В курсовой работе рассчитывается несколько показателей прибыли. Главная из них – прибыль от продаж( ):
тыс. руб.
тыс. руб.
Прибыль, подлежащая налогообложению ( , включает также прочую прибыль (убыток). В которой учитывается прибыль (убыток) от внереализационной и операционной деятельности
(
где – прибыль, освобождаемая от уплаты налога.
тыс. руб.
тыс. руб.
Величина чистой прибыли рассчитывается по формуле:
357 715 тыс. руб.
тыс. руб.
Для оценки экономической эффективности результатов деятельности организации связи рассчитаем несколько показателей рентабельности:
Рентабельность по прибыли от продаж :
%
Рентабельность по прибыли до налогообложения:
%
=40,1 %
Рентабельность по чистой прибыли:
%
%
Результаты расчетов занесем в таблицу.
Таблица P.6: Расчет показателей прибыли и рентабельности.
Показатели
Ед. изм.
Текущий год
Плановый год
Выручка от продаж
Тыс. руб.
2 013 152
2 205 829
Затраты по обычным видам деятельности
Тыс. руб.
1 535 306
1 567 285
Прибыль от продаж
Тыс. руб.
477 846
638 544
Прочая прибыль, включая прибыль от внереализационной и опреционной деятельности
Тыс. руб.
7 168
9 259
Прибыль, не облагаемая налогом
Тыс. руб.
14 335
19 156
Прибыль, подлежащая налогообложению
Тыс. руб.
470 678
628 647
Прибыль чистая
Тыс. руб.
357 715
477 772
Рентабельность по прибыли от продаж
%
31,1
40,7
Рентабельность по прибыли до налогообложения
%
30,7
40,1
Рентабельность по чистой прибыли
%
23,3
30,5
Как показывает расчеты прибыли от продаж вырастет на 33,6%,прибыль прочая – 29,1%, прибыль чистая – 33,5%, рентабельность вырастет на 7,2%
Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель (индекс) производительности труда, который определяется отношением уровней производительности труда планового и текущего годов, выраженным в процентах:
тыс. руб.
.
= 122,8%
Рассчитаем прирост выручки от услуг связи:
= 385 220 тыс. руб.
Определим коэффициент использования ОПФ или фондоотдачу (
Показатель фондовооруженности (
Чтобы рассчитать показатель « Средний доход от одного абонента ( ARPU)» используем показатели выручки от внутризоновых телефонных соединений ( суммы выручки от услуг местной телефонной связи
и среднегодовое количество абонентов (N):
.
Таблица Р.7:Сравнение основных показателей деятельности оператора за текущий и плановый год.
Наименование показателей
Ед. изм.
Текущий год
Плановый год
В абсолютном выражении
Изменение в % (п.п.) к текущему году
Среднемесячная зарплата одного работника
Руб.
15 400
16 632
108
Производительность труда
482
592
122,8
Выручка от продаж
тыс. руб.
2 013 152
2 205 829
110
Затраты на производство
тыс. руб.
1 535 306
1 567 285
102
Себестоимость
Руб. на 100 руб. выручки
76,26
71,05
93,1
Прибыль от продаж
тыс. руб.
477 846
638 544
133,6
Прибыль, подлежащая налогообложению
тыс. руб.
470 678
628 647
133,6
Прибыль чистая
тыс. руб.
357 715
477 772
133,6
Рентабельность по прибыли от продаж
%
31,1
40,7
9,6
Рентабельность по прибыли до налогообложения
%
30,7
40,1
9,4
Рентабельность по чистой прибыли
%
23,3
30,5
7,2
Фондовооруженность
Тыс
809
981
121,3
Фондоотдача
ARPU
6335 385
6425 137
101,495,4
4) Эффективность бизнес плана
Проанализируем основные соотношения между планируемыми показателями:
- темп роста производительности труда должен опережать темп роста средней заработной платы:
- темп роста производительности труда должен быть больше или равен темпу роста выручки от продаж :
- отношение планируемых индексов выручки и среднегодовой численности работников основной деятельности должно бывть равно планируемому индексу производительности труда:
=(
Произведение планируемых индексов фондовооруженности и фондоотдачи должно быть равно индексу производительности труда на плановый год:
Для сравнения ключевых показателей эффективности занесем их в таблицу Р.8.
Таблица Р.8:Сравнение расчетных и задаваемых ключевых показателей эффективности.
Наименование
показателей
Расчетное
(плановое)
значение
Задаваемое
значение
Отклонение,% п.п.
Рентабельность по прибыли от продаж, %
40,7
30
10,7
ARPU, руб. на абонента
5 137
4 500
114,2
Плановая рентабельность от продаж выше задаваемого значения на 10,7 п.п. Расчётное значение среднего дохода от одного абонента превышает задаваемое значение на 14,2%
Вывод.
В целом, разработанный бизнес-план является эффективным. Достоинствами бизнес- плана является опережающие темпы роста выручки от реализации по исправлению с ростом затрат на производство, что приводит к снижению себестоимости. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы. Прибыль и рентабельность растут. В качестве недостатков бизнес- плана следует отметить более высокий темп роста фондовооруженности по сравнению с ростом фондоотдачи. Это приводит к тому, что рост производительности труда обеспечивается экстенсивными факторами, а не интенсивными. Так же величина среднего дохода от одного абонента снижается.
Для устранения недостатков следует рационально использовать созданный экономический потенциал, увеличивая отдачи с каждой единицы средств, вложенных в трудовые и материальные ресурсы, перевооружать и совершенствовать производство на новой технико-технологической и организационной основе. Это интенсивный путь развития, который позволяет без увеличения ресурсного потенциала, то есть при неизменных производственных затратах получить дополнительный выпуск продукции и услуг. Естественно, что в условиях рыночной экономики именно интенсивный путь ее развития во всех отраслях и сферах деятельности является приоритетным и наиболее полно отвечающим запросам всех субъектов рынка: потребителей, производителей и общества в целом. Реальными условиями для повышения эффективности производства на основе его интенсификации в отрасли связи является накопленный научно-технический потенциал, открывшиеся возможности использования передовых достижений в технике и технологии, накопленных во всем мире. Вместе с тем в телекоммуникационном секторе имеются значительные резервы повышения эффективности производства, связанные с устранением недостатков в создании и освоении производственных мощностей, сокращением длительности сроков и уменьшением стоимости строительства объектов, ликвидацией непроизводитеных затрат и потерь рабочего времени, простоев оборудования и др. Это позволит увеличить показатель фондоотдачи. Для увеличения величины среднего дохода от одного абонента следует предусмотреть возможность предоставления абонентов дополнительных платных услуг, что является актуальным, особенно в условиях возможности выбора абонентами категорий «население» определенных тарифных планов для оплаты услуг местной телефонной связи.