Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Правовое регулирование СНГ



Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

Глава I. Правовое регулирование СНГ………………………………………….

§ 1. Нормативно-правовая база СНГ……………………………………

§ 2. Проблемы формирования правового пространства…………………

Глава II. Система органов СНГ……………………………………………………

§ 1. Координирующие институты СНГ…………………………………

§ 2. Специализированные органы СНГ……………………………………

Заключение………………………………………………………………………...

Список источников и литературы…………………………………………………

 

 

Введение.

На сегодня действует более ста многосторонних актов Содружества, включая более 70 актов по оборонным вопросам. Растет число двусторонних договоров. Они по-разному называются - договор, соглашение, протокол, решение. Однако по мере того, как число этих договоров становится больше, все острее встает проблема соблюдения их государствами Содружества.

Образование Содружества Независимых Государств и его высших органов потребовало создания соответствующей структуры для обеспечения их деятельности.

Для более тесной интеграции во всех сферах совместной деятельности, государства - участники СНГ заявили во многих основополагающих документах, о стремлении к созданию единого правового поля.
Эта тенденция выражается в принятии целого ряда договоров, программ и модельных законодательных актов для правового регулирования отношений между странами в различных областях.

Принимая во внимание важность данных вопросов, курсовой работы определяем следующие цели и задачи курсовой работы как небольшого исследования:

Основными целями данной курсовой работы являются:

· Исследование нормативно-правовых основ Содружества независимых государств;

· Исследование системы органов СНГ.

Для достижения этих целей определены следующие задачи:

· Проведение анализа законодательства;

· Выявление характера правового пространства СНГ;

· Выявление особенностей системы органов СНГ

· Оценка перспективы СНГ как интеграционной структуры на постсоветском пространстве.

Глава I. Правовое регулирование СНГ.

§ 1. Нормативно-правовая база СНГ.

Одной из главнейших организационно-правовых форм межгосударственного сотрудничества является такой субъект международного права, как международные организации.

Наряду с универсальными международными организациями в теории международного права выделяют региональные организации. Называются они так, потому что их членами являются государства определенного географического района. Объектом деятельности таких организаций могут быть вопросы в рамках регионального сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы.

Содружество Независимых Государств в своем нынешнем виде не является ни государством, ни надгосударственным (наднациональным) образованием. Оно представляет собой региональную международную межправительственную организацию и именно в качестве таковой обладает всеми признаками субъекта международного права[1].

Большинство же юристов полагает, что СНГ является региональной международной организацией[2].

В Главе VIII Устава ООН СССР ратифицировал настоящий Устав Указом Президиума ВС СССР от 20 августа 1945 г. Предусмотрены условия правомерности создания и деятельности региональных организаций безопасности. Их создание и деятельность должны отвечать целям и принципам Устава ООН, они должны содействовать ООН в решении экономических, социальных, культурных и иных проблем. Ст.103 Устава ООН устанавливает приоритет обязательств по Уставу ᴨȇред обязательствами по любому международному соглашению.

В декабре 1991 г. произошел революционный взрыв, сокрушивший одну из двух мировых держав - Советский Союз. На его месте появились 15 новых независимых стран, 11 из которых объединились в международную организацию - Содружество Независимых Государств (СНГ). Колесо истории, как всегда бывает на ᴨереломных этапах, закрутилось в ускоренном темпе. Обстановка в постсоветском мире менялась и продолжает меняться стремительно, порой в течение нескольких месяцев и даже дней.

Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано рядом государств из числа бывших республик СССР. Его учредительными документами являются Соглашение о создании Содружества Независимых Государств[3], подписанное в Минске [4] Беларусью, Россией и Украиной, Протокол к Соглашению, подписанный 21 декабря 1991 г. в Алма-Ате 11 государствами (всеми бывшими республиками СССР, кроме прибалтийских и Грузии), и Алма-Атинская декларация от 21 декабря 1991 г. На заседании Совета глав государств СНГ в Минске 22 января 1993 г. был принят Устав Содружества (от имени Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана). Инициатива формально-юридической ликвидации союзного государства принадлежала России, Украине и Белоруссии, лидеры, котоҏыҳ - Б. Ельцин, Л. Кравчук и С. Шушкевич - официально объявили о соответствующем решении 8 декабря 1991 г. во время встречи в Беловежской пуще (Белоруссия).

Встреча состоялась в назначенное время и завершилась подписанием ряда документов, в результате чего Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, то есть 11 из 15 бывших союзных республик, стали учредителями нового объединения. Грузия присоединилась к нему два года спустя.

Итак, Советский Союз перестал существовать. На постсоветском пространстве возникла международно-политическая организация - Содружество Независимых Государств. Начался отсчет нового времени. Отношения России с другими союзными республиками, а по сути, с ее национальными окраинами (если говорить не только о советской, но и досоветской истории) впервые за несколько последних столетий стали сферой не внутренней, а внешней политики страны. Этот факт далеко не сразу и далеко не в полной мере был осознан ведущими политическими силами, выступавшими за демонтаж СССР.

