Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диссертация это научно-исследовательская деятельность,



ЗАПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА АСПИРАНТА

Основным документом, отражающим результаты Вашего обучения в аспирантуре, является Ваш индивидуальный план. Вы должны иметь индивидуальный план, который следует заполнить по каждому году обучения, согласно планированию всего периода обучения. Он утверждается (заполняется не позднее трех месяцев со дня зачисления в аспирантуру до 30.11.20..) проректором по научной работе и хранится в аспирантуре ЛГТУ.

Типографски отпечатанный бланк индивидуального плана работы аспиранта Вы можете взять в аспирантуре ЛГТУ.

Ознакомьтесь с ним внимательно.

 

Структура индивидуального плана работы аспиранта.

Как правильно заполнить индивидуальный учебный план работы аспиранта?

Часть I. Тема научного исследования.

Титульный лист, где указываются:

- Ваши данные (думаем, заполнение этих разделов не составит труда);

- тема научного исследования (диссертации) (заполняется не позднее одного месяца!!! со дня зачисления в аспирантуру), должна быть утверждена на заседании кафедры в течение 3х месяцев первого года обучения и запротоколирована (с утверждением темы Вы приносите в аспирантуру ЛГТУ и копию протокола заседания кафедры или выписку из протокола, а также копию протокола (выписку) Ученого совета факультета/института);

УТВЕРЖДАЮ

Проректор ЛГТУ по научной работе

___________________И. М. ВОЛОДИН

«__05__» _____11_____ 20__14г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

 

Фамилия, Имя, Отчество _____________ХХХ_______________________________________________

Кафедра: _______________________________ХХХ__________________________________________

Факультет (Институт): _________________________ХХХ______________________________________

Форма обучения ________ХХХ________________ Основа обучения _____ХХХ_______________________

Направление подготовки: _______________________ХХХ____________________________________

(шифр, название)

Направленность (профиль):______________ХХХ____________________________________________

(шифр, название)

Тема научно-квалификационной работы (диссертации) _____ХХХ____________________________

Тема обсуждена на заседании кафедры___ХХХ____________________________________________

____________________________ «_ 10 _» _____ 09 _______ 20 _ 14 _ г., протокол № _Х ___ .

Научный руководитель_____________ХХХ________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, ученая степень, ученое звание)

Тема утверждена Ученым советом факультета /института ________ХХХ________________________ «_30__» ___09__ 20_14 г., протокол № __Х__.

- пояснительная записка к выбору темы научного исследования (диссертации) и краткого содержание ее теоретической и экспериментальной частей (утверждается научным руководителем) (стр.2-3);

 

Пояснительная записка к выбору темы научно-квалификационной работы (диссертации) аспиранта:

Актуальность:_________ХХХ_______________________________________________________________

Предполагаемая научная новизна:______ХХХ________________________________________________

Соответствие научным направлениям: _______ХХХ___________________________________________

Объект исследований: ___________________________ХХХ____________________________________

Методы исследований: _________ХХХ______________________________________________________

Ожидаемые научные и практические результаты: ___________ХХХ_____________________________

Место выполнения работы:__________________ХХХ ( если имеется)____________________________

Финансирование диссертационного исследования (гранты, договоры, научно-технические программы и т.п.)___________________ХХХ (если планируется)___________________________________________

Другие вопросы, связанные с темой диссертации: ________ХХХ_________________________________

Аспирант ________ХХХ______ (________ХХХ__________). «_02___» ____10______ 20_14___ г.

(подпись) (Фамилия И.О.)

Подтверждаю, что тема научно-квалификационной работы (диссертации) соответствует направлен­ности (паспорту научной специальности), а соответствующие теме на­учные исследования могут быть проведены в нормативный срок подготовки аспи­ранта.

