Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

для студентов очной формы обучения

Контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине

В качестве промежуточной аттестации (рубежного контроля) по данной учебной дисциплине, на очной форме обучения предусмотрена комплексная контрольная работа в виде тестирования.

Тест промежуточного (рубежного) контроля знаний по дисциплине «Основы психологической коррекции»

для студентов очной формы обучения

(по всем вопросам подразумевается один правильный вариант ответа)

1.В качестве объектов психологического коррекционного воздействия могут выступать кто? 1. Личность, семья, группа. 2. Личность и семья. 3. Группа. 4. Семья или какая-либо другая малая группа.

2.Групповая психокоррекция – это что? 1. Психологическое лечение людей в группе. 2. Метод, при котором с психологической лечебной целью используется групповая динамика. 3. Отношения и взаимодействия членов группы, как с психологом, так и между собой. 4. Всё перечисленное.

3.Психокоррекционная группа – это искусственно созданная малая группа, объединённая общностью каких из нижеперечисленных целей? 1. Межличностного исследования. 2. Личностного релаксирования. 3. Самораскрытия. 4. Структурированного взаимодействия по принципу «здесь и теперь» («здесь и сейчас»).

4.Первым использовал в психологической лечебной практике групповую психокоррекцию кто? 1. А. Адлер и К. Роджерс. 2. Р. Бендлер и Д. Гриндер. 3. С. Кратохвил и К. Свит. 4. Я. (Дж.) Морено.

5.Правила в групповой психокоррекции – это что? 1. Правила поведения, руководящие действиями участников группы. 2. Правила поведения и санкции наказания при их нарушении. 3. Принятые правила поведения, существующие в группе и любом обществе. 4. Принятые правила поведения, руководящие действиями участников группы и определяющие санкции наказания при их нарушении.

6.Симптомы являются, по сути, чем, представляют собою, в общем и целом, что? 1. Составляющие (части) компоненты (элементы) синдрома. 2. Культурную симптоматику. 3 Сигнал о наличии внутреннего конфликта. 4. Признак болезни.

7.Система психологических регуляторных механизмов, направленных на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряжённых с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта. 1. Проекция. 2. Замещение. 3. Психологические защиты личности. 4. Сублимация. 5. Репрессия. 6. Подавление.

8.Материалом для психоанализа, по З. Фрейду, может служить всё, за исключением чего одного из перечисленного? 1. Свободных ассоциаций. 2. Реакций переноса. 3. Состояния сомнамбулы. 4. Сопротивления. 5. Сновидений. 6. Состояния гипнотического транса.

9.Когнитивный диссонанс, исследованный Л. Фестингером, – это что? 1. Метод когнитивной психокоррекции. 2. Понятие когнитивной психологии. 3. Социальная теория. 4. Заболевание. 5. Отклонение. 6. Понятие когнитивной терапии.

10.Основными компонентами (методами, средствами) психодрамы являются. 1. Ролевая игра. 2. Спонтанность. 3. «Теле». 4. Катарсис. 5. Инсайт. 6. Всё перечисленное в совокупности.

11.Основами нейро-лингвистического программирования (НЛП) служат ... 1. Психоанализ. 2. Бихевиоризм. 3. Суггестия. 4. Психоанализ, бихевиоризм и суггестия. 5. Нейроны и лингвы. 6. Контент-анализ и ИКТ.

12.НЛП включает в себя все указанные ниже методы, за исключением какого? 1. Метода «якоря». 2. Визуально-кинестетической диссоциации. 3. Рефрейминга. 4. Метода Фельденкрайза. 5. «Подстройки к будущему». 6. Работы с репрезентативной системой.

13.Кто автор метода рациональной психотерапии? 1. Фрейд и Франкл. 2. Дюбуа. 3. Уотсон и Скиннер. 4. Толмен, Тобмас и Тобиас. 5. Юнг. 6. Адлер.

