Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Великие балерины Мариинского театра

Как все начиналось

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был выстроен Большой Каменный театр, ставший прародителем современной Мариинки. Императрица повелела учредить театральный комитет и дать ему роскошную площадку, дабы тот мог «управлять зрелищами и музыкой». А заодно находить тех, кто мог бы эту музыку создать, а зрелища — ставить и играть. Так на берегах Невы появился первый специализированный стационарный театр.

Архитектор Антонио Ринальди постарался на славу — Большой Каменный был не только самым настоящим украшением площади, но и отвечал самым современным требованиям того времени. Выступление русской труппы чередовалось с гастролями итальянских и французских артистов, на громадной сцене проходили музыкальные вечера и шли драматические спектакли. В 1802 году внешний вид Большого театра заметно изменился благодаря вмешательству архитектора Тома де Томона, а в новогоднюю ночь с 1810 на 1811 год в театре разгорается грандиозный пожар, длившийся 2 дня и уничтоживший внутреннее убранство театра до самого основания. Откроется вновь он только через 7 лет.

 

Большой Каменный театр. 1790 год.

 

 

Рождение Мариинского театра и пара советов

Однако Большой Каменный имеет весьма опосредованное отношение к Мариинке. Он, когда-то бывший одной из значительных достопримечательностей Петербурга, лишь заложил у знати традицию «ездить в оперу». Нынешний Мариинский театр, названный так, кстати, в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в тот момент Александра II, появился лишь в 1859 году. Его возвели по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте Театра-цирка, еще одной площадки театрального комитета, расположившейся напротив Большого Каменного театра.

Бич театральных площадок, пожар, прошелся и по Театру-цирку, так что разбирать его было не так уж жалко. Мариинский также был построен с учетом всех требований, но в этот раз строители подумали и об акустике. Под полом оркестровой ямы лежит толстый слой битого хрусталя, что придает оркестру дополнительное «серебряное» звучание, а сама оркестровая яма вплоть до 1970 года была задвинута под авансцену. Сегодня она оборудована подъемником.

Кстати, к слову об акустике. Если вы приходите слушать оперу, то самыми лучшими для этого местами считаются места в 3-м ярусе, поскольку акустическая волна направляется именно туда (этому способствует, например, особый угол наклона сцены). А если вы приходите на балет — садитесь в бельэтаж. Тут вам никто не помешает, и находиться вы будете на «режиссерском» расстоянии от сцены.

 

Мариинский театр.

Великие балерины Мариинского театра.

Матильда Кшесинская (1872-1971). Несмотря на свое польское имя, родилась балерина под Санкт-Петербургом и всегда считалась русской танцовщицей. Она с раннего детства заявила о своем желании танцевать, никто их родных и не думал ей препятствовать в этом желании. Матильда блестяще окончила Императорское театральное училище, попав в балетную труппу Мариинского театра. Там она прославилась блестящим исполнений партий "Щелкунчика", "Млады", других представлений. Кшесинскую отличала фирменная русская пластика, в которую вклинились нотки итальянской школы. Именно Матильда стала любимицей балетмейстера Фокина, который задействовал её в своих работах "Бабочки", "Эрос", "Эвника". Роль Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году зажгла новую звезду на сцене. С 1904 года Кшесинская гастролирует по Европе. её называют первой балериной России, чествуют "генералиссимусом русского балета". Говорят, что Кшесинская являлась фавориткой самого императора Николая II. Историки утверждают, что помимо таланта балерина обладала железным характером, твердой позиции. Именно ей приписывают увольнение в свое время директора Императорских театров, князя Волконского. Революция тяжело сказалась на балерине, в 1920 году она покинула измученную страну. Кшесинская переехала в Венецию, но продолжала заниматься любимым делом. В 64 года она еще выступала в лондонском Ковент-Гардене. А похоронена легендарная балерина в Париже.

Агриппина Ваганова (1879-1951). Отец Агриппины являлся театральным капельдинером в Мариинке. Однако в балетную школу он смог определить только самую младшую из своих трех дочерей. Вскоре Яков Ваганов умер, у семьи была надежда только на будущую танцовщицу. В школе Агриппина проявила себя озорницей, постоянно получая плохие оценки за поведение. Окончив обучение Ваганова начала карьеру балерины. Третьестепенных ролей в театре давали ей много, однако они не удовлетворяли ее. Сольные партии обходили стороной балерину, да и внешность у нее была не особо привлекательная. Критики писали, что просто не видят её в ролях хрупких красавиц. Не помогал и грим. Сама же балерина очень страдала по этому поводу. Но упорным трудом Ваганова добилась ролей второго плана, о ней стали изредка писать в газетах. Затем Агриппина резко повернула свою судьбу. Она вышла замуж, родила. Вернувшись в балет, она будто бы поднялась в глазах начальства. Хотя Ваганова и продолжала исполнять вторые партии, в этих вариациях она достигла мастерства. Балерина сумела заново раскрыть образы, казалось уже затертые поколениями предыдущих танцовщиц. Только в 1911 году Ваганова получила первую сольную партию. В 36 лет балерину отправили на пенсию. Она так и не стала знаменитой, но добилась многого с учетом своих данных. В 1921 году в Ленинграде открыли школу хореографии, куда и была приглашена в качестве одного из учителей Ваганова. Профессия хореографа стала её основной до конца жизни. В 1934 году Ваганова выпускает книгу "Основы классического танца". Вторую половину жизни балерина посвятила хореографическому училищу. Ныне это Академия танца, названная в её честь. Агриппина Ваганова не стала великой балериной, однако её имя навсегда вошло в историю этого искусства.

 

 

Доклад

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.