Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ В РАСТИТЕЛЬНОМ ОРГАНИЗМЕ



Ботаника 2

1.Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

2.Какое растение размножается семенами?

1) мох сфагнум 2) водоросль спирогира

3) плаун булавовидный 4) земляника лесная

3.В чём сходство грибов и растений? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются гетеротрофными организмами

2)имеют в клетках оформленные ядра

3)получают питательные вещества в процессе фотосинтеза

4)размножаются бесполым и половым путём

5)ведут прикреплённый образ жизни

6)имеют корневые системы

4.Как называют способ размножения растений, изображённый на рисунках 1–4?

1) простое деление 2) почкование

3) вегетативное размножение 4) половое размножение

5.Клетки грибов сходны с клетками растений по таким признакам, как

1) наличие клеточной стенки 2) способность к фотосинтезу

3) размножение семенами 4) наличие корней

6.Какое из перечисленных условий является необязательнымдля прорастания семян?

1) вода 2) кислород 3) почва 4) живой зародыш

7.Корни отсутствуют у растений, которые относятся к отделу

1) Покрытосеменные 2) Голосеменные

3) Папоротникообразные 4) Моховидные

8.Отличительной чертой двудольных растений является

1) одна семядоля 2) дуговое жилкование листьев

3) простой околоцветник 4) стержневая корневая система

9.Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

Прочитайте текст и выполните задание

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ

Большинство растений питается за счет фотосинтеза. Продукты фотосинтеза запасаются в органах растения, а также используются для роста, размножения, синтеза других органических веществ: жиров, белков, витаминов и гормонов.

Поступление необходимых для фотосинтеза воды и минеральных веществ у большинства наземных растений связано с корнем. В зоне всасывания он имеет корневые волоски – клетки покровной ткани с выростами, значительно увеличивающими площадь, через которую в растение может поступать вода с растворёнными в ней минеральными веществами. Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают ионы солей, то есть происходит минеральное питание растения. Вода и растворённые в ней минеральные вещества далее поступают через молодые клетки коры корня в сосуды центрального цилиндра. А затем по сосудам древесины стебля вода поднимается к остальным органам растения, где используется для фотосинтеза, транспорта веществ и испарения через устьица листьев, предохраняющего растение от перегрева.

Необходимый для фотосинтеза свет и углекислый газ улавливают листья. Благодаря уплощённой форме, листовой мозаике и особому порядку размещения на стеблях – листорасположению, листья растений приспособлены к эффективному использованию света. Внутреннее строение листа также отражает выполняемую им функцию. Так, кожица образована прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани мякоти листа, в которой и происходит фотосинтез. Углекислый газ поступает внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества – по сосудам жилок – проводящих пучков, состоящих из луба, древесины и волокон. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, затем транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения.

10.Используя содержание текста «Питание растений», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие приспособления внешнего строения органов растения способствуют протеканию фотосинтеза?

2) Какие клетки корня и стебля обеспечивают транспорт воды к листьям?

3) Какие вещества необходимы для обеспечения фотосинтеза?

11.Отличительной чертой однодольных растений является(-ются)

1) две семядоли 2) дуговое жилкование листьев

3)двойной околоцветник 4) стержневая корневая система

12.При проращивании семян необходимо

1) завернуть семена во влажную марлю и поместить в теплое место

2) положить семена в сосуд с водой и поставить в темное холодное место

3) насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре

4) завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещенное холодное место

13.Какие корни называют придаточными?

1) отрастающие от стебля

2) отрастающие от главного корня

3) развивающиеся из корешка зародыша

4) развивающиеся на главном корне

14.Каковы признаки растений, как живых организмов? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны

1)фотосинтез 2) дыхание 3) рефлекторные реакции

4)активное движение 5) выведение непереваренных остатков пищи

6) размножение

15.Сходство грибов и животных проявляется в

1)строении клеточной оболочки

2)гетеротрофном способе питания

3)способности быстро перемещаться в пространстве

4)способности к фотосинтезу

16.К высшим растениям относятся те, которые

1)живут на суше 2) размножаются семенами

3)имеют листья и стебли 4) представлены высокими деревьями

17.Бесполое поколение папоротника – это

1)заросток 2) яйцеклетки и сперматозоиды

3) прорастающая спора 4) многолетнее листостебельное растение

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ

Большинство растений питается за счет фотосинтеза. Продукты фотосинтеза запасаются в органах растения, а также используются для роста, размножения, синтеза других органических веществ: жиров, белков, витаминов и гормонов.

