Отчет о производственной (преддипломной) практике представляет собой документ, отражающий результаты практической работы студента на конкретном предприятии – объекте производственной (преддипломной) практики.
Практическая работа студента заключается в следующем:
- изучение особенностей работы организации;
- ознакомление с организационной структурой организации (подразделения) и функциональными обязанностями ее работников;
- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой менеджера;
- анализ полученной информации с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации;
- сбор необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы;
- отработка студентами практических умений по оформлению служебных документов.
Основное содержание работ, выполняемых в процессе практики, состоит в сборе материала для написания второй главы выпускной квалификационной работы, поэтому до начала преддипломной практики необходимо согласовать и утвердить план выпускной квалификационной работы с научным руководителем.
Содержание отчета по производственной
(преддипломной) практике
Отчет о производственной (преддипломной) практике должен содержать:
- титульный лист отчета;
- план-график практики (утвержденный руководителем практики от БФ МЭСИ, руководителем практики от объекта прохождения практики и подписанный студентом);
- дневник прохождения практики (заверенный печатью организации, подписанный руководителем практики от объекта и студентом);
- отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия с аттестационным листом;
- отчет по практике с перечнем нормативно - правовых актов и методических материалов, изученных студентом;
- общие сведения об организации.
Дневник прохождения практики располагается в отчете после титульного листа.
Отчет по производственной (преддипломной) практике состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Овладение инструментами деятельности по управлению
организацией (подразделением)
Тема 1.1. Анализ процесса планирования в организации
Установление миссии, целей, и задач организации (подразделения), ознакомление с документами, их устанавливающими.
Ознакомление с организацией системы планирования: процедурами, документацией, ответственностью руководства и персонала. Участие в работе персонала по планированию текущей деятельности подразделения.
Ознакомление с числовыми показателями, используемыми при планировании.
Тема 1.2. Анализ организационной структуры организации
Ознакомление с видами полномочий, используемых в организации и порядком их делегирования. Выявление основных функциональных направлений, выделяемых в деятельности организации.
Выявление проблем, возникающих при делегировании полномочий. Определение достоинств и недостатков элементов различных типов организационных структур управления, используемых в структуре организации.
Тема 1.3. Анализ системы мотивации персонала
Изучение методов мотивации персонала, применяемых в организации. Виды материального и морального стимулирования сотрудников. Ранжирование потребностей сотрудников по степени важности. Выбор способов стимулирования персонала на основе содержательных и (или) процессуальных теорий мотивации.
Тема 1.4. Анализ способов организации контроля
Установление видов и способов контроля, применяемых в организации. Анализ и оценка эффективности применяемых процедур контроля. Выявление отношения персонала к принятой в организации системе стандартов. Выявление взаимосвязи результатов контроля и мотивации.
Тема 1.5. Анализ стилей руководства, используемых в организации
Установление стилей руководства, используемых в организации руководителями различного уровня. Изучение степени использования в организации многомерных моделей выбора стиля руководства. Анализ степени готовности сотрудников организации к использованию соответствующих стилей руководства. Анализ степени соответствия уровня полномочий и авторитетности руководителей различного уровня используемым ими стилям руководства.
Тема 1.6. Анализ организации управления человеческими ресурсами
Цели, задачи и принципы деятельности кадровой службы организации. Законодательное регулирование регламента рабочего времени. Система оплаты труда. Методы привлечения и отбора персонала. Содержание трудового договора. Методы оценки результативности персонала. Деятельность кадровой службы по формированию и поддержанию корпоративной культуры. Принципы кадрового планирования. Виды издержек на формирование, развитие и использование персонала.
Тема 1.7. Анализ процесса формирования производственной программы и организации оперативного управления производственной деятельностью.
Технология формирования производственной программы организации подразделения. Тактическая и стратегическая корректировка производственной программы. Взаимосвязь производственной мощности и производственной программы. Методы расчета производственной мощности. Использование сетевых графиков в оперативном планировании. Организация диспетчеризации в производстве.
Тема 1.8. Изучение организации управления материальными запасами
Основные типы запасов, создаваемых в организации. Методика расчета издержек, связанных с управлением материальных запасов. Методика расчета оптимального размера заказа. Организация складского хозяйства в организации.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
№№
разделов и тем
Наименование разделов и тем
Количество часов
Вводный инструктаж
Тема 1.1.
Анализ процесса планирования в организации
Тема 1.2.
Анализ организационной структуры организации
Тема 1.3.
Анализ системы мотивации персонала
Тема 1.4.
Анализ способов организации контроля
Тема 1.5.
Анализ стилей руководства, используемых в организации
Тема 1.6.
Анализ организации управления человеческими ресурсами
Тема 1.7.
Анализ процесса формирования производственной программы и организации оперативного управления производством