14.Основой рациональной психотерапии является что? 1. Разъяснение. 2. Внушение. 3. Логическая аргументация. 4. Коррекция личности. 5. Транс. 6. Гипноз.

15.Психодрама, в отличие от театра и кино, не содержит что одно из названного? 1. Импровизацию. 2. Хорошо продуманный и изначально имеющийся сценарий. 3. Заранее приготовленное и отрепетированное ведущим системное организационное действие («педагогический экспромт – это хорошо подготовленный экспромт»). 4. Разыгрывание ролей и ситуаций, актуальных для группы. 5. Спонтанность. 6. Самораскрытие и «отыгрывание» эмоций.

16.Психотерапия, ориентированная на работу через тело человека (телесноориентированная психотерапия), осуществляющаяся посредством воздействия на т.н. «мышечный панцирь» предложена кем? 1. Джекобсоном и Шульцем. 2. В. Райхом. 3. Лоуэном и Александером. 4. В. Сатир. 5. К. Хорни. 6. М. Мид.

17.Механизмами психологической защиты личности, по З. Фрейду, являются все перечисленные ниже психические реакции, за исключением какой? 1. Вытеснения и отрицания. 2. Проекции и регрессии. 3. Рационализации и изоляции. 4. Реактивного образования (гиперкомпенсации). 5. Компенсации и сублимации. 6. Верификации.

18.«Эго-состояния» личности, по Э. Бёрну, следующие. 1. Отец, Мать, Ребёнок. 2. Взрослый, Ребёнок, Родитель. 3. Родитель, Наставник, Ребёнок. 4. Врач, Родитель, Ребёнок. 5. Учитель, Милиционер, Медик. 6. Гуру, Воспитатель, Нянечка.

19.Индивидуально обусловленная психическая система человека, отвечающая за предоставление «добытой» информации сознанию, называется в НЛП как? 1. Ведущей. 2. Референтной. 3. Реферативной. 4. Репрезентативной. 5. Главной. 6. Доминирующей.

20.«Ключами доступа» в НЛП обозначают (называют) что? 1. Предикаты речи. 2. Репрезентативные системы. 3. Паттерны глаз. 4. Всё перечисленное. 5. Лингвистические бихевиоральные конструкты. 6. Когнитивные психоаналитические суггестии.

21.Позитивная психотерапия, это что? 1. Психотерапия, ориентированная на психологическую работу через тело человека. 2. Психотерапия, ориентированная на глубокое личностное развитие пациента (клиента). 3. Психотерапия, ориентированная на ситуацию (на решение проблем, в том числе, на разрешение конфликтов). 4. Всё перечисленное. 5. Ничто из названного не является позитивной психотерапией. 5. Работа с конфликтами.

22.Психосинтез – это что? 1. Психологическое понятие. 2. Особая тревога. 3. Элемент (компонент) аналитической психотерапии К.Г. Юнга. 4. Отдельное направление в психотерапии и комплексный психотерапевтический метод. 5. Психологическое поле. 6. Состояние сознания.

23.Эта часть (структура) личности является, согласно классическому психоаналитическому подходу З. Фрейда, целостным объектом (предметом) опеки системы механизмов психологической защиты личности (системы МПЗЛ). 1. Эго (Я). 2. Супер-Эго (Сверх-Я). 3. Ид (Оно). 4. Вся система личности. 5. Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). 6. Эго (Я) и Ид (Оно).

24.На каком психическом уровне, в основном, протекают психологические защиты? 1. На уровне сознания. 2. На бессознательном (неосознаваемом) уровне. 3. На всех уровнях психики. 4. На полуосознаваемом (полусознательном) уровне работы психики. 5. На уровне сверхсознания. 6. На восьмидесятом уровне.

25.Психологические защиты, в существенно большем объеме, исследовались в каком научно-практическом направлении психологии? 1. Экзистенциальная психология. 2. Гуманистическая психология. 3. Гештальт-психология. 4. Психоанализ. 5. Нейро-лингвистическое программирование. 6. Когнитивная психология.