Поступление необходимых для фотосинтеза воды и минеральных веществ у большинства наземных растений связано с корнем. В зоне всасывания он имеет корневые волоски – клетки покровной ткани с выростами, значительно увеличивающими площадь, через которую в растение может поступать вода с растворёнными в ней минеральными веществами. Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают ионы солей, то есть происходит минеральное питание растения. Вода и растворённые в ней минеральные вещества далее поступают через молодые клетки коры корня в сосуды центрального цилиндра. А затем по сосудам древесины стебля вода поднимается к остальным органам растения, где используется для фотосинтеза, транспорта веществ и испарения через устьица листьев, предохраняющего растение от перегрева.

Необходимый для фотосинтеза свет и углекислый газ улавливают листья. Благодаря уплощённой форме, листовой мозаике и особому порядку размещения на стеблях – листорасположению, листья растений приспособлены к эффективному использованию света. Внутреннее строение листа также отражает выполняемую им функцию. Так, кожица образована прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани мякоти листа, в которой и происходит фотосинтез. Углекислый газ поступает внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества – по сосудам жилок – проводящих пучков, состоящих из луба, древесины и волокон. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, затем транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения.

18.Используя содержание текста «Питание растений» и собственными знаниями ответьте на следующие вопросы.

1) Какие приспособления внутреннего строения органов растения способствуют протеканию фотосинтеза?

2) Какие приспособления внешнего строения органов растения способствуют протеканию почвенного питания?

3) Какие вещества поступают в растения в процессе почвенного питания?

 

СЕМЯ

Семя представляет собой зачаточный растительный организм
в эмбриональной стадии. Главными частями семени являются семенная кожура и зародыш.

Кожура семени представляет собой видоизменённые покровы семязачатка. Она защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания, возможных механических повреждений, способствует распространению семян за счёт дополнительных образований – шипиков, зацепок, крючков. Кожура может быть деревянистой, например у сосны сибирской, финиковой пальмы; плёнчатой (у злаков) или кожистой (горох, фасоль).

Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. Из зародыша развивается новое растение, поэтому в нём различают почечку, зародышевый корешок и семядоли – зародышевые листья. Семядолей может быть разное количество: у хвойных – от 6 до 12, у покрытосеменных – либо одна, либо две. Хотя иногда число семядолей у двудольных растений может быть увеличено до 3–5 или уменьшено до 1 (лютиковые, зонтичные). Вместе с тем в процессе эмбрионального развития в семени этих растений сначала закладываются две семядоли, а лишь затем их число изменяется.

Третьей, но необязательной частью семени является эндосперм – запасающая ткань. Он развивается из оплодотворённой центральной клетки. В процессе своего развития зародыш может потреблять эндосперм ещё в период эмбриональной закладки органов. В этом случае запас питательных веществ накапливается в семядолях или же в особой части семяпочки – перисперме. Тогда говорят о семени без эндосперма. В других случаях эндосперм и зародыш в семени развиваются независимо друг от друга. Тогда запасная ткань откладывается отдельным элементом и расходуется только
в период прорастания. Такие семена именуют семенами с эндоспермом.

19.Используя содержание текста «Семя», ответьте на вопросы.

1) Каковы функции семенной кожуры?

2) Чем образована обязательная часть семени?

3) Назовите обязательные условия прорастания семян .

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ В РАСТИТЕЛЬНОМ ОРГАНИЗМЕ

Организм растения представляет собой целостную систему, главными составляющими которой являются три уровня биологической организации: клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные – находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма. Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса.

В то же время синтез сложных органических веществ в корнях невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и подземной частей растения.

Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов.

Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяющийся созревающими семенами при дыхании.

20.Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном организме», ответьте на следующие вопросы.

1) Что называется органом растения?

2) В чём различие вегетативных и генеративных органов растения?

3) Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения?

21.Рассмотрите фотографию листа тропической алоказии. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная
3) перисто-рассечённая 4) цельная

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный 2) овальный 3) обратно-яйцевидный

 

Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный 5) продолговатый 6) обратно-ланцетный

Д. Край листа

1) цельнокрайный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый 5) лопастной

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

22.Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1) только деревьями

2) только однолетними травами

3) однолетними и многолетними травами

4) деревьями, кустарниками и травами

23.На какой картинке изображена водоросль?

1)1 2) 2 3) 3 4) 4

24.Вставьте в текст «Двудольные и Однодольные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.