Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика организации и проведения игр

 

Игра– вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, особенно важна для детей. Именно игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Конкурсно – игровая программа- это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Главное отличие конкурса от игры заключается в том, что конкурс предполагает обязательное наличие победителя, в игре же могут быть варианты.

Забава – массовая форма игрового действия, связанная с музыкально-ритмическими или пластическими играми. Например: В песне «В лесу родилась ёлочка» вместо буквы «Эр» играющие хлопают в ладоши.

Розыгрыш – игровое действие, эстетический смысл которого – неожиданность результата. Розыгрыш может быть большим и маленьким. Рифмы – предполагают ответ «да» и «нет».


Алгоритм построения конкурсно - игровой программы.

Для того чтобы составить конкурсно – игровую программу нужно:


1. Определить тему (главное событие) Именно тема мотивирует количество эпизодов и конкурсов.


2. Тема определяет сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы.

§ зарабатывание максимального количества очков

§ путешествие с приключениями

§ формирование коллектива на основе конкурсного отбора

§ ведение следствия или раскрытие тайны

§ спасение попавших в беду.


3. Решите кто будет участником вашей игры.

§ команды

§ отдельные игроки

§ команды, но на данном этапе действует не вся команда, а только один – два игрока.

Принципы отбора игроков (участников конкурса)

§ отбор 2-х игроков на сцену с помощью «манка» - это психологическая ловушка, выполняет функцию справедливого отбора. Например: Ведущий просит, назвать родственников кепки. Участники называют. После того, как перечислены примерно 10 головных уборов, ведущий считает по принципу аукциона – и вызывает того, кто назвал слово последним.

§ Пара игроков выходит, первый побеждает и к нему присоединяется другой соперник.

§ различные «доборы».

§ («Олимпийский принцип»: выбираем сразу 16 человек, делим их на пары, в процессе проведения конкурсов проигравшие выбывают и останется 1 победитель).


4. Определите, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:

§ игра в зале;

§ игра с передвижениями по «станциям»

§ длительная ролевая игра.


5. Определите, кто будет выявлять победителей в конкурсах:

§ жюри (продумать критерии оценки действий участников)

§ победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны люди, которые будут следить за временем и считать очки)

§ победителя определяет случай


6. Определите последовательность конкурсов (состоятя в зависимости от развития сюжета).

§ Конкурс (любое бытовое или профессиональное действие) – это действие нужно замотивировать, то есть поставить в эстетический контекст. (например: Набираем артистов в театр имени Курочки рябы. Объявляется конкурс «Лучший летописец» На ноге игрока привязывается кисточка. Игрок пишет справа налево по стеклу, чтобы могли прочитать зрители.)

§ Конкурс нужно усложнить и растянуть во времени. Но! Время выполнения конкурса должно быть примерно 40 секунд – 1 мин.

§ Содержание конкурса определяется его видом.

Виды конкурса:

§ Речевые

§ Музыкальные

§ Сочинительские

§ Конкурсы актёрского мастерства

§ Пантомимические конкурсы

§ Конкурсы изобразительного искусства

§ Танцевальные

§ Подвижно-спортивные

§ Прикладные (с предметом)

§ На смекалку

§ Не внимание


7. Определите, КТО и КАК будет вести игру.

Существуют способы ведения игровой программы:

§ «ОТ СЕБЯ» - «Я – ведущий»

§ «ОТ КОГО-ЛИБО» - ролевая персонификация ведущего. (например: выходит попугай Кеша и др.

Существуют основные требования к ведущему:

§ Этика внешнего вида

§ Культура речи и эмоциональность

§ Доброжелательное отношение к аудитории

§ Добросовестная подготовка.


8. «Про безопасность не забудь: тактичен и осторожен будь»!

§ Ведущий должен представить участника конкурса, чтобы зрители могли поддерживать конкретного человека.

§ Ведущий должен прийти на выручку, если участник затрудняется в ответе на вопрос.

§ Нельзя ставить участников в неловкое положение

§ После завершения конкурса ведущий обязан похвалить участника, за успех или поддержать, если он не выполнил задание

§ Нельзя отчитывать участника, делать ему резкие замечания или вступать с ним в спор

§ Задание должно быть безопасно


9.Составьве список необходимого реквизита.


10. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры (призы).


11. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».


Игра – сильнейшее средство развития ребенка. Она развивает память, внимание, терпение, волю. Игры воспитывают нравственные качества: дружбу, сотрудничество, доброту, терпимость, справедливость и т.п.

