Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Детали, которыми нельзя пренебречь



Состав мозаичных групп не меняется от 6 до 10 недель, пока ученикам не станет скучно работать друг с другом или пока учитель, руководствуясь актуальными на данный момент целями, не примет решение изменить их состав.
Класс, где учатся около 30 человек, может быть разделен на 4-6 мозаичных групп. В группе не может быть меньше 3 и больше 7 человек – мальчики и девочки, уверенные в себе и неуверенные, бегло и медленно читающие, представители различных этнических и расовых групп.
Однако правило «чем больше различий – тем лучше» имеет исключения. В группе не должны соседствовать лучшие друзья и злейшие враги. Это объясняется тем, что закадычные друзья могут образовать коалицию, маленькую группу внутри большой и нарушить взаимодействие. А непримиримым соперникам могут помешать негативные чувства друг к другу.
Для учеников, которые сталкиваются с технологией впервые, ситуация может оказаться слишком сложной: трудно усваивать и новый предметный материал, и непривычный процесс обучения. Это может вызвать дискомфорт, тревогу и раздражение. Поэтому учителя, имеющие многолетнюю практику использования методики, рекомендуют сначала познакомить участников с новой формой работы и лишь затем переходить к изучению нового материала.

Варианты мозаичной технологии

Мозаичная команда

Каждая команда получает свое задание и после обсуждения становится экспертом в одной части проблемы. Затем ученики первой команды расходятся по остальным группам, чтобы научить их тому, что они узнали. Потом члены второй команды становятся учителями и так далее. Таким образом, команды получают от экспертов всю информацию по всей проблеме целиком.
Для проведения этой методики важно, чтобы количество экспертов в одной команде не было меньше, чем число команд (например, экспертов трое, а команд пять). Экспертов может быть больше, чем команд – тогда некоторые будут обучать в парах. Поэтому учителю нужно следить за числом команд и экспертов, регулируя их число.

Чехарда

Вариант применим, когда для выполнения некоторого задания детям требуются не освоенные пока навыки. В этом случае учитель оснащает знаниями, навыками экспертов, а они уже расходятся по своим группам. Ученик 1 учит своих товарищей по группе какому-либо действию (знанию или умению), необходимому им. При этом каждый из них работает над собственным проектом. Затем Ученик 2 учит их другому действию, которое можно применить для их проектов. Так все ученики последовательно обучают друг друга.
Например, ученикам дано задание составить словарь новых слов в иностранном языке, но при этом у каждого свой текст, откуда он берет эти слова. Учитель объясняет одному из учеников, как выделить и выписать новые слова и выражения, другого учит, как найти эти слова в словарях, третьего обучает тому, как подобрать подходящее по смыслу значение слова или выражения, четвертого – в какой форме записать определения. После этого каждый возвращается в группу и обучает других тому, что узнал сам. В результате к концу урока каждый ученик заканчивает свой проект – составляет словарь новых слов и выражений, но при этом обучение навыкам идет совместно.

Перспективный план работы

Адаптационной группы ГБДОУ д/с №25 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга с детьми-мигрантами

На 2014-2015 учебный год

Актуальность:продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в российских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.

Цель: Создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.

Задачи:

− Дать родителям полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ;

− Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;

− Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми;

− Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

− Воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям разных народов;

− Совершенствование речевых навыков детей – мигрантов;

− Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей в другой этнокультуре;

− Воспитание уважительного отношения к национальным ценностям;

− Закрепление творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Планирование содержит три блока:

I блок – «Семья. Мы все такие разные, но все похожи»

II блок – «Культурно-этнический. Культура моего народа»

III блок – «История родного края»

Ожидаемые результаты:

− Усвоение детьми мигрантами основных культурных традиций и особенностей коммуникации страны проживания;

− Создание условий для обеспечения необходимого минимума равенства воспитанников в многонациональной группе и обязательный учёт их различий;

− Формирование адаптивных навыков к постоянно меняющемуся миру;

− Создание предпосылок для успешной социализации представителей разных культурных традиций в среде доминирующей русскоязычной культуры;

− Овладение практическими навыками рационального общения и самопознания;

− Повышение речевой культуры детей мигрантов;

− Повышение мотивации к творчеству;

− Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни.

