Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

Объективные, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса – это...

1) принципы;

2) закономерности;

3) законы;

4) отношения.

 

3. Кто является автором книги: «Сердце отдаю детям»:

1) К.Д.Ушинский;

2) В.А.Сухомлинский;

3) Н.А.Добролюбов;

4) Л.Н.Толстой.

 

4. Движущей силой развития личности является:

1) воспитание;

2) обучение;

3) потребность в преодолении противоречий;

4) образование.

 

5. Среди педагогических принципов центральное место занимает принцип:

1) прочности;

2) доступности;

3) природосообразности.

4) наглядности.

 

6. Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в ЦПП - это:

1) закономерности;

2) отношения;

3) принципы;

4) законы.

 

7. Что такое педагогика? Выберите наиболее полный ответ:

1) педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания;

2) педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей;

3) педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

4) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения;

 

8. Планируемыми результатами освоения ООП не являются:

1) личностные;

2) коммуникативные;

3) предметные;

4) метапредметные.

 

Ориентироваться на завтрашний день развития» Л.С.Выготский.

Тезис, при каком реализуется соотношение воспитания и развития:

1) Воспитание идет на одном уровне с развитием;

2) Воспитание идет за развитием;

3) Воспитание опережает развитие;

4) Воспитание носит развивающий характер.

 

10 . Региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся обеспечивает:

1) вариативная часть БОП;

2) инвариантной часть БОП;

3) программа воспитания и социализации;

4) все перечисленное.

 

11. Кто является автором «Педагогической поэмы»:

1) В.Ф.Шаталов;

2) С.Т.Шацкий;

3) А.В.Луначарский;

4) А.С.Макаренко.

 

Что определило развитие педагогики как науки?

1)прогресс науки и техники;

2)забота родителей о счастье детей;

3)биологический закон сохранения рода;

4) повышение роли воспитания в общественной жизни.

 

13. Принцип природосообразности в воспитании предполагает:

1) влияние коллектива;

2) учет природных задатков человека;

3) сотрудничество в воспитании;

4) единство влияния природных и социальных факторов.

 

Кому принадлежит высказывание: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях»?

1) М.Монтессори;

2) Л.С.Выготский ;

3) К.Д.Ушинский;

4) А. Дистверг.

 

Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

1) воспитание, обучение подрастающего поколения;

2) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

3) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;

4)изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.

 

16. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

1) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

2)общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики;

3)педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

4) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

 

17. Максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, нации, общества, страны, региона, в которой находится конкретное учебное заведение, это принцип:

1) самодеятельности;

2) природосообразности;

3) культуросообразности;

4) связи теории с практикой.

 

18. Одним из методологических параметров педагогического исследования является:

1) методы воспитания;

2) педагогический факт;

3) педагогическое явление;

4) гипотеза.

 

19. В состав познавательных УУД не входят:

1) общеучебные;

2) логические;

3) знаковосимволические;

4) оценка.

 

20. Что такое дидактика:

1) теория обучения;

2) теория воспитания;

3)часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

4)теория обучения и воспитания.

 

21. Методология научного познания – это:

1) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;

2) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

3) общие принципы познания и категориальный строй науки в целом;

4) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых, в той или иной специальной научной дисциплине.

 

22. В законе Российской Федерации об образовании дано определение системы образования:

1) совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны в области просвещения;

2) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности: сети образовательных учреждений разных форм, типов и видов, системы органов управления;

3) совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

 

23. Существует утверждение, что воспитание стоит вне политики, вне идеологии:

1) неверно;

2) верно.

 

24. Педагогика начала формироваться:

1) в первобытно-общинном обществе;

2) в рабовладельческом обществе;

3) в феодальном обществе;

4) в капиталистическом обществе.

 

25. Педагогика это- :

1) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;

2) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;

3) наука, имеющая свой предмет и методы.

 

26. Объектом педагогики является:

1) последовательная, взаимообусловленная система действий «педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения;

2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности;

3) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах;

4) те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида процессе целенаправленной деятельности общества.

 

27. Предметом педагогики является:

1) последовательная, взаимообусловленная система действий «педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения;

2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности;

3) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах;

4) те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида процессе целенаправленной деятельности общества.

 

28. Уровень, на котором выявляются состояния педагогических явлений, успешность или эффективность деятельности педагога и учащихся, устанавливаются условия или причины их обеспечивающие – это:

1) диагностический теоретической функции;

2) прогностический теоретической функции;

3) преобразовательный технологической функции;

4) описательный технологической функции.

29. В состав личностных УУД не входят:

1) смыслообразование;

2) самопознание и самоопределение

3) планирование;

4) нравственно – этическое оценивание.

 

30. Соотнесите между собой функции педагогической науки и уровни, на которых они реализуются;

1) Теоретическая функция;

2) Практическая функция.

А) прогностический уровень;

Б) преобразовательный уровень;

В) описательный уровень;

Г) диагностический уровень;

Д) проективный уровень;

Е) рефлексивный.

31. Методология научного познания – это:

1) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;

2) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

3) общие принципы познания и категориальный строй науки в целом;

4) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых, в той или иной специальной научной дисциплине.

 

32.Назовите уровни методологии:

1) общенаучный, конкретно-научный, технологический, философский;

2) дескриптивный, прескрептивный;

3) общенаучный, прескрептивный, философский;

4) философский, дескриптивный, технологический.

 

33.Контроль, коррекция и оценка относятся к … УУД:

1) личностным;

2) коммуникативным;

3) знаковым;

4) регулятивным.

34.Какая из этих категорий определяет все остальные:

1) отношение;

2) ценности;

3) поведение;

4) взаимоотношения.

 

35.В ФГОС – 2 выделены следующие основные нормативные направления внеурочной деятельности:

1) игровая;

2) трудовая;

3) общественно – полезная;

4) туристско – краеведческая.

 

36.Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

1) фундаментальным;

2) прикладным;

3) количественным;

4) функциональным.

 

37. Педагогические исследования по их направленности можно разделить:

1) методические, практические, теоретические;

2) фундаментальные, теоретические, разработки;

3) прикладные, методические, разработки;

4) фундаментальные, прикладные, разработки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.