26.Психологические защиты, в структуре психики личности, каковы по своей психической принадлежности относительно эмоционально-чувственной сферы личности? 1. Независимы. 2. Неразделимы с другими психическими функциями. 3. Первичны. 4. Вторичны (производны). 5. Первопричинны. 6. Отдельны (самостоятельны).

27.Психологическим личностным свойством (качеством), являющимся основополагающим (базовым) для развития психологических защит, считается, согласно З. Фрейду и А. Фрейд, а так же по К. Хорни, что? 1. Темперамент. 2. Потребности. 3. Личностная («базальная») тревожность. 4. Характер. 5. Мотивация. 6. Воля.

28.Психической базой для формирования системы механизмов психологической защиты личности (системы МПЗЛ), в значительно большей степени является что из приведённого? 1. Когнитивная (познавательная) психическая сфера личности. 2. Эмоционально-чувственная психическая сфера личности. 3. Потребностно-мотивационная психическая сфера личности. 4. Волевая психическая сфера личности. 5. Проприорецептивное ощущение. 6. Интерорецептивное ощущение.

29.Эмоциональной первопричиной действия психологических защит является, по З. Фрейду, и согласно А. Фрейд, что из названного? 1. Тревога. 2. Стресс. 3. Фрустрация. 4. Аффект. 5. Эмоциональное выгорание. 6. Депрессия.

30.Тревога, по З. Фрейду, является психической функцией какой части личности? 1. Эго (Я). 2. Супер-Эго (Сверх-Я). 3. Ид (Оно). 4. Всей психики. 5. Парадигмальной. 6. Искренней.

31.Тревога, по А. Фрейд, даёт возможность личности в угрожающих ситуациях реагировать как? 1. Адекватно. 2. Целенаправленно. 3. Адаптивно. 4. Позитивно. 5. Коммуникативно. 6. Социально перцептивно.

32.Реалистическая, невротическая, моральная. Это, следуя психоаналитической теории, типы чего, типы какого рода психоэмоциональной реакции? 1. Депрессии. 2. Тревоги. 3. Фрустрации. 4. Тревожности. 5. Невроза. 6. Психоза.

33.В значительно большей степени интенсифицируют (катализируют) проявления психологических защит, какие психические параметры из приведённых здесь? 1. Когниции, психопатии и психозы. 2. Невралгии, психосоматика и вегетатика. 3. Аффекты, страсти и настроения. 4. Фрустрации, стрессы и тревоги. 5. Потребности, мотивация и мотивы. 6. Темперамент, характер и индивидуальный стиль деятельности.

34.Наличие и функционирование психологических защит, в существенно большей степени, согласно психоанализу, обусловливается чем из указанного? 1. Психической деятельностью сверхсознания. 2. Психической деятельностью сознания. 3. Психической деятельностью предсознания. 4. Внешней, «средовой» фрустрацией потребностей. 5. Психической деятельностью бессознательного. 6. Гегельянским кантианством.

35.Осознание личностью действия, влияния на её поведение какого-либо психологического защитного механизма может быть исключительно каким по уровню (степени) осознанности? 1. Только частичным (фрагментарным). 2. Полным. 3. Ситуативным. 4. Условным. 5. Безусловным. 6. Внеситуативным.

36.Вытеснение, подавление, проекция, рационализация, сублимация. Это что? 1. Невротические реакции. 2. Стратегии совладающего поведения (копинг-стратегии). 3. Защитные психологические формы психических реакций, поведения и деятельности. 4. Стратегии поведения в конфликте. 5. Формы невротической манипуляции. 6. Потребности, мотивация и мотивы.

37.Это одна из самых неблагоприятных для полноценного развития человека психологическая защита, описанная З. Фрейдом в качестве основной у невротической личности. Здесь подразумевается что? 1. Замещение. 2. Подавление. 3. Отрицание. 4. Вытеснение. 5. Смещение. 6. Реактивное образование (гиперкомпенсация).

