Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к внутренним аудитам (проверкам), изложенные в ИСО 9001-2008



Понятия и виды аудита

Аудит качества - это систематический независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.

Различают следующие типы аудита

1. Аудит на адекватность. Аудит на адекватность устанавливает степень соответствия системы документов, представленной руководством по качеству и сборником процедур, требованиям применяемых стандартов.

2. Аудит на соответствие. Аудит на соответствие — устанавливает степень понимания, выполнения и соблюдения персоналом документированной системы, т. е. аудитор ищет соответствие между запланированными целями в области качества непосредственно на рабочем месте.

3. Аудит продукции /проекта/ процесса. Это вертикальный (сквозной) аудит, при котором рассматривается вся система производства определенной продукции или услуги. Этот тип аудита используется обычно при проверке отдельного проекта, или если это специально оговорено в контракте.

Цели и задачи внутреннего аудита

Целями аудита качества являются:

1. Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.

2. Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.

Аудит можно определить как действия по сбору информации, позволяющей оценить потребность в улучшении или корректирующих действиях. Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение. Внутренний аудит как постоянная деятельность в СМК складывается из конкретных аудитов, осуществляемых в рамках определенных заданий и позволяет организации решать следующие задачи:

• подтверждение соответствия деятельности и ее результатов в СМК установленным требованиям;

• подтверждение достижения целей в области качества;

• подтверждение выполнения регламентирующих, законодательных, контрактных требований;

• анализ и устранение причин выявленных несоответствий;

• предотвращение появления проблем качества;

• подтверждение устранения несоответствий и выполнения корректирующих действий;

• оценка эффективности функционирующей системы менеджмента;

• установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, установленных документами системы менеджмента;

• обеспечение уверенности руководству и потребителю;

• обеспечение отслеживания бизнес-процессов;

• выявление возможности улучшений.

Требования к внутренним аудитам (проверкам), изложенные в ИСО 9001-2008.

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени в целях установления того, что система менеджмента качества:

a) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;

b) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

Должна быть установлена документированная процедура для определения ответственности и требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и составлением отчетов о результатах.

Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии (п.4.2.4 ИСО 9001).

Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечить, чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать в себя верификацию принятых мер и отчет о результатах верификации (п. 8.5.2 ИСО 9001).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.