Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



- Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Умение построить монологическое высказывание
начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы
Умение строить диалог
формулировать вопросы, использовать переспрос, просьбу повторить формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

- Регулятивные универсальные действия

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
Принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Умение контролировать свои действия
осуществлять контроль при наличии эталона Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 

- Познавательные универсальные действия

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Способность ориентироваться на разнообразие способов выбора ответа.
 
Приобщение учащихся к культуре, традициям Хакасии
сравнивать традиции и реалии двух стран в соответствии с темами программы осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
Формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения
рассказать о своей республике, используя наработанный материал рассказать о своей малой Родине - Хакасии
Знакомство с доступными способами и приемами самостоятельного изучения культур
строить высказывания, сравнивать страны и их культуры использовать интернет-ресурсы для самостоятельного изучения и приготовления проектов
Умение видеть проблему, ставить вопросы
Задавать вопросы, представлять свое мнение представлять свое мнение и аргументировать его

Содержание курса «Родной край Хакасия». 2 класс.

 

 

 

содержание час цель Объекты изучения
1. Школа 1ч. Знакомство с новым учебным предметом; воспитание любви к знаниям, желания хорошо учиться, бережного отношения к книгам. Прослушивание стихотворений и рассказов о школе, о начале учебного года.
2. Времена года(осень, зима, весна, лето).Поэтический образ местности по временам года. 4ч. Дать представление о поэтическом образе своей местности по осенним приметам в поэзии, в изобразительном искусстве; воспитание у учащихся наблюдательности и любования красотой осенней природы. Прослушивание стихотворений хакасских поэтов об осенней природе родного края. Раскрыть приметы природы по временам года (по выбору).
3. Хакасские народные сказки. 2ч. Воспитание чувства гордости за ум и честь трудового народа, понимания победы добра над злом. Хакасские народные сказки: «Как ласточка людям огонь принесла», «Два брата», « Почему кулик по кривой летает», «Харызах», «Шестьдесят небылиц», «Волшебный петух», «Мальчик в бочке», « Волшебная книга», «Беда», « Адычах и Кечох», «Желтая нога». ( по выбору).
4. Сказки народов Республики Хакасия. 3ч. Показать преемственность в развитии словесного художественного творчества народов; раскрыть взаимосвязь индивидуального и коллективного сознания через сказки народов, проживающих в Хакасии. Русские народные сказки: «Белка и Кедровка», «Журавль и Цапля», «Чайки и красавица Ангара», « Медведь и Собака», « Чувашские народные сказки: «Красавица Плаги», «Умный портной».Татарская народная сказка «Камыр Батыр». Калмыцкие народные сказки:»Смена времени», «Сказка о родном крае». (по выбору)
5. Национальные игры. 1ч. Привитие интереса к национальным играм, их своеобразию; развитие у учащихся внимания, быстроты движения и реакции. Игры: «Рукавичка-непоймай-ка», «Чибекхур» ( «Шелковый пояс»), «Миркечекойын» («Городки»)
6. История семьи. 2ч. Активизировать интерес учащихся, стимулировать их потребность в новой информации на основе известных. «История моей семьи» в фотографиях», «История в лицах», «История моей семьи в датах», «Профессии моей семьи» и т.д.
7. Хакасское прикладное искусство ( орнамент рукавицы, элементы одежды, вышивка) 5ч. Приобщение к истокам народного искусства, истории их возникновения, художественной ценности. Орнаменты на рукавицах, на элементах одежды, вышивка ( по выбору).
8. Традиции общения(приветствие прощание гостеприимство) 2ч. Познакомить с элементами традиционного гостеприимства; развивать у детей формы речевого этикета Приветствие, прощание на хакасском языке, элементы гостеприимства.
9. Знакомство с творчеством поэтов, писателей (М.Е.,.Кильчичакова, А.В.Килижекова). Хайджи ( С.П.Кадышев) 3ч. Познакомить учащихся с биографическими данными поэтов и писателей, хайджи, а также с их произведениями; обратить внимание на особенности языка поэтов. Произведения А.В.Килижекова, М.Е.Кильчичакова, хайджи С.П.Кадышева.
10. Достопримечательные места в городе Абакане. 3ч. Используя нетрадиционные формы обучения, познакомить учащихся с достопримечательностями республики (начиная со своего микрорайона, города);воспитывать любовь к родным местам, патриотизм. Каменные бабы, курганы, менгиры, наскальные рисунки (писаницы, петроглифы), стелы, тамги, чаатас и т.д.
11. Природа Хакасии (топонимика своей местности) 2ч. Познакомить с топонимикой своей местности, отражение их в природной действительности; способствовать образному восприятию природы, явлений природы; воспитание наблюдательности и любви к красоте в изменяющейся природе по временам года. Топонимика своей местности.
12. Пейзажная живопись (А.А.Топоев, В.А.Тодыков). 1ч. Познакомить с графикой и пейзажной живописью хакасских художников; новизной мотивов, характерных для местных художников. Репродукции картин художников В.А.Тодыков, А.А.Топоева.
13. Композиторы (Г.И.Челбораков) 1ч. Познакомить с жизнью и творчеством первого хакасского композитора. Прослушивание музыки Г.И.Челборакова.
14. Календарные обрядовые праздники (Чыл пазы) 2ч. Раскрыть пути становления образного восприятия национальных ценностей при проведении праздника Чыл пазы. Чыл пазы- праздник начала года по хакасскому календарю.
15. Музеи и театры. 2ч. Знакомство с музеем своей школы, города; заложить основы личностного отношения к историко-географическим местам; раскрыть правила посещения театра, музея.  
Всего   34ч.    
 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 2класс.