38.Базальную (базовую) личностную тревожность, как отдельное психологическое личностное качество, являющееся психической основой системы механизмов психологической защиты личности (системы МПЗЛ) выделила выдающийся исследователь, кто? 1. Е.С. Романова. 2. В.Г. Каменская. 3. А. Фрейд. 4. К. Хорни. 5. В. Сатир. 6. М. Мид.

39.На основе физиологических адаптивных реакций этот учёный выделял эмоции, от которых, в свою очередь, «производил» механизмы психологической защиты личности. Это кто? 1. П. Экман. 2. Х.Р. Конте. 3. Х. Келлерман. 4. Р. Плутчик. 5. К. Изард. 6. М. Эриксон.

40.Базисно-дискретный подход к анализу эмоций и производных от них психических реакций (механизмов психологической защиты личности) обосновал кто? 1. К. Роджерс. 2. Э. Фромм. 3. К.Г. Юнг. 4. К. Изард. 5. Э. Эриксон. 6. М. Эриксон.

41.Он рассматривал механизмы психологической защиты (МПЗЛ) в качестве разнообразных форм разрешения конфликта между бессознательными влечениями и интернализованными (интернализированными) социальными требованиями и запретами. Это кто? 1. Э. Фромм. 2. З. Фрейд. 3. А. Адлер. 4. К.Г. Юнг. 5. Г. Олпорт. 5. А. Маслоу.

42.Она называла механизмы психологической защиты личности (МПЗЛ) методом разрешения (снятия) внешних конфликтов, способом адаптации к социальному окружению. Это кто? 1. К. Хорни. 2. А. Фрейд. 3. Е.С. Романова. 4. В.Г. Каменская. 5. М. Мид. 6. В. Сатир.

43.Согласно её позиции, механизмы психологической защиты личности являются продуктом индивидуального опыта и научения. Это кто? 1. К. Хорни. 2. А. Фрейд. 3. Е.С. Романова. 4. В.Г. Каменская. 5. М. Кюри. 6. Сафо.

44.Согласно её концепции, психологическую защиту нельзя однозначно рассматривать только как полезное или только как вредное явление. Это кто? 1. А. Фрейд. 2. К. Хорни. 3. Е.С. Романова. 4. В.Г. Каменская. 5. Б.В. Зейгарник. 6. Л.И. Божович.

45.В ходе своей научной деятельности этот учёный изменил свою первоначальную точку зрения на феномен внутриличностного функционирования механизмов психологической защиты личности (МПЗЛ). Ранее он полагал, что «Я» (Эго), в значимо большем объёме, защищается от «Оно» (Ид). В итоге он постулировал, что «Я» (Эго), в превосходящем объёме, защищается от «Сверх-Я» (Супер-Эго), а не от «Оно» (Ид), как он полагал сначала. Так считал кто? 1. К.Г. Юнг. 2. З. Фрейд. 3. А. Адлер. 4. Э. Фромм. 5. Дж. Бьюдженталь. 6. И. Ялом.

46.Наиболее полно, постоянное искажение воспринимаемой и оцениваемой информации, как сущностная сторона активности системы механизмов психологической защиты личности (системы МПЗЛ), отражается в «структурной теории защиты Эго» современного иностранного исследователя . 1. Зигмунда Фрейда. 2. Рене Плутчика. 3. Альфреда Адлера. 4. Карла Юнга. 5. Эрика Бёрна. 6. Милтона Эриксона.

47.Этот современный учёный является автором т.н. психоэволюционной теории эмоций, на основе которой он выдвинул свою же структурную концепцию (теорию) развития системы механизмов психологической защиты личности (т.н. структурная теория защиты Эго). Это: 1. Рене Плутчик. 2. Зигмунд Фрейд. 3. Альфред Адлер. 4. Карл Юнг. 5. Эрих Фромм. 6. Роберто Ассаджиоли.