СНГ - это объединение суверенных государств с широкой сферой совместной деятельности и определенной организационной структурой. Договорную основу СНГ составляют Устав и многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и т.д.), в том числе Соглашение о создание СНГ от 8 декабря 1991 года (г. Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 г), в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмеʜᴎϲтан и Узбекистан.

Ключевая организационная роль в деле формирования единого экономического пространства государств-участников СНГ отводилась созданному 21 октября 1994 г. в Москве Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза (МЭК).

На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.

Самая важная задача, которая была поставлена перед СНГ - это всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и всесторонняя интеграция, оказание взаимной правовой помощи.

В результате постепенно сложилась единая система правовых норм и правил (договоров, соглашений, конвенций, модельных законов), которую можно назвать "правом СНГ". Право СНГ как совокупность норм, которые регулируют взаимоотношения между независимыми государствами, представляет собой новый нормативно-правовой массив в современном международном праве. Его значение подтверждается признанием Содружества Независимых Государств как международной межгосударственной организации, призванной выполнять координирующие функции в процессе экономической интеграции его участников, поддержании мира и безопасности в масштабе определенного региона.

Как сказано в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства - учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируют, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекратил свое существование.

В ст.2 Соглашения говорится, что Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.

В 3 статье отмечается, что, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, страны-участники берут их под свою защиту.

Статья 4: Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.

Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях.

Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества.

Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества. (ст.5).

В 6-й статье провозглашается, что Государства - члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем.

Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства.

Государства - члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальном соглашением.

Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечение стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся:

Координация внешнеполитической деятельности;

Котрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевроᴨȇйского и евразийского рынков, в области таможенной политики;

Сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

Сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности;

Вопросы миграционной политики;

Борьба с организованной преступностью. (Ст.7).

Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях сᴨȇциальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы. (Ст.8).

Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств.

Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех государств - членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.

Официальным местом пребывания координирующих органов Содружества является город Минск.

Деятельность органов бывшего Союза ССР на территориях государств - членов Содружества прекращается.

Подписано Соглашение в городе Минске 8 декабря 1991 года в трех экземплярах каждый на белорусском, русском и украинском языках.

Устав СНГ, принятый 22 января 1993 г., провозгласил, что: Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства - члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами –членами, не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

В Уставе СНГ предусмотрено, что он вступает в силу для всех государств-учредителей с момента сдачи на хранение ратификационных грамот всеми государствами-учредителями либо для государств-учредителей, сдавших свои ратификационные грамоты через один год после принятия Устава.

На основании Устава СНГ различаются государства-учредители и государства - члены Содружества. К первой категории отнесены те государства, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 г. и Протокол к нему от 21 декабря 1991 г. к моменту принятия Устава СНГ, а именно Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркмеʜᴎϲтан, Узбекистан, Украина (подписали, но не ратифицировали учредительные соглашения Азербайджан и Молдова).

Государствами - членами СНГ следует считать те государства, которые примут на себя обязательства по Уставу СНГ в течение года после его утверждения. Прием в СНГ открыт для всех государств, которые разделяют его цели и принципы и принимают на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Предусматривается также возможность участия государств в отдельных видах деятельности Содружества на правах ассоциированных членов.

Целями Содружества являются:

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств - членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

сотрудничество между государствами - членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

содействие гражданам государств - членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества. (ст.2 Устава СНГ).

К особой категории относятся многосторонние документы СНГ, фиксирующие основные права и свободы человека, а также предусматривающие механизмы контроля за их реализацией. К ним относятся рамочные двусторонние договоры (о дружбе, дружбе и партнерстве), связывающие Россию со всеми ее партнерами по СНГ. Так, 26 мая 1995г. государства-участники СНГ приняли Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека[5].

Конвенция, построенная на основе положений, включенных в Декларацию глав государств-участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993г., закрепляет практически весь перечень как гражданских, так и социально-экономических прав, перечисленных во Всеобщей декларации прав человека[6] и в международных пактах о правах человека. Итак, мы видим, что для становления и развития демократических институтов существует серьезная правовая база. Остается только добросовестно выполнять заключенные в них обязательства, что и является одним из постулатов нынешних межгосударственных отношений, ведь установлено Венской конвенцией СССР присоединился к настоящей Конвенции Указом Президиума ВС СССР[7]:"pacta sunt servanda" (договоры должны соблюдаться).

В соответствии с Конституцией России международные договоры являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора. Итак, все положения конвенций и соглашений по правам человека в рамках СНГ, участником которых является Россия, непосредственно применяются на ее территории.

