Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Справочник поставщиков



 

  Наименование поставщика     Код поставщика     Адрес поставщика     Расчетныйсчет  
  Аврора         Казань      
  Азов         Тула      
  Восход         Пермь      
  Заря         Москва      
  Космос         Тверь      

 

9. Присвойте имя группе ячеек: ƒвыделите ячейки A3¸D7;

ƒвыберите команду Присвоить имя в разделе Определенные имена меню Формулы (рис. 6);

 

 

Рис. 6. Вид окна «Создание имени»

 

 

ƒнажмите OK. 10.ПереименуйтеЛист2вВедомостьучетапоставкиматериалов

(аналогично действиям п. 2).

 

11. Создайте таблицу Ведомость учета поставки материалов (аналогично действиям п. 3–5) и введите исходные данные (рис. 7).


 

Рис. 7. Вид таблицы «Ведомость учета поставки материалов»

 

 

12. Заполните графы Наименование поставщика и Код постав-щика:

ƒсделайте ячейку B3 активной;

ƒв меню Данные выберите команду Проверка данных; ƒв поле Тип данных выберите Список;

ƒвведите значение в поле Источник, выделив диапазон ячеек A3¸A7 в Справочнике поставщика (рис. 8);

 

Рис. 8. Настройка списка поставщиков


 

ƒнажмите OK;

 

ƒдля того чтобы ввод наименования поставщика из списка осу-ществлялся в каждой ячейке столбца B (Наименование поставщи-ка), сделайте ячейку B3 активной и, установив курсор на маркер вправомнижнемуглу,щелкнителевойклавишеймышии протяните его до ячейки B13 (рис. 9);

 

 

Рис. 9. Вид листа «Ведомость учета поставки материалов» при настройке списка

 

 

ƒсделайте активной ячейку А3;

 

ƒвоспользуйтесь командой Вставить функцию меню Формулы; ƒв поле Категория: выберите Ссылки и массивы;

ƒв поле Выберите функцию нажмите ВПР (рис. 10); ƒнажмите OK;

ƒвведите информцию в поле Искомое_значение, щелкнув по ячейке B3;

ƒнажмите Enter;

 

ƒвведите информацию в поле Таблица;

 

ƒвоспользуйтесь командой Использовать в формуле меню Фор-мулы, выбрав Вставить имена;

ƒвыделите Имя: Наименование поставщика (рис. 11);


 

 

Рис. 10. Вид первого окна Мастера функций

 

 

Рис. 11. Ввод имени массива в качестве аргумента формулы


 

ƒнажмите OK; ƒнажмите Enter;

ƒвведите информацию — цифру 2 в поле Номер_столбца; ƒвведите информацию — цифру 0 в поле Интервальный_про-

смотр (рис. 12);

 

Рис. 12. Вид второго окна Мастера функций

 

 

ƒнажмите OK;

ƒустановите курсор на маркер в правом нижнем углу ячейки A3, щелкните левой кнопкой мыши и протяните его до ячейки А13.

Функция ВПР работает только после ввода наименования пос-тавщика в соответствующую ячейку столбца B.

13. Введите наименования поставщиков в ячейки В3¸B13: ƒсделайте ячейку B3 активной;

 

ƒщелкните на кнопку рядом с ячейкой B3 и из предложенного спискавыберитенаименованиепоставщика —Заря.ЯчейкаA3(Код поставщика) будет заполнена автоматически (рис. 13);

ƒаналогично заполните ячейки В4¸B13, ячейки А4¸А13 будут также заполнены автоматически.

Внесение наименования поставщика из списка аналогично алго-ритму работы профессиональных приложений, позволяющих об-рабатывать учетную, управленческую, юридическую информацию во избежание двойного ввода идентичных данных. При заполнении соответствующих полей происходит обращение к справочнику ус-


 

ловно-постоянной информации. В нашем примере наименованию поставщикасоответствуетопределенныйкод,которыйавтоматически проставляетсяпривыбореизспискаопределенногопоставщика.При изменении наименования поставщика в ячейке B автоматически изменится и его кодовое значение в ячейке A.