48.«Синдром эмоционального выгорания», скорее всего, может проявиться у того человека, род деятельности которого характеризует следующий тип отношений. 1. Человек – Природа. 2. Человек – Техника. 3. Человек – Космос. 4. Человек – Человек. 5. Человек – Знак (знаковая система). 6. Человек – Художественный образ.

49.Эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым по какой причине? 1. Значимости объекта запоминания. 2. Волевой регуляции поведения. 3. Когнитивной установки. 4. Мотивационной нацеленности. 5. Хорошо работает долговременная память. 6. Хорошо работает кратковременная память.

50.Функциями эмоций и чувств, присущими всей эмоционально-чувственной сфере человека, являются какие функции? 1. Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная. 2. Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая. 3. Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая. 4. Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.

51.Видами эмоциональных состояний являются следующие параметры. 1. Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. 2. Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное. 3. Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость. 4. Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.

52.Аффект, как психическое эмоциональное состояние, характеризуется чем? 1. Потерей самоконтроля. 2. Поведенческим алгоритмом. 3. Скрипт-программой поведения. 4. Копинг-стратегией. 5. Поведенческим паттерном. 6. Конфликтной стратегией.

53.Стресс, рассматриваемый, по Гансу Селье, в качестве некоего «ступенчатого» психического эмоционального и физиологического процесса, имеет определённые что? 1. Градации. 2. Периоды. 3. Фазы. 4. Критерии. 5. Классы. 6. Этапы.

54.Тревожность, как психологическое качество личности, подразделяется на следующие виды. 1. Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная. 2. Общая, устойчивая, ситуативная и личностная. 3. Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая. 4. Реальная, мнимая, моральная и невротическая.

55.Тревога, как психическое эмоциональное состояние личности, подразделяется на следующие виды. 1. Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная. 2. Общая, устойчивая, ситуативная и личностная. 3. Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая. 4. Реальная, мнимая, моральная и невротическая.

56.Фрустрация, как эмоциональное состояние, это, по сути, что? 1. Следствие длительного неудовлетворения какой-либо потребности. 2. Задержка психического развития. 3. Зона ближайшего и зона актуального развития. 4. Проявление бессознательной мотивации. 5. Проявление осознанной мотивации. 6. Форма познания.

57.Реакцией на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального негативного состояния человека, является, во-первых, что? 1. Мажорное настроение. 2. Эмоциональный всплеск. 3. Сильная психологическая неудовлетворённость. 4. Психологический гомеостаз. 5. Агрессия и враждебность. 6. Стресс и депрессия.

58.Эмоциональные психологические типы людей выделил кто? 1. Карл Густав Юнг. 2. Зигмунд Фрейд. 3. Альфред Адлер. 4. Эрих Фромм. 5. Карен Хорни. 6. Анна Фрейд.

59.Эмоции входят во многие сложные психические состояния человека, являясь их составной частью. Примеры этих комплексных состояний людей следующие. 1. Юмор, ирония, сатира, сарказм, трагизм. 2. Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка. 3. Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, поношение. 4. Потребности, темперамент, характер, способности, воля.

60.Чувства носят, имеют следующий характер. 1. Исторический, предметный, субъектный. 2. Абстрактный, теоретический, объектный. 3. Нозологический, физиологический, философский. 4. Культурный, национальный, ментальный. 5. Самосознанательный, реальный, моральный. 6. Нравственный, привычного стиля поведения, ускоренного психического развития.

61.Конкретные, обобщённые, моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские. Это виды чего? 1. Эмоций. 2. Чувств. 3. Мотивации и мотивов. 4. Простых и сложных волевых актов. 5. Психических познавательных процессов. 6. Потребностей и аффектов.

62.Отрицательные эмоции, по П.В. Симонову, возникают оттого, что имеющаяся у человека информация об интересующем его объекте какова? 1. Необходима. 2. Недостаточна. 3. Достаточна. 4. Не нужна. 5. Нужна. 6. Не необходима.

