Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культура Вятского региона в XX в



Религия В начале ХХ века продолжался рост числа храмов и священнослужителей на Вятской земле

В работе священнослужителей с верующими появились новые методы С помощью благотворителей начали устраивать поездки учащихся религиозныхзаведений и, прежде всего, Вятского епархиального училища в различные городаРоссии с «религиозно-научной целью». В 1913 году учащиеся этого заведения смогли съездить даже в Финляндию. Регулярными стали бесплатные лекции по религиозно-нравственным вопросам священнослужителей города Вятки для всех желающих. Однако ещё с конца XIX века в связи с развитием капитализма на Вятской земле, как и по всей России, стали всё чаще проявляться отрицательные явления в

духовной жизни. Всё больше становилось атеистов.

Образование. Расширен ие сети учебных заведений, особенно в сельской местности, привело к значительному росту грамотности населения. Бурный рост образованности населения требовал решения вопроса оподготовке учителей. Кроме специальных дополнительных классов при гимназиях учителей готовили в дополнительных классах реальных училищ, вдуховной семинарии, женском епархиальном училище. В начале ХХ века в

Вятской губернии было открыто несколько учительских семинарий, а в 1914 году– учительский институт

Советское время- Согласно Декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Об отделении церкви отгосударства и школы от церкви» в школах упразднялось преподавание «ЗаконаБожьего». Этот Декрет был с трудом выполнен только к 1920 году. Все школы (церковно-приходские, земские, государственные и частные) реорганизовывались

в единые трудовые школы 1-й и 2-й ступеней. Духовные семинарии и училища подлежали закрытию. И тп

Огромное внимание в стране в период индустриализации стало уделяться уровню образования и профессиональной грамотности. В СССР был принят закон о всеобщем начальном образовании. В 1930 году неграмотность среди населения региона была ликвидирована. Было простроено школ на 45 тысяч ученических мест. Во всех районах открылись школы рабочей молодежи, в которых могли учиться по вечерам подростки, вынужденные из-за материальных трудностей рано пойти работать. Крупным достижением в культурной жизни области в 1962 – 1963 было годах завершение перехода к всеобщему восьмилетнему образованию.

Развитие среднего образования в конце ХХ века привело к появлению целой серии школ с углубленным изучением разных предметов, появились физико-математический, химико-биологический, историко-правовой лицеи, гимназия с углубленным изучением иностраных языков (школа № 29), Востоковедческая

лингвистическая гимназия и др. в г. Кирове. В начале 1920-х годов появляются Дома пионеров, а в 1928 году – станции юных техников и натуралистов Еще 16 ноября 1818 года вятское ГубОНО постановило: считать Вятский

учительский институт с 1 сентября высшим педагогическим учреждением. В сентябре 1918 года в Малмыже открылся национальный педтехникум. Итак,все больше и больше всего появлялось.

Культура. Библиотека Так же как и образование, культура в регионе в ХХ веке стала всецело находиться в ведении Советской власти. Национализация библиотек началась в январе 1918 года, когда I губернский съезд Советов объявил публичную библиотеку имени А.И. Герцена. К 1919 году ее книжный фонд значительнопополнился за счет национализированных частных библиотек и коллекций, а также библиотек закрывающихся учебных заведений. В губернии быстро росло количество библиотек-передвижек, изб–читален. Популрность и количество библиотек все увеличивалось, К 1980 году фонд библиотек области насчитывал более 4 миллионов книг. При областной научной библиотеке им. Герцена стали работать клубы«Зеленая лампа», «Краеведческий четверг», «Вятские книголюбы».

Музеи.Значительное развитие в ХХ веке получает музейное дело. Работники музеев активносоздавали экспозиции по промышленности, сельскому хозяйству; значительное место уделялось пропаганде марксизма-ленинизма и прославлению сталинского пути развития страны.

Театр и МузыкаСразу же после революции 1917 года прошла национализация театра. В 1919 году открылись государственные музыкальные школы в Уржуме, Вятке. В 1935 году открылся Театр кукол в Кирове, под руководством артистов Московского театра им. Вахтангова в Уржуме начал свою работу первый в области колхозный театр. В конце 50–х - начале 60-х годов ХХ века были закрыты колхозные театры в Котельниче и Уржуме. Но активизировалась работа Кировского драматического театра, ТЮЗа, Театра кукол. Созданное в 1945

году концертно-эстрадное бюро в 1958 году реорганизовано в филармонию. В 1977 году в Кирове закончено строительство цирка В 1918-1921 годах широкий размах приобрело движение пролеткульта.

Кино.1920-30-е годы стали временем мощного развития кинематографа в Вятском

крае. В 1920 году в губернии насчитывалось всего 22 кинотеатра, а уже через 8 лет их стало 84. В 1958

году была образована Кировская студия телевидения С 1967 года кировчане стали смотреть программы центрального телевидения, в том числе и цветные. В 1976 году в ДК «Космос» впервые показали широкоэкранный фильм. В 1985 году в Кировской области было 56 кинотеатров, 1113 кинопередвижек. 50 автоклубов с кинопередвижками.

ПериодикаЗначительные изменения произошли в периодической печати. Все газеты, выходившие в губернии до революции, были закрыты. Деятельность была разрешена только периодическим издания советской направленности.

ХудожкаПосле революции 1917 года в крае получает свое развитие художественное искусство. В январе 1919 года была создана народная студия художеств города Вятки, следом подобная студия возникла в городе Слободском. В 1938 году в Кирове создано отделение Союза советских архитекторов, а в 1939 году – Союза

советских художников. После войны активизировалась работа художников, скульпторов, мастериц дымковской игрушки.

Таким образом, все достижения в области культуры демонстрировал неустанное движение вперед, что соответствовало как идеологическим установкам социализма, так и развитию региона на пути построения

современного, т.е. развитого промышленного общества. Строительство нового человека шло и через изменения быта.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.