Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
Объективные, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса – это...
1) принципы;
2) закономерности;
3) законы;
4) отношения.
3. Кто является автором книги: «Сердце отдаю детям»:
1) К.Д.Ушинский;
2) В.А.Сухомлинский;
3) Н.А.Добролюбов;
4) Л.Н.Толстой.
4. Движущей силой развития личности является:
1) воспитание;
2) обучение;
3) потребность в преодолении противоречий;
4) образование.
5. Среди педагогических принципов центральное место занимает принцип:
1) прочности;
2) доступности;
3) природосообразности.
4) наглядности.
6. Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в ЦПП - это:
1) закономерности;
2) отношения;
3) принципы;
4) законы.
7. Что такое педагогика? Выберите наиболее полный ответ:
1) педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания;
2) педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей;
3) педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;
4) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения;
8. Планируемыми результатами освоения ООП не являются:
1) личностные;
2) коммуникативные;
3) предметные;
4) метапредметные.
Ориентироваться на завтрашний день развития» Л.С.Выготский.
Тезис, при каком реализуется соотношение воспитания и развития:
1) Воспитание идет на одном уровне с развитием;
2) Воспитание идет за развитием;
3) Воспитание опережает развитие;
4) Воспитание носит развивающий характер.
10 . Региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся обеспечивает:
1) вариативная часть БОП;
2) инвариантной часть БОП;
3) программа воспитания и социализации;
4) все перечисленное.
11. Кто является автором «Педагогической поэмы»:
1) В.Ф.Шаталов;
2) С.Т.Шацкий;
3) А.В.Луначарский;
4) А.С.Макаренко.
Что определило развитие педагогики как науки?
1)прогресс науки и техники;
2)забота родителей о счастье детей;
3)биологический закон сохранения рода;
4) повышение роли воспитания в общественной жизни.
13. Принцип природосообразности в воспитании предполагает:
1) влияние коллектива;
2) учет природных задатков человека;
3) сотрудничество в воспитании;
4) единство влияния природных и социальных факторов.
Кому принадлежит высказывание: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях»?
1) М.Монтессори;
2) Л.С.Выготский ;
3) К.Д.Ушинский;
4) А. Дистверг.
Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
1) воспитание, обучение подрастающего поколения;
2) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
3) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;
4)изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.
16. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:
2)общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики;
3)педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;
4) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.
17. Максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, нации, общества, страны, региона, в которой находится конкретное учебное заведение, это принцип:
1) самодеятельности;
2) природосообразности;
3) культуросообразности;
4) связи теории с практикой.
18. Одним из методологических параметров педагогического исследования является:
1) методы воспитания;
2) педагогический факт;
3) педагогическое явление;
4) гипотеза.
19. В состав познавательных УУД не входят:
1) общеучебные;
2) логические;
3) знаковосимволические;
4) оценка.
20. Что такое дидактика:
1) теория обучения;
2) теория воспитания;
3)часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
4)теория обучения и воспитания.
21. Методология научного познания – это:
1) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;
2) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
3) общие принципы познания и категориальный строй науки в целом;
4) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых, в той или иной специальной научной дисциплине.
22. В законе Российской Федерации об образовании дано определение системы образования:
1) совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны в области просвещения;
2) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности: сети образовательных учреждений разных форм, типов и видов, системы органов управления;
3) совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.
23. Существует утверждение, что воспитание стоит вне политики, вне идеологии:
1) неверно;
2) верно.
24. Педагогика начала формироваться:
1) в первобытно-общинном обществе;
2) в рабовладельческом обществе;
3) в феодальном обществе;
4) в капиталистическом обществе.
25. Педагогика это- :
1) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;
2) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;
3) наука, имеющая свой предмет и методы.
26. Объектом педагогики является:
1) последовательная, взаимообусловленная система действий «педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения;
2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности;
3) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах;
4) те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида процессе целенаправленной деятельности общества.
27. Предметом педагогики является:
1) последовательная, взаимообусловленная система действий «педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения;
2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности;
3) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах;
4) те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида процессе целенаправленной деятельности общества.
28. Уровень, на котором выявляются состояния педагогических явлений, успешность или эффективность деятельности педагога и учащихся, устанавливаются условия или причины их обеспечивающие – это:
1) диагностический теоретической функции;
2) прогностический теоретической функции;
3) преобразовательный технологической функции;
4) описательный технологической функции.
29. В состав личностных УУД не входят:
1) смыслообразование;
2) самопознание и самоопределение
3) планирование;
4) нравственно – этическое оценивание.
30. Соотнесите между собой функции педагогической науки и уровни, на которых они реализуются;
1) Теоретическая функция;
2) Практическая функция.
А) прогностический уровень;
Б) преобразовательный уровень;
В) описательный уровень;
Г) диагностический уровень;
Д) проективный уровень;
Е) рефлексивный.
31. Методология научного познания – это:
1) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;
2) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
3) общие принципы познания и категориальный строй науки в целом;
4) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых, в той или иной специальной научной дисциплине.