Корчевка пней в грунтах естественного залегания с перемещением пней до 5 м: 5 % пней корчуем вручную
Вывозка пней тракторными прицепами 2 т (на 400 и больше метров)
Засыпка ям от корчевки пней
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья
Сгребание и сжигание кустарника и мелколесья
Сметный расчет составляетсябазисно-индексным методом - на основе единичных расценок (ФЕРп-2001) с использованием текущих и прогнозных индексов по отношению к затратам, исчисленным в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2001 года.
Информация для составления локальной сметы на «Подготовительные работы» (единичные расценки) содержится в сборнике сметных нормативов Фер 81-02-01-2001 Федеральные единичные расценки на строительные работы, Сборник № 1, Земляные работы,(с изменениями от 22 июня 2006 г., 3 июля 2007 г.). – М: МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ, 2004. - http://www.aesystem.ru/gost/Data1/44/44935/index.htm#i9591217
Унифицированная форма таблицы для составления локальной сметы и методические принципы сметного проектирования регламентируются МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (с изменениями от 20.03.2006 г.). – М.: Госстрой России, 2004. - http://www.gostrf.com/Basesdoc/43/43541/index.htm
II. Земляные работы
Создание проектной поверхности для строительства железной дороги связано с перемещением земляных масс. Всегда нужно или срезать лишний грунт до проектной отметки, или выбрать грунт, не подходящий для строительства (грунт легко пластичной или текучей консистенции) – осуществить выемку. Объем работ по срезке грунта – это объем выемки. Разработка грунта в выемках чаще всего предполагает его подсыпку (подсыпаем недостающее до проектной отметки количество грунта, подсыпаем грунт для формирования насыпи земляного полотна). Объем работ по подсыпке грунта – объем насыпи.
Земляные работы -работы по разработке грунта в выемках, его транспортированию (перемещению) и укладке в насыпи. Цель земляных работ - создание инженерных сооружений из грунта (плотин, железных и автомобильных дорог, каналов, траншей и т.д.), устройство оснований зданий и сооружений, воздвигаемых из других материалов, планировка территорий под застройку. Земляные работы осуществляются специальными механизированными колоннами или отрядами, которые имеют землеройные и транспортные машины: экскаваторы, автосамосвалы, прицепные и самоходные скреперы, грейдеры-элеваторы, автогрейдеры, шнековые планировщики, а также машины для уплотнения грунтов в насыпях и выполнения отделочных работ. Самый распространённый способ разработки грунта - резание грунта. Землеройные машины режут (разрабатывают) грунт, а затем перемещают его на небольшие расстояния с выгрузкой в отвал или на транспортные средства. Разработанный экскаваторами грунт перемещают в насыпи или резервы при помощи самосвалов, тракторов с прицепами, железнодорожных составов, ленточных конвейеров, а иногда гидравлического транспорта по трубопроводам.
Уплотнение грунта: Необходимо обеспечить устойчивость, надежность и прочность земляных сооружений на всем протяжении эксплуатации: поэтому осуществляется равномерное послойное распределение и уплотнение грунта.В зависимости от вида грунта, степени его уплотнения и массы уплотняющих машин толщина уплотненного слоя грунта принимается в границах 150 - 800 мм. Степень уплотнения грунта определяют проектом, и она должна быть не ниже нормативной.
Требуемая плотность грунта: с минимальными трудозатратами достигается при использовании грунта оптимальной влажности. Ее определяют с учетом вида грунта и уплотняющих машин. Требуемой плотности грунта достигают за 4 - 12 проходов катка по одному следу, в зависимости от вида грунта и массы катка.
Для уплотнения грунта используют
– катки прицепные и полуприцепные на пневматических шинах,
– каткисамоходные на пневмошинах и с гладкими вальцами
– трамбующие плиты
– виброуплотняющие плиты
Земляное полотно - сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсошпальной решётки, балласта и подвижного состава, от дорожной одежды, равномерно распределяя эту нагрузку на нижележащий естественный грунт. Земляное полотно — один из главных элементов дороги, от его состояния зависит исправность железнодорожного пути. В состав земляного полотна железных дорог входят насыпи, выемки, а также резервы, кавальеры и водоотводные устройства (кюветы, лотки, нагорные и забанкетные канавы, дренажи и др.), укрепительные и защитные сооружения.
Насыпь - основной вид земляного полотна железной дороги; искусственно сооруженный на полосе отвода участок земляного полотна (плотины и т. п.), в пределах которого его основная площадка выше поверхности земли. Сооружается из насыпного грунта, получаемого обычно при разработке выемок или забираемого из карьеров и резервов. Центральная часть насыпи, на которой укладывают железнодорожный путь (ядро насыпи) ограничена по бокамоткосами. При небольших объемах насыпи (земляное полотно при спокойном рельефе местности) грунт отсыпают после доставки его из специальных выемок-кюветов или резервов (уширенных кюветов), расположенных вдоль насыпи. При значительных и больших объемах насыпи (земляное полотно в пересеченной местности, земляные плотины и т. п.) грунт доставляется из выемок больших размеров и грунтовых карьеров. Ширина насыпи зависит от числа путей, ширины междупутий, предполагаемых скоростей движения и др. Высота в зависимости от грунта и рельефа местности может достигать 12-20 метров. Укрепление поверхности откосов: на них различными способами высевают травы. Вдоль насыпи устраивают водоотводные канавы и различные защитные сооружения.
Выемка - земляное сооружение, выполненное путем срезки грунта по заданному проектному профилю; при этом вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли. Разница объемов насыпи и выемки – баланс земляных работ. Желательно, чтобы баланс работ был нулевым, т.е. все выемки были выработаны в насыпи. Но выемки можно вырабатывать в насыпи, только если грунты выемок удовлетворяют требованиям по консистенции. Не разрешается укладывать в насыпь глинистые грунты легко-пластичной, текуче-пластичной и текучей консистенций. Непригодный грунт или избыток грунта из выемок укладывают в кавальер или транспортируют в отвал. Если грунт из смежных выемок непригодного качества или его транспортирование нецелесообразно, насыпи возводят из боковых резервов. Для формирования насыпей, которые невозможно возвести из грунта выемок или боковых резервов, грунт берут, разрабатывая грунтовые карьеры. Расположение карьеров, их размеры в плане и карьерные запасы грунта устанавливаются в процессе изысканий и проектирования железной дороги.
ü Резерв- выемка, отрываемая только для добычи грунта.
ü Отвал - насыпь, образованная при отсыпке излишнего грунта.
ü Кавальер - это насыпь, образуемая при отсыпке для временного хранения грунта, который затем вновь используется для обратной засыпки траншей или пазух котлованов.
Технологический процесс возведения насыпей: разработка грунта (в резерве, в выемке), укладка грунта в насыпь, послойное разравнивание бульдозером или автогрейдером и уплотнение насыпи грунтоуплотняющими машинами.
Доработка грунта: Чтобы не разрушать естественную плотность грунта экскаватором, осуществляют недобор грунта.Недобор грунта: слой грунта толщиной от 5 до 20 см, оставляемый при устройстве выемки землеройными машинами с целью сохранения структуры грунта основания. Разработку грунта механизмами осуществляют на 10-15 см выше, чем проектная отметка основания траншеи (котлована), а затем эти 10-15 см дорабатывают вручную. Поэтому объем работ по доработке грунта вручную считается так: площадь основания х 0,1 - 0,15 м, а не % от общего объема.