Устав обобщил и обозначил систему созданных к тому времени координирующих институтов, а также определил основные сферы реализуемой через них совместной деятельности: обеспечение основных прав и свобод человека; координация внешнеторговой деятельности; сотрудничество в развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; развитие транспорта и связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

С другой стороны Устав СНГ не ставит перед государствами-участниками задач по достижению какой-либо конкретной цели, не налагает на них обязанностей, а лишь констатирует их намерение сотрудничать. Реализуя принципы "разноскоростной" и "разноуровневой" интеграции, каждое государство изначально самостоятельно определяет, в каких интеграционных направлениях или отдельных мероприятиях и в каком объеме оно будет участвовать. Можно отметить, что концепция "разноскоростной" интеграции реализуется в Европейском союзе, имеет правовую базу в рамках Союзного государства Беларуси и России, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана, России и Украины, Организации за демократию и экономическое развитие - ГУАМ. Причем становление этих интеграционных структур осуществлялось во многом с учетом опыта Содружества. Более того, значительная часть их нормативно-правовой базы создавалась на основе разработанных и принятых в СНГ многосторонних документов.

 

§ 2. Проблемы формирования правового пространства СНГ.

В стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года перечислены такие факторы общего характера, оказывающие влияние на экономическое взаимодействие:

различие по экономическому потенциалу, структуре экономики, уровню экономического развития и жизни населения;

расхождение в подходах к рыночным преобразованиям;

разноскоростной характер интеграционного процесса;

невыполнение государствами-участниками СНГ отдельных принятых обязательств.

В СНГ вызревание сотрудничества шло по двум векторам. Первый - создание рамочной нормативно-правовой базы сотрудничества политического характера. Развитие этого вектора пришлось на 1991-1993 гг. Второй вектор - выстраивание низового уровня нормативной базы, прежде всего мягкого конвенционного законодательства, значительную роль, в котором сыграли хозяйствующие субъекты, как постсоветского пространства, так и извне. Серединный элемент - "управленческий" слой нормативно-правовой базы - остается не выстроенным. Это объясняется как неготовностью лидеров спуститься с политико-декларативного уровня, так и неспособностью национальных бизнес-сообществ пролоббировать этот сектор. Отсутствие этого наиболее заметного слоя регулирования и порождает пессимизм "не­внимательного наблюдателя" в отношении СНГ.

В последние годы на постсоветском пространстве мы наблюдаем процесс становления новых международных организаций, членами которых являются, как правило, только (или в основном) бывшие советские республики. И Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), и Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), безусловно, представляют научный интерес и достойны тщательных исследований с точки зрения международного права.

Здесь есть положительные подвижки, прежде всего, по линии таких форматов, как российско-белорусский союз, Евразэс, где нарабатывались необходимая правовая база и механизмы взаимодействия, которые со временем могли быть перенесены на уровень "большого" СНГ. Однако отсутствие со стороны Минска реальных шагов в сторону образования Союзного государства в конце 2003 года свидетельствует о неготовности (или нежелании) руководства Белоруссии придать этому новому образованию конкретные очертания.

Аналитики не высоко оценивают перспективы развития СНГ как международно-политического региона. А.В.Мальгин, например, считает, что возникшие на постсоветском пространстве государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей "международно-структурной идентичности"[8]. Республики бывшего СССР встали перед выбором - начать процесс формирования нового международно-политического региона либо включиться в тот или иной уже существующий Под международно-политическим регионом понимается пространственная единица, обладающая специфическим набором типологических параметров, предающих ей некоторую целостность и автономию в международных отношениях в целом. Другими словами, это - совокупность явлений международной жизни, протекающих в определенных территориально-временных координатах, явлений, объединенных общей логикой[9].Вторая возможность была полноценно использована прибалтийскими странами. Для других государств на обозримую перспективу такая возможность маловероятна. Ни один регион, граничащий с СНГ, пока не может по объективным причинам абсорбировать какое-либо из государств, возникших после распада Советского Союза, на условиях выше маргинального участия.

Ключевым документом, который лег в основу сотрудничества государств СНГ по вопросам безопасности, стал договор[10],который был заключен в Ташкенте 15 мая 1992 г. еще до принятия Устава СНГ и носил срочный характер (5 лет с возможностью последующего продления). Состав участников договора менялся: перврначально ДКБ подписали Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан, затем присоединились Азербайджан (24 сентября 1993 г), Грузия (9 декабря 1993 г), Белоруссия (31 декабря 1993 г).

Договор закреплял целое направление деятельности только начинавшего формироваться Содружества. В преамбуле говорится о создании государствами-участниками собственных Вооруженных Сил и необходимости строгого выполнения заключенных договоров, касающихся сокращения вооружений и укрепления мер доверия. В ст.1 Договора подтверждается принцип неприменения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях и мирного разрешения споров. Государства обязались не вступать в военные союзы и не принимать участия в каких-либо группировках государств или в действиях, направленных против другого государства-участника.

