умений).

IV. Ответить на вопрос, что нового дала данная образовательная деятельность для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данной теме.

V. Подумать, насколько оптимально была выстроена образовательная деятельность? Соответствовала ли она вашим интересам, уровню подготовленности детей. Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям.

 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

I. Учащаяся (активная практика) пишет конспект про­ведения занятия, который подписывается преподавателем методики развития речи, и самостоятельно планирует всю работу на 1-ю-половину дня.

 

Утро. Планируется работа по развитию речи с неболь­шой подгруппой детей или индивидуальная работа (Дидактические игры).

Занятие.

Например: ознакомление с окружающим. Тема: …………………….

Программное содержание и задачи.

Методические приемы.

Материал.

Прогулка. Наблюдение — игра — труд — индивидуаль­ная работа.

Конспекты вкладываются в папку.

 

При анализе указать, что сделано, с кем (указать имена детей). Какие приемы использовались? Что удалось выпол­нить? Каков уровень выполненной работы? Почему? Вы­воды на будущее планирование.

Например, в игре с поддувалочками Таня С, Света Р., Сережа М. показали хорошее речевое дыхание, суме­ли довести поддувалочки до цели, а у Кати А. слабая струя воздуха, и поддувалочка остановилась на полпути. Рабо­тать с ней над силой дыхания. На занятии все слушали сказку, поняли ее содержание. Отлично ответили на воп­росы Миша И., Лена И., Таня О. Галя Б. плохо слушала сказку, была невнимательна, отвечала невпопад, не по­няла сказки. Вечером с ней позаниматься отдельно. Поговорить с родителями Гали о содержании уголка книги дома.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.