Для выполнения диссертационного исследования требуются следующие материально-технические ресурсы (с указанием их источника): ______________ХХХ____________________________

Научный руководитель _________ХХХ_______________(_____________ХХХ___________)

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

!!! Если Вы вдруг понимаете, что хотели бы изменить тему научного исследования, то обсудив это со своим научным руководителем, а именно все ЗА и ПРОТИВ, заполняете заявление на имя проректора по научной работе, где грамотно обосновываете свое решение, подписываете заявление у всех заинтересованных участников проекта и ждете утверждения или отклонения Вашей просьбы. Все образцы заявлений Вы сможете найти на информационном стенде аспирантуры ЛГТУ или в разделе «Аспирантура и докторантура» в подразделе «Обучающимся» http://www.stu.lipetsk.ru/activities/science/posteducational/lesson/.

Требования к диссертационной работе.

Диссертация это научно-исследовательская деятельность,

т.е. физическая и умственная РАБОТА!

В своей работе Вы должны показать себя зрелым научным сотрудником, умеющим грамотно ставить и решать научные проблемы, владеющим как высокими теоретическими зна­ниями, так и практическим опытом.

Диссертация это эксклюзивная работа!

Всю работу Вы должны провести единолично, какое-либо соавторство не допускается. Если в работе использовались чьи-либо чужие результаты исследований, равно как и любые другие объекты интеллектуальной собственности, то это должно быть явным образом выделено.

Если чужие материалы были опубликованы, то их указывают в списке литературы и в диссертации обязательно дают на них ссылки, если же работы не были опубликованы, то в диссертации явно указывают фамилии, должности, специальности лиц, чьи материалы заимствуются, а также время и место проведения исследований и получения результатов указанными лицами.

 

Тема диссертации должна быть актуальной!

В работе Вами должны проводиться исследования или рассматриваться и решаться задача, которые на сегодняшний день интересны специалистам соответствующей отрасли и имеют существенное значение в этой отрасли. В противном случае диссертационная работа рискует оказаться посвященной Вашему личному увлечению, никому кроме Вас самого не интересному.

В работе обязательно должен содержаться подробный и обстоятельный обзор текущего положения дел: критический анализ существующих способов решения рассматриваемой задачи, результатов исследований предшественников по рассматриваемой проблеме и т.д. В результате этого обзора Вы должны доказать, что на сегодняшний день существующие способы решения рассматриваемой задачи имеют недостатки и их можно устранить, проведено недостаточно исследований по рассматриваемой проблеме и т.п. и в связи этим требуется разработка новых методов решения задачи, требуется проведение дополнительных исследований и т.п. Тем самым Вы подчеркиваете актуальность темы и обозначаете роль и место своей диссертационной работы.

 

Диссертация должна содержать научную новизну!


в противном случае диссертационная работа рискует оказаться посвященной либо удовлетворению Вашего личного интереса, либо «изобретению велосипеда».

 

Научность: Вы должны выбрать реально существующий объект и рассматривать его строго с объективной точки зрения и попытаться получить новое знание, выражающееся в виде некоторых закономерностей в поведении объекта или в его взаимодействии с другими объектами, либо взаимосвязи свойств объекта между собой или свойств объекта со свойствами других объектов. Выявленные закономерности и взаимосвязи должны поддаваться опытной проверке, которая должна подтвердить их достоверность, также они должны обладать обязательными четырьмя признаками: необходимостью, устойчивостью, существенностью и повторяемостью.

Новизна.Вы должны выбрать либо новый объект и получить какое-либо научное знание о нем, либо старый объект и получить новое научное знание о нем (обычно выбирают либо новый объект и пытаются построить для него адекватную модель, либо выбирают старый объект и строят новую модель, с более высоким уровнем адекватности нежели, чем все существующие модели объекта).

Практическая ценность Вашей работы!

Результаты диссертации должны иметь существенное значение для соответствующей отрасли и должны быть представлены Вами так, чтобы их реально можно было бы применить на практике и получить от этого какую-либо экономическую или иную выгоду. Если работа носит чисто теоретический характер, то должны быть даны рекомендации по применению результатов теоретических исследований.

Часть II. Учебный план на весь период обучения и

Часть IV. Итоговая государственная аттестация.

