Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы создания «мира без границ»



Тема №4. Глобальная логистика.

 

Введение.

Ый учебный вопрос. Логистика в мировой экономике.

Ой учебный вопрос. Подходы к глобальной логистике.

Ий учебный вопрос. Уровни глобализации.

Ый учебный вопрос. Единая мировая экономика.

Ый учебный вопрос. Глобальная логистическая цепочка.

 

Введение.

Разумеется, любой компании, действующей в рамках национальной экономики, нужна эффективная логистическая система, но она приобретает абсолютно критическое значение при проведении международных операций как в производстве, так и в торговле. На внутреннем рынке логистика обеспечивает услуги с добавленной стоимостью в относительно контролируемых условиях. Глобальная логистика должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к логистике на внутреннем рынке, но помимо то ей приходится справляться с намного большей неопределенностью, порождаемой возросшими расстояниями, спросом, разнообразием правил регулирования и документации.

Комбинации оперативных проблем, с которыми сталкиваются глобальные логистические системы, существенно разнятся в зависимости от региона, где проводятся операции.

Скажем, логистической деятельности в североамериканском регионе присущи широкий географический размах, высокая потребность в наземных средствах транспортировки и относительно небольшие объемы таможенной (межгосударственной) документации.

С другой стороны, логистические операции в Европе имеют куда меньший географический масштаб, но зато сопряжены с преодолением множества политических, культурных, экономических и языковых барьеров.

Островная природа Азиатско-Тихоокеанского региона требует от логистики организации значительных по протяженности грузоперевозок средствами морского или воздушного транспорта.

Развитие компетентности в логистике до глобального уровня предполагает организацию международных грузоперевозок, наличие специалистов с языковыми знаниями, поддержание хозяйственных связей в очень протяженной логистической цепи.


 

Ый учебный вопрос. Логистика в мировой экономике.

 

Участие в международных операциях увеличивает издержки и сложность логистической деятельности. Участие в международных операциях усиливает неопределённость и ограничивает возможности контроля.

Неопределённость растёт из-за увеличения дальности и продолжительности грузоперевозок, а также из-за меньшего знакомства фирм с внешними рынками.

Ослабление контроля происходит в результате привлечения большего числа посредников и вмешательства государств в установлении таможенных процедур и внешнеторговых барьеров.

 

Факторы создания «мира без границ».

Существует немало движущих сил, которые побуждают фирмы к выходу на мировой рынок и одновременно содействуют этому процессу.

На рис.4.1. представлены пять главных факторов глобализации и взаимосвязи между ними: экономический рост, опора на логистическую цепочку, технологический прогресс, регионализация и дерегулирование.

 

 
 

 


Рис. 4.1. Факторы глобализации.

 

Экономический рост.

После окончания второй мировой войны многие компании демонстрировали высокие темпы роста.

Высокий рост стал результатом комбинации нескольких факторов:

1. более интенсивное освоение рынка;

2. расширение ассортимента производимой продукции;

3. увеличение географического масштаба операций;

4. общее повышение производительности;

5. увеличения емкости внутреннего рынка вследствие роста рождаемости.

Со временем численность населения в индустриально развитых странах стабилизировалась и даже начала сокращаться, и в силу этого большинство традиционных хозяйственных стратегий перестало поддерживать устойчивый рост доходов и прибылей.

Снижение темпов экономического роста совпало по времени с подъёмом производительности труда в производстве и логистике, вызванном внедрением новых технологий. В результате у компаний образовались избыточные производственные мощности. В таких обстоятельствах самым прямым путём к наращиванию доходов и прибыли стало для фирм более активное освоение мирового рынка — других экономически развитых регионов и развивающихся стран. Для этого потребовались интеграция глобальных производственных и маркетинговых мощностей, а также организация логистической поддержки подразделений бизнеса, размещенных на новых территориях.

Итак, стремление к экономическому росту и увеличению прибыли является основным фактором, побуждающим компании к обслуживанию мирового рынка.

Опора на логистическую цепочку.

Обособление логистической деятельности послужило ключевым средством финансовой поддержки международной экспансии. Внедряя экономичные методы ведения бизнеса, содействующие закреплению на мировом рынке, фирмы «капитализировали» приобретенный ранее опыт. Они стремились к созданию союзов с поставщиками мирового уровня, способными при разумных издержках предоставлять качественные логистические услуги в международных операциях.

 

Регионализация.

Потребность в поддержании устойчивого экономического роста послужила главной движущей силой в освоении новых рынков и побудила искать новых потребителей за пределами национальной экономики.

В первую очередь ориентация была направлена на соседние регионы, что послужило базой для оформления экономических связей путём подписания официальных межгосударственных соглашений (пример ЕС – Европейский союз, НАФТА – соглашение о зоне свободной торговли, Северная Америка, Азиатско-Тихоокенский регион) для стимулирования региональной торговли и защиты торговых партнёров от внешней конкуренции.

 

Технологический прогресс.

Благодаря рыночным коммуникациям потребители разных стран узнают о зарубежных товарах, что ускоряет конвергенцию (сближение экономики двух и более стран по различным показателям) потребительских нужд и предпочтений в мировой экономике.

Технологический прогресс расширил также техническую базу обмена информацией, открыв широкий доступ к компьютерам и информационным сетям. Вся международная коммерческая документация (заказы, транспортные и таможенные документы и прочее) традиционно велась в бумажной форме, что требовало значительного времени на ее обработку и пересылку, а зачастую еще и порождало множество ошибок.

Дерегулирование.

В наибольшей степени дерегулирование затронуло сферу финансов и транспорт.

Дерегулирование сферы финансов.

Изменение правил регулирования и предусмотренных процедур облегчило международные финансовые операции и валютный обмен. Государство в лице правительственных учреждений и межгосударственные кредитные институты предоставляют и гарантируют долгосрочные экспортно-импортные кредиты, превосходящие финансовые возможности отдельного банка. Это не только расширяет доступ к финансовым ресурсам, но и сокращает риск банка, а также увеличивает торговый потенциал.

Дерегулирование транспорта.

1. комбинирование видов транспортировки (отмена ограничений для грузоперевозчиков в области владения транспортными мощностями, небольшого диапазона тарифных ставок и условий обслуживания);

2. приватизация отрасли грузоперевозок (повышение качества логистического сервиса за счёт отмены субсидирования);

3. изменение правил регулирования каботажных перевозок (термин используется в значении «плавание коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства») и двусторонних соглашений об обслуживании (ранее допускалось обслуживание только национальной транспортной компанией).


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.