Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА

Проверочная работа «Ботаника»

1.К какой группе грибов относится мукор?

1) дрожжевые 2) паразитарные 3) плесневые 4) шляпочные

2.Какие признаки присущи только растениям? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дышат, питаются, растут, размножаются 2)имеют клеточное строение

3)имеют фотосинтезирующую ткань 4)содержат в клетках пластиды

5)клеточная оболочка состоит из клетчатки 6)являются прокариотами

3.Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?

1) коробочка на ножке 2) зеленое листостебельное растение

3) зеленая нить — предросток 4) отдельная спора

4.Вставьте в текст «Характеристика царства Грибы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ГРИБЫ

Грибы по способу питания являются (А). Это сближает их с (Б). Клеточные стенки, содержащие (В) выполняют опорную функцию. От растений их отличает отсутствие (Г), а сближает неограниченный рост.

1) автотрофа 2) гетеротрофа 3) целлюлоза 4) животное 5) растения

6) хитин 7) митохондрия 8) хлоропласт

5.Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кочан капусты 2) микориза осины 3) корнеплод свёклы

4) луковица тюльпана 5) клубеньки клевера 6) клубень картофеля

6.Чем моховидные растения отличаются от папоротникообразных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды 2) всасывают воду всей поверхностью тела

3) имеют корни и побеги с листьями 4) имеют ризоиды и листостебельные побеги

5) образуют коробочку со спорами 6) размножаются спорами

7.Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

А. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука содержат запасы воды и питательных веществ.

Б. На корневищах растений находятся плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

9.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
чашечка чашелистик
лист

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) венчик 2) черешок 3) пестик 4) пыльник

Прочитайте текст и выполните задание C1.

ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.

Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей – гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества.

Особый отдел составляют лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда еще и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы – кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.

10.Используя содержание текста «Грибы и Лишайники», ответьте на следующие вопросы.

1) Почему лишайники называют комплексными организмами?

2) Какие особенности жизнедеятельности животных можно наблюдать и у грибов?

3) Какое значение для лишайника имеют его водоросли и цианобактерии?

11.Растения в процессе дыхания используют

1) хлорофилл 2) углекислый газ 3) угарный газ 4) кислород

12.Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс 2) семейство 3) вид 4) род 5) отдел

13.Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в

1)образовании торфа

2) отложении каменного угля

3) обогащении атмосферы кислородом

4) создании органических веществ из неорганических

14.Чем является клубень картофеля?

1) корневищем 2) корнеплодом 3) сочным плодом 4) видоизмененным побегом

15.По каким растительным клеткам происходит отток органических веществ от листьев?

1) сосудам 2) ситовидным трубкам

3) клеткам кожицы листа 4) механическим волокнам

 

16.Организм, показанный на рисунке, стал основой для промышленного получения

1) спирта

2) инсулина

3) уксусной кислоты

4) антибиотика

17.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Дыхание происходит во всех клетках растений.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

19.Какой из перечисленных процессов является неблагоприятным для жизни бактерий?

1) приготовление йогурта 2)квашение капусты 3)сушка фруктов 4) закладка силоса

20.Установите последовательность процессов, вызывающих листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад

2) пожелтение листьев

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня

5) прекращение минерального питания листа

21.Грибы отличаются от растений тем, что они

1) имеют клеточное строение

2) поглощают из почвы воду и минеральные соли

3) питаются готовыми органическими веществами

4) вступают в симбиоз с другими организмами

22.Рассмотрите рисунки 1–4. Под каким номером на них изображён плод костянка?

 

1) 2)
3) 4)

23.Фотосинтез протекает в клетках

1) мякоти плода зрелой груши 2) корней подорожника

3) листьев бузины чёрной 4) семян капусты

24.Вставьте в текст «Внешнее строение побега» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА

Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют (А). Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или (Б). Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют (В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют (Г). Участок стебля между соседними листьями – междоузлие.

1) генеративный 2) пазуха 3) боковая почка 4) смешанная почка

5) вегетативный 6) влагалище 7) чечевичка 8) узел

25.Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – (Б) – поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через (В). Этот процесс имеет название (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.

1) Корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель

5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

 

26.На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

 

 

27.Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножением спорами 2) наличием листьев и стебля

3) семенным размножением 4) автотрофным способом питания

5) опылением с помощью ветра 6) независимостью оплодотворения от воды

28.Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) костянкой 2) коробочкой 3) бобом 4) стручком

29.Какую функцию выполняют клетки кожицы листа?

1) поглощают пары воды из атмосферы

2) предохраняют лист от высыхания

3) запасают воду и органические вещества

4) придают листу прочность и упругость

30.Вставьте в текст «Соцветия» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СОЦВЕТИЯ

Очень редко цветки расположены на побегах поодиночке. Гораздо чаще они собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют (А). Если цветки на боковых осях, то это – (Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Такое соцветие называют (В). Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. У этих растений соцветие называют (Г).

1) зонтик 2) простое 3) ровное 4) початок

5) кисть 6) сложное 7) ветвистое 8) метёлка

31.На рисунке изображен гриб – мукор. Что обозначено на нем под номером 3?

1) спора 2) зигота 3) мицелий 4) плодовое тело

32.На рисунке изображена схема строения побега. Какой буквой на нем обозначена пазуха листа?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

33.Плесневые грибы человек использует в

1) хлебопечении 2) виноделии 3) силосовании кормов 4) получении антибиотиков

34.Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная
3) перисто-рассечённая 4) цельная

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный 2) овальный 3) обратно-яйцевидный

 

Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный 5) продолговатый 6) обратно-ланцетный

Д. Край листа

1) цельнокрайный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый 5) лопастной

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

35.У цветкового растения пыльца формируется в

1) пестике 2) тычинке 3) чашечке 4) венчике

36.Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

37.Клубни картофеля формируются на

1) боковых корнях 2) придаточных корнях

3) видоизменённых подземных побегах – столонах

4) видоизменённых подземных побегах – корневищах

38.Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

1) дрожжей 2) мукора 3) пеницилла 4) головни

39.Грибы выделяют в отдельное царство потому, что они

1) размножаются спорами

2) неподвижные гетеротрофы

3) не способны к фотосинтезу

4) состоят из клеток, не имеющих ядер

 

40.Рассмотрите фотографию листа ивы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, форма края. При выполнении работы пользуйтесь линейкой и карандашом.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная
3) перисто-рассеченная 4) цельная

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный 2) овальный 3) обратно-яйцевидный

 

Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный 5) продолговатый 6) обратно-ланцетный

Д. Край листа

1) цельнокрай-ный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый 5) лопастной

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

41.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1)Моховидные 2) Плауновидные 3) Покрытосеменные 4) Голосеменные

42.Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Однодольные 2) отдел Голосеменные

3) класс Двудольные 4) отдел Моховидные

43.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) образуется мало спор 2) отсутствуют корни

3) есть узкие листья 4) есть воздухоносные клетки

44.Установите правильную последовательность прорастания семян у цветковых растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семена набухают за счёт поступления в них воды

2) лопается семенная кожура

3) появляются первые зелёные листья

4) появляется зародышевый корешок, который быстро растет

5) появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почку на поверхность

45.Ситовидные трубки древесного стебля входят в состав

1) древесины 2) камбия 3) луба коры 4) пробки коры

46.Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?1)

 

1) 2) 3) 4)

 

47.Какие грибы размножаются почкованием?

1) дрожжи 2) опята 3) мукор 4) пеницилл

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.