 

Название мероприятия Цель проведения Сроки Участники Ответственные
I блок – «Семья. Мы все такие разные, но все похожи»
Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье, изучение потребностей родителей в образовательных услугах. Сентябрь Родители Старший воспитатель, воспитатели
День открытых дверей для родителей детей-мигрантов «Наш дом – детский сад» Дать родителям полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Родители, дети, воспитатели всех возрастных групп Старший воспитатель
Круглый стол «Расскажи мне о себе» Воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям разных народов Октябрь Родители, дети, воспитатели Старший воспитатель, педагог- психолог
Вечер досуга «А у нас во дворе…» Знакомство с национальными играми детей разного этноса, проведение параллели с русскими народными играми Родители, дети, воспитатели Старший воспитатель, музыкальный воспитатель, воспитатели
Фотогалерея: «Родные, близкие, любимые» Развивать коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, Ноябрь Родители, воспитатели Воспитатели
Заседание родительского клуба «Счастлив тот, кто счастлив дома». Выставка картин «Образ семьи глазами художников»; тематическая выставка книг «Семья вместе, так и душа на месте» Знакомство с особенностями семейного воспитания у народов различных этносов. Воспитание уважительного отношения к близким людям.   Родители, воспитатели, дети Старший воспитатель, педагог- психолог
II блок – «Культурно-этнический. Культура моего народа»
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (Работы с элементами национального творчества) Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействие родителей и детей. Декабрь Родители, воспитатели, дети Воспитатели
Консультация «Что подарит Дед Мороз?» (Как дарить новогодние подарки) Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. Родители, воспитатели Педагог- психолог, воспитатели
Круглый стол: «Новый год шагает по планете» (заседание родительского клуба) Знакомство с традициями встречи нового года представителями различных народностей. Родители, воспитатели, дети Старший воспитатели
Заседание детско- родительского клуба «Культура родного края» Сбор материала для народного уголка. Январь Родители, воспитатели, дети Педагог-психолог, воспитатели
Занятие-игра «А как речь то говорит, словно реченька журчит» Посвящено Международному дню родного языка.   Февраль Родители, воспитатели, дети Учитель-логопед, воспитатели
Выставка детских книг «Моя любимая книга» Посвящено Международному дню детской книги. Родители, воспитатели, дети Воспитатели
Выставка рисунков «Культура моего народа» Воспитывать уважительное отношение к национальным ценностям Родители, воспитатели Воспитатели
Консультация «Первый раз в театре» Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. Март   Родители, воспитатели Педагог-психолог, воспитатели
Выставка детских работ или фотогалерея «Мама, мамочка, мамуля» Учить выражать свои чувства, эмоции посредством изодеятельности Родители, дети Воспитатели
Фольклорный праздник «Как на масляной неделе из печи блины летели» Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей , работников ДОУ. Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности Родители, воспитатели, дети Музыкальный руководитель, воспитатели    
III блок – «История родного края»
Коллаж «7 чудес моего края» Воспитывать уважительное отношение к национальным ценностям Апрель Родители, воспитатели, дети Воспитатели
Интерактивная игра «Мы живем в Санкт-Петербурге» Обогащение педагогических знаний родителей о том , как знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга Знакомство детей с памятными , историческими местами Родители, воспитатели, дети Старший воспитатель, воспитатели
Конкурс работ (сотворчество детей и родителей к всемирному дню Земли) «Дружат дети всей Земли» Привлечение родителей к детскому творчеству. Развитие позитивного взаимодействия взрослого и ребенка. Обогащение родительского опыта выполнением совместных работ Май Родители, дети Воспитатели
Концертная программа с использованием национального фольклора «Дружат дети всей земли» Привлечение родителей к участию проведения детского праздника. Закрепление творческого взаимодействия детского сада и семьи Родители, воспитатели, дети Музыкальный руководитель, воспитатели

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.