- общий индивидуальный учебный план на весь период обучения – учебная работа и научная деятельность, пустые строки которого заполняются Вами совместно с научным руководителем в соответствии с рабочим учебным планом образовательной программы (подтверждается Вами, научным руководителем, заведующим кафедрой и заверяется начальником аспирантуры) (стр.4);

 

Учебный план состоит из двух частей: «Учебная работа» и «Научная деятельность». План на этих страницах составляется на весь период обучения не позднее одного месяца со дня зачисления.

 

 

1.1. Блок 1. «Дисциплины (модули)»

Раздел 1.1. «Базовая часть»

При заполнении следует учесть, что кандидатские экзамены сдаются в строго регламентированное время (1 и 2 неделя июля календарного графика) в период установленных приказом ректора экзаменационных сессий.

Форма отчетности: сданный кандидатский экзамен (подтвержден экзаменационными листами, где каждый член комиссии, ознакомившись с Вашими ответами на вопросы, ставит свою подпись после каждого вопроса и протоколом заседания экзаменационной комиссии).

Информация о сроках учебных занятий по подготовке к сдаче экзаменов по иностранному языку и философии и истории науки вывешивается на информационном стенде аспирантуры ЛГТУ или в социальной сети «VKcom» в группе «Аспирантура ЛГТУ» http://vk.com/asp48.

 

Раздел 1.2. «Вариативная часть», в т.ч. дисциплины по выбору.

Подраздел 1.2.1 - обязательные дисциплины для изучения.

Формой отчетности являются: полученный зачет и сданный экзамен (подтвержден оценочной ведомостью с подтверждением наличия информации в зачетной книжке);

 

Подраздел 1.2.2. «Дисциплины по выбору (в т.ч. дисциплины, направ­ленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности)» (дисциплины вписываются после обсуждения с научным руководителем).

Форма отчетности:

- для кандидатского минимума – сданный экзамен (подтвержден экзаменационными листами, где каждый член комиссии, ознакомившись с Вашими ответами на вопросы, ставит свою подпись после каждого вопроса и протоколом заседания экзаменационной комиссии);

- для дисциплин по выбору – полученный зачет и сданный экзамен (подтверждены оценочной ведомостью с подтверждением наличия информации в зачетной книжке).

 

1.2. Блок 2 «Практики».

Раздел 2.1. «Педагогическая практика»

Раздел 2.2. «Научно-производственная» (при наличии) .

Что же такое «Практика» и для чего она обучающемуся?

Практика это вид учебной работы, направленный на развитие Ваших практических навыков и умений, а также формирование Ваших компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Практика обучающегося, осваивающего образовательную программу, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

.

Цели и объемы практики, а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определены по направлениям подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,

 

1.3. Блок 3 «Научные исследования».

 

В этой части Вы самостоятельно проставляете сроки основных этапов выполнения диссертации, а формой отчетности являются «материалы для диссертационного исследования», а так же «статьи и доклады на научных конференциях, семинарах и т.п.».

 

1.4. Блок 4 «Государственная итоговая аттестация».

Ежегодная аттестация является формой контроля выполнения аспирантами индивидуальных планов работы, (!!! Вам следует обратить особое внимание на то, что составленный заранее план на весь период обучения служит основой для составления годичных рабочих планов на периоды от одной аттестации к последующей), агосударственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые определяют соответствие Ваших результатов освоения образовательной программой требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

 

Вас допустят к государственной итоговой аттестации, если Вы в полном объеме выполнили учебный план или индивидуальный план по соответствующей программе высшего образования.

Проводится она в 2 этапа:

- подготовка и сдача государственного экзамена.

- представление научного доклада об основных ре­зультатах подготовленной научно-квалификацион­ной работы

 

Что же такое государственный экзамен?

Государственный экзамен подводит итог обучения. Он основывается на главных дисциплинах, которые Вы знать обязаны. Список вопросов достаточно солиден, поэтому к подготовке ответов на них нужно подойти заранее.

 

Раздел 4.1. «Подготовка и сдача государственного экзамена».

Форма отчетности: сданный кандидатский экзамен по специальности (подтвержден экзаменационными листами, где каждый член комиссии, ознакомившись с Вашими ответами на вопросы, ставит свою подпись после каждого вопроса и протоколом заседания экзаменационной комиссии).

