Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А что помогает развивать систему? Есть какие-то установки, убеждения? Многие компании формулируют свою миссию



Ответ: Да, у нас тоже есть свой слоган: «МЫ НЕ ПРОСТО УЧИМ, МЫ РАСШИРЯЕМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СООБЩЕСТВО». Осознание полезности нашей деятельности пришло не сразу и не сразу оформилось в такое ёмкое и глубокое по смыслу ценностное убеждение. Если вдуматься, мы поддерживаем промышленность, она в свою очередь нашу страну. Как это может не быть опорой в работе, когда ты делаешь правое дело..?

 

7. В качестве завершения нашей беседы хотелось бы узнать, какие у вас есть планы по развитию?

Ответ: Так как наша деятельность ориентирована на предприятия, то мы стараемся реагировать на запросы производственников. Могу сказать, что экспертный пул за период лихих 90-х несколько истощился. Сейчас мы сформировали команду лучших экспертов и стараемся их всячески поддерживать, чтобы они активно участвовали в образовательном процессе и передавали знания и опыт. Мы стараемся растить и молодых преподавателей. Нельзя сказать, что в этом процессе всё гладко. Но мы стараемся решать эти трудности. Проблемы есть. И активность предприятий, конечно, определяет, насколько эффективно мы будем решать кадровые вопросы. Если предприятия будут заинтересованы в обучении и развитии ИТР, то будут и программы, найдутся и эксперты. И так или иначе будут выращиваться молодые кадры в университете, что немаловажно. И предприятия уже это осознают, что им же работать с выпускниками вузов. А если в вузе не будут проводить полноценного обучения, то вся нагрузка ляжет на производственные компании. С системой повышения квалификации ИТР мы вовремя начали работу, и сейчас исправляем ошибки прошлого, где-то своими силами, где-то совместно с предприятиями. Конечно, я говорю, в первую очередь, про кадры для ЦБП и смежных отраслей. Примеры партнёрства между предприятиями и вузами есть. И в нашем университете есть положительный опыт. И в ряде других университетов. Но этого недостаточно. Как-то одному из начальников отдела крупного целлюлозно-бумажного завода во время общения, в связи с его прохладным отношением к программам повышения квалификации, я сказал: «Если Вам это не надо, то нам пора закрываться, так как мы разрабатываем и реализуем программы для вас и только для вас, а не для себя и существуем мы за счёт ваших заказов». Может быть, прозвучало грубовато, но это лучше, чем посыпать сахарной пудрой явные проблемы и закрывать глаза на сложности. Соответственно, не будет интереса со стороны производственных компаний, то развивать и поддерживать систему повышения квалификации ИТР будет некому и не на что. А я могу сказать, что это значительные вложения. И это иллюзия, что мы купаемся в золоте. Каждая программа требует колоссальных вложений (умственных, физических, временных, финансовых). И зарплата сотрудников – это далеко не первая статья расходов. Требуется колоссальное количество энергии для проведения аналитической работы, составления более качественной по сравнению с предыдущим вариантом программы, проведения переговоров и так далее. Это тяжёлый труд. И мои молодые сотрудники просто не останутся работать и развивать систему дополнительного профессионального образования, если мне нечего будем им предложить. А ведь они - это моя опора и поддержка и в конечном счёте опора ДПО страны. Их опыт, энергия, знания, желание очень многое могут сделать. В образование должны приходить работать молодые кадры, но этим кадрам надо что-то предлагать, чтобы они хотели развивать образование, а не просиживать штаны или искать работу в другой сфере.

Что касается подготовки рабочих, то здесь система среднего профессионального образования рухнула. И чем дальше, тем более устрашающие очертания приобретает проблема. Юридически мы не можем заниматься подготовкой рабочих. Но мы ищем пути решения этой проблемы. Так как предприятия обращаются к нам с этими вопросами. Пока помочь мы им не можем. Но надеемся, в будущем решение появится. У нас есть ряд идей и планов. Пока о них говорить рано, так как ещё нет конкретных результатов. Но повторю, мы со своей стороны, сделаем всё возможное. И добавлю, чем дальше, тем будет всё сложнее подготавливать квалифицированных рабочих, если ничего не делать. Активные действия нужно предпринимать уже сейчас.

Но, а если вернутся к ИТР. У нас есть ряд идей, которые мы начинаем реализовывать на практике. В частности, мы пришли к идее междисциплинарности в наших программах. Так как профессиональные направления на предприятии хоть и выделены в разные тематические категории. Всё равно между ними устанавливается некое взаимодействие и взаимопроникновение. Именно поэтому специалистам иногда очень сильно не хватает знаний из смежной или даже отвлечённой тематической области. Недавно у нас был главный энергетик предприятия «Казполиграф» из Казахстана. Он сказал, что образование энергетиков строится по двум направлениям: электроэнергетика и теплоэнергетика. А главный энергетик на предприятии часто отвечает за оба направления. Делайте вывод сами: зачастую даже руководителю такого уровня крайне не хватает знаний в смежной области. Что уж говорит о более отдалённых отраслях знаний!

 

Пресс-служба университета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.