Образовательно-спортивная, командообразующая игра «Вектор Движения» - одна из инновационных форм внеклассной работы для учащихся средних общеобразовательных классов. Игра разработана и проводится Активом ученического самоуправления ГБОУ Школа №1288 СП5 (далее – Актив) в течение всего учебного года с прохождением ежемесячных этапов (Приложение № 1).
Цели игры
· Образование и сплочение школьного актива, сплочение учащихся ГБОУ Школа № 1288.
· Образование и развитие органов ученического самоуправления.
· Развитие организационных и лидерских качеств участников игры.
· Улучшение работы по воспитанию юношей и девушек в духе патриотизма, толерантности, взаимопонимания, сотрудничества и мира.
· Изучение учащимися истории и культурного наследия Москвы и России.
· Укрепление здоровья, развития интеллектуальных способностей, силы, взаимопомощи, выносливости у подростков.
Организация игры в школе
В игре «Вектор Движения» участвуют учащиеся 6-8-х классов учебного комплекса ГБОУ Школа № 1288 СП-5 по параллелям.
Для методического и педагогического руководства игрой в комплексе привлекаются учителя, а также родители участников игры.
Классные руководители привлекаются для обеспечения явки и контроля поведения команды на этапах и во время проведения всего мероприятия.
Учащиеся, выразившие желание принимать участие в игре, создают команды из своего класса, избирают капитана команды и его заместителя. Для включения команды в состав участников игры Классный руководитель направляет заявку (Приложение № 2) в адрес Актива с приложением списка команды и своими координатами, для осуществления связи между командой и Активом.
После получения подтверждения о включении в состав участников игры капитан команды:
· проводит установочную встречу с командой для ознакомления с правилами и составом этапов игры;
· проводит тренировки по разделам игры внутри команды
· участвует в установочных совещаниях посвященных этапам игры
Содержание игры
Игра представляет собой комплекс этапов гражданского, интеллектуального, экологического, творческого и спортивного характера, закладывающих основы морально-волевой, психологической образовательной подготовки и всестороннего развития молодежи, проводимой во внеучебное время.
Положения об этапах игры будут предоставлены командам дополнительно.
Организационный комитет игры
В состав организационного комитета входят:
· Актив ученического самоуправления ГБОУ Школа №1288 СП-5;
· Старший вожатый ГБОУ Школа № 1288 СП-5
· Заместитель заведующего ГБОУ Школа №1288 СП 5 по ВР.
Организационный комитет разрабатывает рекомендации по организации игры, проводит занятия с капитанами по изучению разделов программы подготовки к игре, проводит учебу организаторов и консультантов, подводит итоги работы, проводит учения, смотры, соревнования, финалы, обобщает и пропагандирует лучший опыт, поддерживает связь со средствами массовой информации.
Организационный комитет осуществляет методическое руководство игрой.
Ритуалы, форма и знаки отличия
В игре «Вектор Движения» применяются следующие ритуалы:
· торжественное построение участников игры, посвященное знаменательной дате в жизни страны и города, вручению наград, объявлению благодарности и т.д.
· подъем флагов России и Москвы, исполнение гимнов перед началом соревнований;
· команды имеют свои название, девиз, форму (или единые атрибуты в одежде), знаки отличия.
Подведение итогов, награждение
За участие в каждом этапе команды получают баллы. В конце года подводится итог.
Итоги игры подводятся оргкомитетом на основании оценок, выставленных экспертами по результатам этапов. Методика определения победителей игры на основании выставленных оценок определяется оргкомитетом.
Команда-победительница награждаются от имени Актива ценным подарком.
Приложение № 1
Э т а п ы
Командообразующей игры «Вектор Движения»
На учебный год
Игра «Вектор Движения» призвана обеспечить возможность участия школьных команд, под руководством классных руководителей, в разнообразной деятельности, направленной на пропаганду социальной активности и развития органов ученического самоуправления. В целях улучшения работы по воспитанию юношей и девушек в духе патриотизма, взаимопонимания, сотрудничества и мира; изучения учащимися истории и культурного наследия Москвы и России; укрепления здоровья, развития интеллектуальных способностей, взаимопомощи, у подростков.
Игра проводится в течение учебного года и подразумевает прохождение следующих этапов с присуждением командам баллов за каждый этап (этапы могут меняться, данный список представлен как ознакомительный):
1й этап «Будем знакомы!»
Формирование команд, подача заявок, знакомство с командами. Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз, форму или знаки отличия, флаг с эмблемой команды.
Команды подают заявку на участие в окружной игре (Приложение № 2). Заявка подается в Актив ученического самоуправления.
й этап Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Каждая команда готовит 2-3-х минутное выступление по теме игры, в котором раскрывает свое отношение к данному вопросу; затем команды участвуют в интеллектуальной игре.