Тема Всего часов теор прак Характеристика основных видов учебной деятельности
1. Школа 1ч. 1ч. 0ч. Развитие личностных качеств, коммуникативных навыков, умение рассказать о себе, о школе.
2. Времена года.Поэтический образ местности по временам года. 4ч. 0ч. 4ч. Развитие художественного вкуса, способностей; учебных навыков.
3. Хакасские народные сказки. 2ч. 1ч. 1ч. Развитие художественных способностей, развитие личностных качеств.
4. Сказки народов Республики Хакасия. 3ч. 2ч. 1ч. Знакомство с творчеством народов Хакасии, развитие чувства патриотизма.
5. Национальные игры. 1ч. 0ч. 1ч. Развитие эмоциональной сферы и здорового образа жизни.
6. История семьи. 2ч. 1ч. 1ч.  
7. Хакасское прикладное искусство( орнамент рукавицы, элементы одежды, вышивка). 5ч. 2ч. 3ч. Знакомство с искусством хакасских умельцев; развитие чувство гордости и чувства патриотизма за свой народ.
8. Традиции общения ( приветствие, прощание, гостеприимство) 2ч. 1ч. 1ч. Знакомство с хакасскими традициями, обычаями и хакасским гостеприимством; развитие коммуникативных способностей, личностных качеств.
9. Знакомство с творчеством поэтов, писателей М.Е.Кильчичакова, А.В.Килижекова. ХайджиС.П.Кадышев. 3ч. 3ч. 0ч. Развивать познавательный интерес; Коммуникативные способности.
10. Достопримечательные места в городе Абакане. 3ч. 0ч. 3ч. Развивать умение вести диалог, регулятивные УУД.
11. Природа Хакасии(топонимика своей местности) 2ч. 1ч. 1ч. Развивать личностные качества, познавательный интерес.
12. Пейзажная живопись А.А.Топоев, В.А.Тодыков 1ч. 1ч. 0ч. Развивать художественный вкус и интерес к пейзажной живописи.
13. Композиторы Г.И.Челбораков. 1ч. 1ч. 0ч. Воспитывать и развивать чувства прекрасного и познавательный интерес, личностные качества.
14. Календарные обрядовые праздники Чыл Пазы. 2ч. 1ч. 1ч. Развивать коммуникативные способности, умение выступать на публике; познавательный интерес.
15. Музеи и театры. 2ч. 1ч. 1ч. Развивать познавательный интерес к искусству, миру живого слова, артистичности, коммуникативные способности.
  Итого: 34ч. 16ч. 18ч.  

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.