63.Стресс, по Г. Селье, в своей физиопсихической основе связан с чем? 1. С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна. 2. С прогрессирующим истощением резервов организма. 3. Со способностью каждого человека идти на риск. 4. С минорным настроением людей. 5. С мажорным настроением людей. 6. С волевой регуляцией деятельности.

64.Что в наших эмоциях, в первую голову, напрямую зависит от степени активности, от нашего уровня бодрствования? 1. Сила эмоций. 2. Уравновешенность эмоций. 3. Подвижность эмоций. 4. Глубина эмоций. 5. Разнообразие эмоций. 6. Широта эмоций.

65.Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени, прежде всего остального, зависит от чего? 1. От нашего восприятия обстановки. 2. От нашего отношения к обстановке. 3. От нашей оценки обстановки. 4. От нашего мнения об окружающей обстановке. 5. От имеющихся условий. 6. От нашего внутреннего состояния.

66.Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения его актуализированных ... . 1. Мотиваций. 2. Потребностей. 3. Когниций. 4. Волевых действий. 5. Познавательных процессов. 6. Чувств.

67.Особенно важно, по мнению известного учёного Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой ... уровень стресса. 1. Оптимальный. 2. Индивидуальный. 3. Личностный. 4. Условный. 5. Абстрактный. 6. Реальный.

68.Эмоции, как психическая реакция, имеют следующий характер. 1. Спонтанный и предметно-ситуативный. 2. Обобщённый и абстрактно-теоретический. 3. Эмпирический и научно-логический. 4. Практический и обобщённо-синкретический. 5. Интуитивный. 6. Экстерорецептивный.

69.Эмоциональное восприятие характеризуется чем? 1. Чувственным познанием окружающего мира. 2. Прагматичным отношением к окружающим. 3. Ориентацией на общемировые ценности. 4. Рациональным логическим мышлением. 5. Декартовой парадигмой. 6. Интерактивностью.

70.Людям, для успешной волевой регуляции своей деятельности, необходимо что? 1. Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно. 2. Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию. 3. Всегда стремиться овладевать своими эмоциями. 4. Всегда позволять себе отреагировать свои эмоции. 5. Быть ницшеанцами. 6. Быть толстовцами.

71.Среди разнообразных аспектов возникновения эмоций легче всего поддаётся чёткому описанию что? 1. Внутренние переживания. 2. Эмоциональное поведение. 3. Физиологическая (физическая) активация. 4. Виды эмоциональной деятельности. 5. Виды чувственности. 6. Виды любви.

72.Психоаналитическая терапия характеризуется тщательным и систематическим анализом чего? 1. Мотиваций. 2. Потребностей. 3. Влечений. 4. Умозаключений. 5. Суждений. 6. Определений.

73.Когнитивно-бихевиоральная психотерапия направлена, по сути, на что? 1. Изменение эмоциональной сферы клиента. 2. Личностный рост. 3. Изменение особенностей поведения и мышления. 4. Развитие коммуникативных умений. 5. Развитие организационных умений. 6. Изменение чувств.

74.Гуманистическая и экзистенциальная психотерапия ориентирована, первично, на что? 1. Рост и развитие личности клиента. 2. Формирование навыков общения. 3. Работу по снижению тревожности. 4. Изменение поведенческих установок. 5. Работу по снижению тревоги. 6. Формирование организационных навыков.

75.Люди, не умеющие преодолевать трудности, испытывающие постоянное чувство растерянности, характеризуются, в целом, чем? 1. Негативным опытом преодоления трудностей. 2. Сниженными интеллектуальными возможностями. 3. Слабым характером и волей. 4. Синдромом «выученной беспомощности». 5. Синдромом «эмоционального выгорания». 6. Виктимным поведением.

76.Обдуманное, долго вынашиваемое намерение покончить с собой, реально осуществлённое самоубийцей, которого только случайно спасли, является чем? 1. Суицидоманией. 2. Парасуицидом. 3. Истинным суицидом. 4. Аффективным суицидом. 5. Демонстративным суицидом. 6. Недемонстративным суицидом.