Назовем некоторые из классификаций:

§ на знакомство,

§ игры с залом,

§ на сплоченность коллектива,

§ на поднятие эмоционального фона,

§ одноразовые игры,

§ игры на контактность,

§ игры дискуссии,

§ игры на выявление лидеров,

§ игры на командную работу,

§ деловые игры и ролевые игры,

по степени активности детей:

§ подвижные,

§ сидячие,

§ стоячие;

по месту проведения:

§ на местности,

§ на природе,

§ в помещении,

§ за столом и т.д.;

по жанру:

§ дидактические,

§ познавательные,

§ трудовые,

§ музыкальные,

§ строительные,

§ игры-тренинги,

§ игры-развлечения,

§ игры-шутки и т.д.


По содержанию. Содержание – определяющая сторона игры, как таковой, оно представляет единство составленных элементов: ее свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание – это то, что содержит в себе игра. Оно включает в себя фабулу, тему, интригу, задачи игры. Содержание – основная направленность игры. По содержанию игры с готовыми правилами различают следующим образом: спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные, (психологические игры-упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и т.д.

По содержанию «вольные» (свободные) игры различаются по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию; этнографические игры и т.п. Есть позитивные социально-этические игры и асоциальные (игры на деньги, вещи, корыстные, криминальные игры, игры ложного риска, опасные для жизни, игры азартные, вульгарные и пустые). Содержание же дает основание подразделять игры на самобытные (цельные) и комплексные, объединяющие в себе органично игры разного вида.

По форме. Как известно, форма в философской трактовке есть способ существования и выживания содержания. Она означает внутреннюю организацию содержания и связана с понятием «структура». Круг явлений, за которыми в науке и в быту установилось наименование игровых, достаточно велик и разнороден. Мы уже говорили, что имеет право на существование игры-танцы, игры-пантомимы, игры-пени, игры-театрализации, игры-хороводы, игры-ритуалы и церемониалы и т.п.


Можно выделить типовые группы в самостоятельные следующие игры:

§ собственно детские игры всех видов;

§ игры-празднества, игровые праздники;

§ игровой фольклор;

§ театральные игровые действа;

§ игровые тренинги и упражнения;

§ игровые анкеты, вопросники, тесты;

§ эстрадные игровые импровизации;

§ соревнования, состязания, противоборства, соперничества;

§ конкурсы, эстафеты, старты;

§ свадебные обряды, игровые обычаи;

§ мистификации, розыгрыши, сюрпризы;

§ карнавалы, маскарады;

§ игровые аукционы и т.д.

Назовем некоторые из классификаций по следующим основаниям:

§ по задачам, поставленным перед игрой: на знакомство, на сплоченность коллектива, на установление отношений между мальчиками и девочками, на выявление лидеров, на выявление особенностей и т.д.;

§ по степени активности детей: подвижные, сидячие, стоячие;

§ по месту проведения: на местности, на природе, в помещении, за столом и т.д.;

§ по жанру: дидактические, познавательные, трудовые, музыкальные, строительные, игры-тренинги, игры-развлечения, игры-шутки и т.д.


Существуют тысячи разнообразных игр. В основном хороших и полезных. Известны игры, рассчитанные только на конкретный возраст. Есть игры без возраста, в них играют дети и взрослые. Существуют и такие, в которые играют лишь взрослые люди (сложные карточные игры, любовные игры и др.). Считается, что у взрослых игры «для того, чтобы», у детей «потому, что». Есть игры, приходящие и быстро уходящие из практики. Есть игры, восходящие на «Олимп вечности», насчитывающие сотни, а то и тысячи лет своей истории (шахматы, карты, бильярд, футбол, хоккей и др.).

Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей и взрослых на две, а с нашей точки зрения, на три большие группы:

1. Игры с готовыми «жесткими» правилами.

2. Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

3. Игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.


Данное деление частично условно, так как практически в любой игре есть «вольное» творческое начало и присутствуют правила или наметки правил.

§ По времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

§ По месту проведения. Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде и т.д.), игры на празднике, игры на эстраде.

§ По составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего школьного возраста, а также игры взрослых людей.

§ По степени регулирования, управления. Существуют игры, предложенные, организованные взрослыми или школьником-инструктором, затейником, игровиком, и стихийные, импровизированные, экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти детей (вольные, свободные, естественные, самодеятельные, самостоятельные).

§ По наличию или отсутствию необходимых для игры аксессуаров (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т.п.). Различаются игры без предметов и с предметами (предметные - игры с мячом, веревкой, жгутом, битой и т.д.); компьютерные игры; игры-автоматы, игры-аттракционы и др.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.