Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Станция №3 «Культурная»

Ход занятия

 

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами сегодня поговорим о нашей Родине Вы готовы отправиться в нелегкий путь ? Итак, вперед…

 

Станция №1 “Адрес моей страны”

 

Воспитатель:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Беларусь)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

 

Ребята, посмотрите, это карта нашей страны. Я проведу по контуру Государственной границы Республики Беларусь , на что похожа наша страна?(На кленовый листок). Какого цвета больше на карте? (Зеленого, потому что у нас много лесов, полей, лугов) Почему говорят: “Беларусь моя синеокая?”(Много рек, озер). Каким цветом реки и озера отмечены на карте? (Синим.) “Все реки Беларуси очень красивы: и широкий Днепр, и прозрачная Припять, и Двина с крутыми берегами, и ласковый Неман, и небольшая Щара” , На сколько частей разделена Беларусь? (На шесть)

Эти части называются Области.

Видите, в каждой области есть большой кружок, который обозначает главный областной центр. А вот этот кружок самый большой, потому что он обозначает самый главный город - нашу столицу. Как она называется? (Минск).

Сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть областной центр, а вы мне – название области и людей, которые там живут: Минск – Минская – минчане, Брест – Брестская – брестовчане, Гомель – Гомельская - гомельчане, Гродно – Гродненская – гродненцы, Витебск – Витебская – витебчане, Могилев – Могилевская – могилевчане.

 

Станция №2 “Знаки и символы”

 

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”.

На земном шаре, ребята, много государств, и каждое из них имеет свои знаки отличия – символы. Главное их условие – они не должны повторяться. Символами Республики Беларусь являются Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Их почитают, как родное слово, родной дом, родную культуру, потому что они символизируют для каждого человека его Родину. И вы как полноправные граждане нашей республики обязаны уважительно относиться к символике своей страны.

Я приглашаю вас подойти к белорусскому уголку и внимательно рассмотреть герб нашей республики. Что изображено на гербе?

Дети называют:

- Я вижу колосья.

- Я вижу красную звезду.

- Я вижу кленовый листок – контур нашей республики.

- Я вижу красный клевер.

- Я нашел голубые цветы – это лен.

- Я вижу в середине - земной шар.

- А я вижу лучи солнца.

- А я вижу внизу красно-зеленую ленту.

Воспитатель : Да, ребята, вы правильно назвали все детали нашего герба. Каждая деталь рассказывает о нашей родной Беларуси. Лучи восходящего солнца говорят о счастливой жизни. Земной шар - о том, что белорусы ценят равенство всех народов на земле, готовы с ними дружить и торговать. Колосья рассказывают о развитии земледелия, выращивании главного богатства страны – хлеба. Клевер – корм для животных (лошадей, коров, овец), разведением которых занимаются жители республики с давних пор, - символизирует животноводство. Лен – растение, из которого белорусы шьют одежду, скатерти, салфетки, - свидетельство добра и достатка. Красная звезда – символ мужества нашего народа. Таким образом, герб нашей страны, как яркая книга, рассказывает о белорусском народе.

Сергей Михалков в стихотворении «Наш Герб» так написал о гербе Беларуси:

…На гербе контур Беларуси

в лучах от солнца над землей.

Мы не грозим другим народам,

но бережем просторный дом,

где место есть под небосводом

всему, живущему трудом.

Пусть будет вечной дружба наша,

земля, и колос, и звезда!

 

Звуковой эмблемой государства является гимн. Гимн –это торжественная, хвалебная песня. Гимн объединяет народ в торжественные и трагические часы существования государства. Чтобы показать свое уважение к Родине, гимн принято слушать стоя. И сейчас я предлагаю вам послушать запись гимна Республики Беларусь. (Дети стоя слушают отрывок из гимна Беларуси).

 

А теперь внимательно посмотрите на флаг. На столе лежат детали, возьмите их и соберите целое. (Дети выполняют). Расскажите, что у вас получилось?( Слева – белаяполоска с орнаментом.) Что обозначает белый цвет? ( Это цвет чистоты и мудрости,символ уважения к своему Отечеству). Вверху – широкая красная полоса. Красный цвет - знак отваги, радости и счастья. Внизу – узкая зеленая полоска. Это – символ нашей богатой природы). А что обозначает орнамент, состоящий из геометрических фигур?( Что наш трудолюбивый народ выращивает хлеб). Правильно, дети. Ромб – это древнее изображение богини Земли и Плодородия, а маленькие ромбики – символ засеянного поля. Таким образом, белорусский флаг рассказывает историю нашего народа. Флаг родной страны берегут и защищают.

 

Станция №3 «Культурная».

Воспитатель предлагает вспомнить еще одну отличительную особенность Беларуси – ее культуру. Чем славиться наша Беларусь во всем мире? Народными мастерами (Рассматривают изделия из соломки, льна, лыка…).

А еще белорусов отличают их народные танцы.

 

Станция №4 «Мой город».

Воспитатель: А этот герб вы узнали? Правильно, это символ нашего родного города Барановичи Показ фото с достопримечательностями города:

 

Станция №5 «Финишная».

Итог занятия.

Стихотворение “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.