Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

1. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

 

2. Человек в отличие от других живых существ


1) обладает возбудимостью

2) размножается

3) мыслит абстрактно

4) обладает раздражимостью


 

3. Человек, в отличие от млекопитающих животных,


1) обладает возбудимостью

2) имеет кору головного мозга

3) мыслит абстрактно

4) обладает раздражимостью


 

4. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?


1) движущий

2) стабилизирующий

3) массовый

4) методический


 

5. К движущим силам антропогенеза не относится


1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость


 

6. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции


1) социальным

2) биологическим

3) антропогенным

4) биотическим


 

7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование


1) потребности в трудовой деятельности

2) развитого сознания

3) речи

4) сводчатой стопы


 

8. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование


1) морфологических признаков

2) членораздельной речи

3) трудовой деятельности

4) мышления, развитого сознания


 

9. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим?


1) общественный образ жизни

2) естественный отбор

3) устную и письменную речь

4) благоустройство жилища


 

10. Пример биологического фактора эволюции человека

1) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи

2) способность передавать приобретенные признаки по наследству

3) трудовая деятельность

4) использование одежды

 

11. Биологическим фактором, обеспечившим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают


1) прогрессивное развитие мозга

2) заботу о потомстве

3) появление четырехкамерного сердца

4) усиление легочного дыхания


 

12. Появление у предков человека S-образного позвоночника, подбородочного выступа произошло под влиянием факторов


1) биологических

2) географических

3) абиотических

4) антропогенных


 

13. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека


1) диафрагмального дыхания

2) второй сигнальной системы

3) свода стопы

4) S-образного изгиба позвоночника


 

14. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить формирование у человека


1) свода стопы

2) S-образного позвоночника

3) зубов мудрости

4) общественного образа жизни


 

 

15. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека


1) извилин в переднем мозге

2) сознания

3) высокого свода стопы

4) S-образного позвоночника


 

16. Под влиянием каких социальных факторов происходила эволюция человека?


1) наследственности и изменчивости

2) письменности и искусства

3) борьбы за существование

4) способности к самовоспроизведению


 

17. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека


1) уплощенной грудной клетки

2) прямохождения

3) членораздельной речи

4) S-образных изгибов позвоночника


 

18. Социальная природа человека проявляется в


1) создании письменности

2) формировании пятипалых конечностей

3) наличии коры больших полушарий

4) образовании условных рефлексов


 

19. Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков называют


1) ароморфозом

2) регенерацией

3) атавизмом

4) идиоадаптацией


 

20. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?


1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом

2) расчленение тела на отделы

3) дифференциация зубов

4) наличие грудной и брюшной полостей тела


 

21. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?


1) плечо

2) предплечье

3) кисть

4) лопатка


 

22. Человек и человекообразные обезьяны


1) имеют абстрактное мышление

2) способны к трудовой деятельности

3) имеют сходные группы крови

4) ведут общественный образ жизни


 

23. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается увеличение


1) мозгового отдела черепа

2) лицевого отдела черепа

3) шейного отдела позвоночника

4) хвостового отдела позвоночника


 

24. В отличие от человекообразных обезьян у человека


1) имеется резус – фактор

2) появилась рассудочная деятельность

3) имеется четырехкамерное сердце

4) развито абстрактное мышление


 

25. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует


1) способность к прямохождению

2) сходство заболеваний

3) наличие у них S-образного позвоночника

4) способность к абстрактному мышлению


 

26. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него


1) внутреннее оплодотворение

2) легочное дыхание

3) четырехкамерное сердце

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы


 

27. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об


1) их родстве и общем плане строения

2) одинаковом уровне их организации

3) их конвергентном сходстве

4) их происхождении от разных предков


 

28. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?


1) общий план строения и размножение

2) прямохождение и сводчатая стопа

3) изгибы позвоночника

4) строение передней конечности


 

29. Для человека, как и для других млекопитающих, характерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует о

1) более высоком уровне развития человека

2) дивергентной эволюции

3) развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции

4) родстве человека и млекопитающих животных

 

 

30. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует


1) развитое мышление у млекопитающих

2) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей

3) питание растительной и животной пищей

4) общественный образ жизни млекопитающих


 

31. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств


1) усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене

3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных


 

32. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека с


1) рыбами

2) земноводными

3) пресмыкающимися

4) млекопитающими


 

33. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о


1) возникших мутациях

2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных


 

34. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих


1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозговой части

3) более развитой мозговой частью

4) строением костной ткани


 

35. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?


1) речевые

2) обоняния и вкуса

3) слуха и зрения

4) координации движения


 

36. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым способствовало


1) развитию мышления

2) развитию наземного образа жизни

3) редукции волосяного покрова

4) использованию животной пищи


 

37. Прямохождение у предков человека способствовало


1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ


 

38. У человека в связи с прямохождением


1) сформировался свод стопы

2) когти превратились в ногти

3) срослись фаланги пальцев

4) большой палец противопоставлен всем остальным


 

39. Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека?


