Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влажная ВПП (Damp runway)



ВПП, которая не является ни сухой, ни загрязненной.

- Влажная ВПП (Damp).

Влажной ВПП считается полоса, у которой поверхность не является сухой, но присутствующая на полосе влага не создаёт зеркального отражения. Такая поверхность образуется при обильной росе, тумане или мороси.

Примечание: В документах FAR нет упоминаний о влажной ВПП и поэтому она приравнивается к мокрой. В документах JAR такая полоса по её влиянию на лётно-технические характеристики самолётов приравнивается к сухой полосе. Однако в настоящий момент рабочая группа по доработке требований JAR приходит к выводу, что такую полосу необходимо относить скорее к мокрой, чем к сухой, поскольку на влажной полосе коэффициент сцепления колёс с поверхностью ВПП уменьшается.

- Мокрая ВПП (Wet).

Мокрой ВПП считается полоса, поверхность которой покрыта водой или её аналогом (глубиной менее 3 миллиметров) либо, когда на ВПП имеется достаточно влаги, создающей зеркальный эффект, однако без существенных участков поверхности со стоячей водой (т.е. без луж). При глубине водного покрова до 3 мм отсутствует существенный риск глиссирования.

Примечание: В документах FAR и JAR определение мокрой полосы не конкретизирует её состояние, а поэтому пилот, получив сообщение, что полоса мокрая, не знает реального состояния (которое может быть от «влажной» до покрытой водой слоем воды толщиной до 3 мм).


КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ НА ВПП

Коэффициент сцепления (Friction/Braking coefficient)

Коэффициент сцепления – это отношение максимально возможной силы трения и вертикальной нагрузки, действующей на колесо, к фактической для данной взлётно-посадочной полосы. Максимально возможная сила трения и вертикальная нагрузка на колесо зависят от веса самолёта и величины подъёмной силы, создаваемой несущими поверхностями.

Эффективность торможения (Braking action)

Эффективность торможения – это заявленное состояние покрытия зоны маневрирования воздушных судов на аэродроме, позволяющее пилоту оценить качество или степень торможения, которую он может ожидать. Условия торможения характеризуются следующими определениями: хорошее, среднее, плохое и отсутствует (нельзя полагаться на полученные сведения), а также могут применяться их производные: между хорошим и средним, между средним и плохим.

Термин «эффективность торможения» постоянно применяется в авиационной отрасли, хотя и в разных контекстах:

- определение способности воздушного судна к торможению до полной остановки и связана с донесениями пилотов об эффективности торможения.

- оценочное сцепление с поверхностью на земле, измеряемого устройством измерения сцепления и сообщаемого как способность воздушного судна к торможению до полной остановки.

Термин «эффективность торможения» был выбран для применения потому, что некоторые устройства измерения не измеряют коэффициент сцепления напрямую. Особенно это относится к устройствам для проведения измерений на поверхностях, покрытых льдом и снегом, поэтому для таких условий был выбран более общий термин «эффективность торможения». В остальных случаях, где это возможно, необходимо пользоваться термином «коэффициент сцепления». Поскольку, в зависимости от используемого оборудования, могут иметься расхождения в результатах замеров измеренного коэффициента сцепления, после коэффициента сцепления, указывается трехбуквенное обозначение оборудования, которым производились замеры.

МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ

В настоящее время в различных государствах имеется несколько типов устройств для измерения сцепления, которые применяются в аэропортах. Они основаны на разнообразных принципах и отличаются по своим основным техническим и эксплуатационным характеристикам. Результаты нескольких исследовательских программ по корреляции различных видов оборудования для измерения сцепления показали, что достигнута удовлетворительная корреляция между величинами сцепления, однако надежная корреляция между этими устройствами и характеристиками торможения самолетов на мокрых поверхностях не была получена. Результаты, получаемые с помощью устройств измерения сцепления на искусственно смоченных поверхностях, могут быть использованы только в качестве справочной информации в целях проведения ремонтных работ, и на них нельзя полагаться для прогнозирования характеристик торможения самолетов.

Когда условия торможения на ВПП из-за дождя, снега или образования льда начинают ухудшаться, администрация аэропорта использует специальное оборудование:

- Прицеп мю-метра (MU-meter);

- Прицеп скидометра (Skiddometer – SKD);

- Транспортное средство измерителя сцепления на поверхности (Surface Friction Tester –SFT);

- Транспортное средство измерителя сцепления на ВПП (RFT);

- Прицеп измерителя сцепления гриптестер;

- Таплиметр;

- Брейкметр-динометр;

- и т. д.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.