Что же такое «Представление научного доклада»?

Вы представляет научный доклад об основных результатах подготовленной Вами научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минобрнауки России.

 

Раздел 4.2. «Представление научного доклада об основных ре­зультатах подготовленной научно-квалификацион­ной работы».

Контрольным сроком следует считать июнь последнего года обучения. Для этого необходимо, как показывает многолетний опыт подготовки аспирантов, чтобы этап подготовки рукописи и ее предварительная защита завершился не позднее апреля последнего года обучения.

 

- образовательная составляющая, где специалист по учебно-методической работе аспирантуры лично заполняет данные о сданных зачетах и экзаменах, что подтверждается подписью начальника отдела аспирантуры, согласно сданным ведомостям от преподавателей дисциплин и зачетной книжке аспиранта (стр.5);

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование циклов, разделов ОПОП, модулей, дисциплин, практик Срок освоения дисциплины Общая трудоемкость дисциплины (з.е. / часы) Итоговая форма отчетности
курс семестр
Блок 1. Дисциплины (модули) х х х х
1.1 Базовая часть х х 9 / 324 х
1.1.1 История и философия науки 1, 2 5 / 180 К / Экзамен
1.1.2 Иностранный язык (___ХХХ__) ( уточнение языка ) 1, 2 4 / 144 К / Экзамен
1.2 Вариативная часть, в .т.ч. дисциплины по выбору х х 21 / 756 х
1.2.1 Обязательные дисциплины х х 15 / 540 х
1.2.1.1 Психология высшей школы 2 / 72 Зачет
1.2.1.2 Педагогика высшей школы 1, 2 4 / 144 Экзамен
1.2.1.3 Профессиональные коммуникации на иностранном языке 3 / 108 Зачет
1.2.1.4 Основы защиты и практического использования интеллектуальной собственности 3 / 108 Зачет
1.2.1.5 Информационные технологии в науке и образовании 3 / 108 Зачет
1.2.2 Дисциплины по выбору (в т.ч. дисциплины, направ­ленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена) х х 6 / 216 х
1.2.2.1 ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
1.2.2.2 ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
1.2.2.3 ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Блок 2. Практики х х / х
2.1 Педагогическая практика ХХХ ХХХ 6 / 216 Зачет
2.2 Научно-производственная (при наличии) (Организация и место прохождения практики) ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Блок 3. Научные исследования (на­именование глав / разделов диссертации): х х / х
3.1 ХХХ ХХХ ХХХ
3.2 ХХХ ХХХ ХХХ
3.3 ХХХ ХХХ ХХХ
3.4 ХХХ ХХХ ХХХ
3.5 ХХХ ХХХ ХХХ
3.6 ХХХ ХХХ ХХХ
3.7      
3.8 ХХХ ХХХ ХХХ
3.9 ХХХ ХХХ ХХХ
3.10 ХХХ ХХХ ХХХ
Блок 4. Государственная итоговая аттестация х х 9 / 324 х
4.1 Подготовка и сдача государственного экзамена     6 / 216 Экзамен
4.2 Представление научного доклада об основных ре­зультатах подготовленной научно-квалификацион­ной работы     3 / 108 -
           
           
           
Общая трудоемкость ОПОП аспиранта (зачетные единицы / часы) 180 / 6480 (240 / 8640)

 

Аспирант ___________ХХХ_____________(_________ХХХ_______________)

Научный руководитель __________ХХХ______________(________ХХХ________________)

План рассмотрен на заседании кафедры___ХХХ__«_28__» __10__ 20_14 _ г., протокол № _Х__.

Заведующий кафедрой ______ ХХХ_______ (__________ХХХ______________).

Начальник аспирантуры ______ХХХ_______ (__________ХХХ_____________).

Примечание: пустые строки заполняются аспирантом совместно с научным руководителем в соответствии с рабочим учебным планом образовательной программы.

 

Часть III. Научно-исследовательская составляющая.

- План научной работы на каждый год обучения (дата заполнения обязательна) – учебная и научная работа (стр.6-15).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.