Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Главное в качестве то, что считает таковым потребитель, а не производитель



Конкурентоспособность товаров и услуг - относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его отличия от товара-конкурента.

Показатели конкурентоспособности

Нормативныепоказатели - используемые для определения соответствия продукции обязательным национальным стандартам.

Патентно-правовыепоказатели - определяющие патентную чистоту продукции, степень воплощения в изделии оригинальных технических решений, не подпадающих под действие патентов в конкретной стране.

Критерии оценки конкурентоспособности парижской торгово-промышленной палаты

- степень новизны товара

- качество его изготовления

- наличие материальной базы для распространения информации о товаре, меры по стимулированию сбыта, включая рекламу

- возможности приспособления товара к требованиям конкретного рынка, финансовые условия

- динамизм сбыта и способность быстро реагировать на успехи рынка

Расчет конкурентоспособности

• Показатель конкурентоспособности рассчитывается путем количественного сравнения технико-экономических показателей товаров иуслуг с соответствующими показателями образца, как процентное отношение величины каждого параметра.

Численные методы оценки конкурентоспособности

Единичный -процентное отношение величины какого-либо технического или экономического показателя к величине того же показателя продукта-аналога, выпускаемого конкурентом

Групповой или сводный - характеризующий уровень конкурентоспособности по однородной группе показателей (экономических, технических, нормативных)

Интегральный -отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам

Дифференциальный -использование единичных показателей, при помощи которых определяется соответствующие уровню базового образца в целом или по каким показателям наблюдается отличие и в какой степени

Комплексный -применение групповых и интегральных показателей

Смешанный - использование как единичных, так и комплексных показателей и дает более полную оценку конкурентоспособности продукции

Сравнение товаров и услуг с позиций качества и конкурентоспособности

- Качество

Сравнению подлежат лишь однородные товары и в этом случае группы изделий классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и ряд конструктивных и технологических особенностей, что еще более сужают рамки классификации

- Конкурентоспособность

За базу равнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, поскольку они представляют собой только различные способы удовлетворения одной и той же потребности.

Товарная политика

• После принятия решения о производстве того или иного типа(ов) продуктов (товаров, услуг), которые предприятие собирается предложить рынку, оно должно определиться с их ассортиментом и номенклатурой, которые являются важными элементами товарной политики.

Товарный ассортимент

• Группа товаров (услуг), связанных между собой:

1. либо функциональными возможностями;

2. либо реализацией их одним и тем же группам потребителей

3. либо каналами и методами продвижения на рынки

Широта товарного ассортимента- количества видов товаров (услуг), входящих в ассортиментную группу.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.