77.Первые психологические концепции рассматривали самоубийство как что? 1. Продукт болезненно изменённой психики. 2. Национальный японский обычай. 3. Возрастной криз. 4. Весенне-осенний криз. 5. Грех. 6. Уход из жизни по философским основаниям.

78.Социально-демографическим фактором суицидального риска, во-первых, является что? 1. Пол (гендер). 2. Пассивные средства саморазрушения. 3. Возраст. 4. Место жительства. 5. Семейное положение. 6. Образование.

79.Природным фактором суицидального риска является, во-первых, что? 1. Лето и зима. 2. Весна и осень. 3. Утро и день. 4. Вечер и ночь. 5. Фазы Луны. 6. Активность Солнца.

80.Психотические депрессии выражаются, в первую очередь, в чём? 1. В глубоком угнетении настроения. 2. В самообвинении в греховности. 3. В великодушии. 4. В критическом отношении к собственным действиям. 5. В заболевании органов дыхания. 6. В травмах.

81.Основное в учении К. Роджерса что? 1. Психоанализ. 2. Гештальт-терапия. 3. Терапия, центрированная на клиенте (клиент-центрированная терапия). 4. Индивидуальная психотерапия. 5. Аналитическая психотерапия. 6. Жизненные проблемы. Ответ: 3.

82.В основе гештальт-терапии лежит что? 1. Психоанализ. 2. Бихевиоризм. 3. Экзистенциализм. 4. Всё перечисленное. 5. Самоуважение. 6. Необихевиоризм.

83.Трансактный анализ – это что? 1. Система социального переучивания личности. 2. Разновидность психоанализа. 3. Форма гештальт-терапии. 4. Вид познания, приводящий к новому пониманию проблемы. 5. Последовательность фаз жизненного цикла транссексуала. 6. Комплекс, эмоционально, мотивационно и поведенчески выражающийся в личности трансвестита.

84.Медленная речь, пессимизм, чувство вины, тихий голос, низкая энергетика. Это симптомы чего? 1. Непсихотической депрессии. 2. Психотической депрессии. 3. Воспаления лёгких. 4. Медицинских факторов суицидального риска. 5. Индивидуально-психологических факторов суицидального риска. 6. Моральных норм, допускающих и поощряющих самоубийства.

85.Индивидуальный уровень агрессии внешне проявляется в чём? 1. В привычном стиле поведения. 2. В пренебрежении общественным мнением. 3. В стремлении к достижению успеха. 4. В чувстве ответственности за свои действия. 5. В защите себя, потомства, имущества. 6. В природной основе самого человека.

86.Это представляет собою, осуществляемое путём применения разнообразных психологических «упражнений» и «интервенций» целенаправленное психологическое воздействие на определённые психологические структуры личности, с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Что здесь имеется ввиду? 1. Психологическая коррекция. 2. Психотерапия. 3. Психиатрия. 4. Клиническая психология. 5. Специальная психология. 6. Психологическое консультирование.

87.Это система психосоциальных мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии и/или поведения человека или группы, с помощью специальных средств психологического воздействия. Что здесь имеется ввиду? 1. Психологическая коррекция. 2. Психотерапия. 3. Психиатрия. 4. Клиническая психология. 5. Специальная психология. 6. Психологическое консультирование.

88.Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие психологические основы личности и базовые устойчивые качества характера, которые формируются у ребёнка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте и в дальнейшем практически не изменяются. Верно ли это утверждение? 1. Да, целиком и полностью верно. 2. Верно в части того, что психологической коррекции подлежат психологические и/или поведенческие недостатки, не имеющие органической природы. 3. Верно в части того, что такие основы личности и качества характера как направленность отношения к миру, к людям, к себе, – базовый страх или его отсутствие, базовая любовь или её отсутствие, принципиальное принятие или непринятие окружающего мира, людей, себя, – формируются в дошкольных возрастах и в дальнейшей жизни человека практически не изменяются. 4. Нет, совсем не верно. 5. Умничаешь? 6. Хорошо излагает!