Заполненная таблица выглядит следующим образом (рис. 14).

 

Рис. 13. Автоматическое заполнение кода поставщика по его наименованию

 

 

Рис. 14. Результат заполнения таблицы «Ведомость учета поставки материалов»


 

14.СоздайтесводнуютаблицуФактическоевыполнениепоставок: ƒустановите курсор в поле таблицы Ведомость учета поставки

материалов;

 

ƒвоспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Вставка; ƒв окне Создание сводной таблицы (MS Office 2010) нажмите

OK (рис. 15).

 

 

Рис. 15. Создание сводной таблицы

 

Чтобы вставить поле в сводную таблицу, перетащите его в одну из четырех областей: Фильтр отчета, Названия столбцов, Названия строк и S Значения:

ƒперенесите в поле Фильтр отчета надпись Код материала (по-ставьтекурсорнаполеКодматериала,нажмителевуюкнопкумыши и, удерживая ее, перенесите надпись в поле Фильтр отчета);

ƒперенесите в поле Названия строк надпись Наименование пос-тавщика;

ƒперенесите в поле S Значения надпись Сумма поставки фак-тическая;

ƒв результате выполнения перечисленных действий получится сводная таблица (рис. 16);


 

Рис. 16. Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок»

 

 

ƒпереименуйте лист со сводной таблицей в Фактическое вы-полнение поставок.

Так как в приведенном примере необходимо проанализировать фактическое выполнение поставок всех видов материалов, отсле-живая при этом сумму поставки каждым поставщиком, в качестве фильтра выбран показатель Код материала. Таким образом, можно отслеживать сумму задолженности перед каждым поставщиком запериодиобщуюсуммузадолженностипередвсемипоставщиками за все виды материалов.

При вводе другого значения в поле Фильтр отчета сводной таб-лицы можно получить иное представление данных для анализа (например, по датам и поставщикам или по кодам материалов).

Рассмотрим порядок получения подобных отчетов средствами сводных таблиц.

15. Создайте ведомость Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам:

ƒустановите курсор в поле таблицы Ведомость учета поставки материалов;

ƒвоспользуйтесь командой Сводная таблица из меню Вставка; ƒперенесите в поле Названия строк надпись Наименование по-

ставщика;

ƒперенесите в поле Названия строк надпись Дата поставки; ƒперенесите в поле Фильтр отчета надпись Код поставщика; ƒперенесите в поле S Значения надпись Сумма поставки фак-

тическая;

ƒпереименуйте лист со сводной таблицей в Фактическое выпол-нение поставок по поставщикам и датам (рис. 17).


 

 

Рис. 17. Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам (сводная таблица)

 

 

Фильтрацияигруппировкаданных.Полесводнойтаблицыиграет роль фильтра данных. Каждое поле имеет команду Все, используе-мую для отображения всех возможных значений поля.

Используя сводную таблицу Фактическое выполнение поставок, получите данные для кода материала 1001:

ƒсделайте активным лист Фактическое выполнение поставок; ƒнажмите кнопку правее поля Код материала;

ƒвыберите код материала 1001 (рис. 18).

 

Рис. 18. Фильтрация данных по полю «Код материала»


 

Фактическое выполнение поставок по коду материала 1001 пред-ставлено в виде сводной таблицы на рис. 19.

 

 

Рис. 19. Фактическое выполнение поставок по коду материала «1001»

 

 

16. Представьте наглядно результаты расчетов, создав диаграмму по данным сводной таблицы:

ƒсделайте активным лист Фактическое выполнение поставок; ƒвыделите диапазон ячеек A7¸B7;

ƒвыберите команду Гистограмма в разделе Диаграммы меню Вставка;

ƒв разделе Объемная гистограмма выберите Объемная гисто-грамма с группировкой;

ƒпереименуйте гистограмму в Фактическое выполнение по-ставок (рис. 20).

 

 

Рис. 20. Гистограмма «Фактическое выполнение поставок»


 

3.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.