1) гиббонов

2) орангутанов

3) дриопитеков

4) горилл


 

40. Древнейшие люди овладели умениями


1) добывать огонь и строить жилища

2) писать и рисовать, приручать животных

3) членораздельно говорить и жить семьями

4) изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов


 

41. К древним людям относят


1) неандертальца

2) питекантропа

3) синантропа

4) кроманьонца


 

42. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди


1) неандертальцев

2) кроманьонцев

3) австралопитеков

4) питекантропов


 

43. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе у


1) синантропов

2) кроманьонцев

3) австралопитеков

4) питекантропов


 

44. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе у


1) дриопитеков

2) австралопитеков

3) гиббонов

4) питекантропов


 

45. Какая ископаемая форма человека принадлежит к современным людям?


1) кроманьонец

2) питекантроп

3) австралопитек

4) синантроп


46. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов


1) социальных

2) антропогенных

3) географических

4) ограничивающих


 

47. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к


1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям


 

48. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует об их


1) едином уровне физического развития

2) генетическом единстве

3) едином социальном уровне

4) способности к наземному образу жизни


 

49. О единстве и родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

 

50. Какое значение имело приобретение темного цвета кожи людьми негроидной расы?


1) предохранение от ультрафиолетовых лучей

2) усиление обмена веществ

3) приспособление к морскому климату

4) улучшение дыхательной функции кожи


 

ЧАСТЬ В

1. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением?


А) освобождаются верхние конечности

Б) стопа приобретает сводчатую форму

В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

Г) таз расширяется, его кости срастаются

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

Е) уменьшается волосяной покров


 

2. Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих служит

А) развитие зародыша в матке

Б) наличие пяти отделов головного мозга

В) дифференциация зубов

Г) наличие в коже потовых, сальных и млечных желез

Д) образование отделов позвоночника

Е) формирование конечностей из трех отделов

 

3. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?


А) теплокровность

Б) наличие вороньих костей

В) правая дуга аорты

Г) трехкамерное сердце

Д) наличие диафрагмы

Е) выкармливание детенышей молоком


 

4. В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?


А) позвоночник имеет пять отделов

Б) стопа имеет свод

В) мозговой отдел черепа больше лицевого

Г) имеются парные суставные конечности

Д) в шейном отделе семь позвонков

Е) форма позвоночника S-образная


 

5. Какие признаки млекопитающих не характерны для человека?


А) наличие диафрагмы

Б) наличие подшерстка

В) наличие семи шейных позвонков

Г) хвостовой отдел позвоночника

Д) подвижное наружное ухо

Е) альвеолярные легкие


 

6. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?


А) наличием четырехкамерного сердца

Б) прямохождением

В) наличием сводчатой стопы

Г) наличием ногтей

Д) S-образным позвоночником

Е) заменой молочных зубов на постоянные


 

7. Проявлением атавизма считают развитие у человека


А) зубов мудрости

Б) хвостового отдела

В) многососковости

Г) мимической мускулатуры

Д) густого волосяного покрова на лице и теле

Е) кисти руки


 

8. Человек, в отличие от позвоночных животных,


А) имеет пять отделов головного мозга

Б) образует различные природные популяции

В) обладает второй сигнальной системой

Г) может создавать искусственную среду обитания

Д) имеет первую сигнальную систему

Е) может создавать и использовать орудия труда


9. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих животных, имеет


А) прямой позвоночник без изгибов

Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

В) грудную клетку, сжатую с боков

Г) позвоночник S-образной формы

Д) сводчатую стопу

Е) массивный лицевой отдел черепа


 

10. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

1) развитие хвоста А) атавизмы

2) аппендикс Б) рудименты

3) копчик

4) густой волосяной покров на теле

5) многососковость

6) складка мигательной перепонки

 

11. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.


А) человек умелый

Б) человек прямоходящий

В) дриопитек

Г) человек разумный


 

12. Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.


А) семейство Гоминиды

Б) отряд Приматы

В) тип Хордовые

Г) род Человек

Д) класс Млекопитающие


 

ЧАСТЬ С

С1Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее 3-х доказательств.

 

С2Почему людей разных рас относят к одному виду? Приведите не менее 3-х доказательств.

 

С3Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее 4-х отличий.

 

С4У человека кости стопы образуют свод, а у человекообразных обезьян стопа плоская. Объясните причины различий в строении стопы человека и его предков, значение сводчатой стопы для человека. /2 балла/

 

С5 Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые на основе его эмбрионального развития.

 

С6 Объясните, почему у людей атавизмы проявляются лишь в редких случаях.

 

С7Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак не развивается у всех представителей вида. Приведите еще 2 таких примера.

 

 

КЛЮЧ К ТЕМЕ 6.4 ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

ЧАСТЬ В

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.