89.Объектами психокоррекции являются кто? 1. Психически здоровые люди. 2. Психически больные люди. 3. Психически приболевшие люди. 4. Психически заболевшие люди. 5. Психически полубольные люди. 6. Психически полуздоровые люди.

90.Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя психологически и физически хорошо, однако желающих изменить свою жизнь к лучшему, либо ставящих перед собой что? 1. Цели развития личности. 2. Работать необходимо только с персонами родителей. 3. Родительская персона отца является главной. 4. Фигура матери определяет формирование личности. 5. Задачи самообразования. 6. Цели и задачи поработать и отдохнуть.

91.Термин «психокоррекция» более применим к ситуациям каким? 1. Спланированного (заранее запланированного) психологического воздействия. 2. Незапланированного психологического воздействия. 3. Полузапланированного психологического воздействия. 4. Частично запланированного психологического воздействия. 5. Иногда запланированного психологического воздействия. 6. Нередко запланированного психологического воздействия.

92.Термин «психокоррекция» более применим к ситуациям спланированного психологического воздействия, когда специалист-психолог, оказывающий воздействие, не полностью открыт клиенту, их общение не носит характера откровенного диалога, отношения имеют оттенок какой? 1. Субъект-объектности. 2. Субъект-субъектности. 3. Объект-объектности. 4. Объект-субъектности. 5. Социального инфантилизма. 6. Интимно-личностный.

93.Психокоррекция направлена на решение (разрешение) чего? 1. Внутренних (внутриличностных) психологических проблем людей. 2. Внешних (внешнеличностных) проблем людей. 3. Внутренне-внешних проблем людей. 4. Внешне-внутренних проблем людей. 5. Принцип С.Л. Рубинштейна гласит: «Внешние причины влияют через внутренние условия» или «Внешнее через внутреннее». 6. Производственных проблем людей.

94.В психологической коррекции, по отношению к тем, кто подвергается психокорректированию как психологическому воздействию, применяется понятие какое? 1. Клиент. 2. Человек. 3. Индивид. 4. Личность. 5. Индивидуум. 6. Индивидуальность.

95.Психокоррекция предназначена для кого? 1. Для психически здоровых людей, имеющих психологические проблемы. 2. Для людей, находящихся в пограничном состоянии. 3. Для больных людей. 4. Для волевых людей. 5. Для гуманистов. 6. Для психологического фактора.

96.Конечные задачи индивидуальной психокоррекционной работы состоят в достижении сущностных изменений в основных сферах психики и деятельности, за исключением, как правило, какой? 1. Когнитивной (познавательной). 2. Волевой (простые и сложные волевые акты). 3. Эмоциональной (чувственной). 4. Поведенческой (деятельностной). 5. Потребностной (мотивационной). 6. Мотивационной (мотивация и мотивы).

97.Основными признаками малой психокоррекционной и психоконсультационной группы являются все нижеперечисленные признаки, за исключением какого? 1. Внутренней организации группы. 2. Определённых отношений между участниками. 3. Способности участников включаться в согласованные действия. 4. Стремления вести себя в соответствии с принятыми нормами. 5. Объединения по социальному признаку. 6. Следования профессиональному воздействию психолога.

98.Количественный предел малой психокоррекционной и психоконсультационной группы. 1. 4-8 человек. 2. 8-12 человек. 3. 12-16 человек. 4. 16-20 человек. 5. 20-25 человек. 6. 25-30 человек.

99.Термин «психокоррекция» стал использоваться в начале ... 1. 40-х годов XX века. 2. 70-х годов XX века. 3. 50-х годов XX века. 4. 60-х годов XX века. 5. 80-х годов XX века. 6. 90-х годов XX века.

100.В ходе психокоррекционной деятельности психологом обязательно составляются ...программы. 1. компьютерные. 2. учебные. 3. психологические. 4. психокоррекционные. 5. педагогические. 6. рабочие.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.