Принципиальное значение имеет ст.4 Договора, в которой говорится, что в случае совершения агрессии в отношении государства-участника со стороны какой-либо страны такие действия будут рассматриваться как агрессия против всех государств, участвующих в ДКБ, которые окажут любую необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со ст.51 Устава ООН.

Существует потребность в совершенствовании правового обеспечения взаимодействия, нормативно-правовой базы сотрудничества, механизма исполнения конкретных обязательств сторон.
В региональных объединениях государств право, как совокупность устанавливаемых государствами-участниками норм и правил, регулирующих их отношения в группировке, играет важнейшую роль. Оно призвано противодействовать центробежным тенденциям, элементам необязательности и неисполнительности в деятельности отдельных государств, организаций и учреждений. Значимость правовых механизмов в обеспречении процессов интеграции зависит от соотношения права группировки и национальных правовых систем государств-членов, степени независимости и над национальности в функционировании правоприменительных органов группировки, их взаимодействия с национальными судебными учреждениями. На долгосрочную перспективу остается открытым вопрос, насколько долговечным является постсоветский международно-политический регион.
Не является ли он переходным к другим очертаниям.

СНГ и в дальнейшем может сохраняться как полезный форум для встреч и консультаций, как механизм сближения и согласования позиций. Противоречия, возникающие в Содружестве, периодически сглаживаются. Но они могут достигнуть той критической массы, когда-либо превратятся в фактор дезинтеграции и распада СНГ на существующие в его рамках группировки государств, либо приведут к проведению организационно-правовых реформ по радикальному обновлению Содружества.

Появление международно-политического региона на постсоветском пространстве было объективно предопределено, как предопределено и наличие хотя бы минимальных институционализированных механизмов его организации, схожих с общепринятыми в мировой практике. Это, в свою очередь, объясняется тем, что страны, его составляющие, при всех издержках, являются странами конвенционального международно-политического поведения. Элиты этих стран были составной частью советской элиты, которая на протяжении полувека активно формировала нормы и традиции современного международного поведения.

Оптимальная стратегическая линия развития Содружества видится в поддержании "большого" СНГ в рабочем состоянии в сочетании с развитием много форматной и разноскоростной интеграции. В среднесрочной перспективы СНГ вполне может быть преобразовано из региональной организации в интеграционное объединение. Первый шаг в этом направлении может быть сделан через создание зоны свободной торговли и платежного союза.

Как ни парадоксально, но на ближайшую перспективу много форматная интеграция одна из немногих формул, приемлемых для всех стран Содружества. Тенденция к блокированию с целью "совместной дезинтеграции" вовне постсоветского пространства представляется преодоленной. Время показывает, что "форматы" начинают накладываться друг на друга и получается довольно тесное ядро СНГ, с определенными полями возможностей для государств, предпочитающих воздерживаться от более тесного сближения по тем или иным параметрам.

В последнее время в СНГ (и во внешней политики России в отношении СНГ) наметилась проблема автономизации азиатского и европейского флангов Содружества.

Динамичность международных отношений на Центральноазиатско-Закавказском фланге намного выше, чем на европейском. Это объясняется восстановлением геополитического единства нескольких объективно взаимосвязанных "плоскостей" - Центральной Азии, Закавказья (а точнее - Кавказа), Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии. Европейский фланг, у которого в принципе имелся субъективный шанс воссоединиться с регионом ЦВЕ, - при соответствующем гипотетическом развитии, а также при сохранении на будущее ЦВЕ как самостоятельного международно-политического региона, - в настоящий момент, скорее, превращается в лимитрофный пояс по границам расширяющегося ЕС. Именно эта "разделенность", как ни странно, может стать серьезной угрозой Содружеству в дальнейшем. В такой ситуации поиск консенсуса становится не столько проблемой "Россия - государство СНГ", как это происходит сейчас, сколько проблемой "европейское государство СНГ - азиатское государство СНГ".

СНГ так и не стало важной частью внутреннего политического поля государств-участников. Вместе с тем, это кардинально необходимо, так как может стать мотором реального сближения. В этом вопросе очень показателен пример возникновения европейской интеграции.

Можно также указать на проблему парламентаризма в Содружестве и проблему информационного пространства. Межпарламентская ассамблея СНГ остается сугубо формальным органом, даже сам принцип комплектования которого - делегирование национальных парламентских депутаций - не служит превращению Ассамблеи в механизм мобилизации и организации политических сил.

Отсутствие единого политического процесса на территории стран СНГ приводит к "провисанию" единого информационного поля, так как сфера информации является производным от политического процесса. В противном случае единое информационное пространство вряд ли возможно. Упомянув различные органы Содружества, принимающие акты, перейдем непосредственно к рассмотрению системы органов в следующей главе.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.