Один из самых распространенных способов печати. Хорошо подходит для печати любой полноцветной продукции, однако тираж ее должен быть значительным. Один-два экземпляра напечатать можно, однако стоить они будут, как тираж более 200 штук. Поскольку при офсетном способе печати требуется определенное количество листов для приладки – отрегулирования цветов. Т.е. фактически все равно будет напечатано несколько сотен листов.
Офсетной печатью удобно изготавливать листовки, плакаты, буклеты, журналы, каталоги, бланки, конверты, папки, книги и другую многотиражную полиграфическую продукцию. Этот вид печати обеспечивает прекрасное качество. Однако следует учитывать определенные нюансы при осуществлении заказа на полиграфическую продукцию, которая будет печататься офсетным способом, в типографии. К примеру, нельзя сравнивать цены на печать от разных типографий, не принимая во внимание печатное оборудование, на котором будет осуществляться печать. Лучшее качество печати обеспечивается печатными машинами компании Heidelberg. Этот немецкий производитель является явным лидером в мире среди изготовителей оборудования для офсетной печати. Гораздо худшее качество печати обеспечивают машины фирм Dominant и Romayor, китайские образцы, а также восстановленные старые машины. Особенно, если они одно-двухкрасочные. Стоимость отпечатка на таком оборудовании гораздо ниже, чем на Heidelberg, поэтому следует быть внимательным и учитывать возможное отличие в качестве, если есть отличие в цене.
Что касается красочности печатных машин, то этот показатель очень важен. От него зависит качество готовой продукции, а именно – совмещение цветов. Ведь стандартный полноцветный отпечаток должен печататься на четырехкрасочной машине. Если же его печатают на двухкрасочной, то это означает, что сначала печатаются два цвета, а затем снова прогоняются листы через машину для печати еще двух цветов. Таким образом, цвета накладываются друг на друга. Если оборудование старое или плохо настроенное, совмещение будет неточным, и вы получите раздвоение букв и картинок. Бывает, когда это необходимо, в офсетной печати используется пять и даже шесть цветов. Но, конечно, это моментально сказывается на цене. Пятым или шестым цветом может быть серебряный или золотой. Это отдельные цвета, которые не получаются в результате смешивания стандартных четырех цветов (голубой, пурпурный, желтый и черный). Такие цвета, чаще всего, используются на темных бумагах. Чтобы напечатать бланки, конверты или визитки, можно использовать одно- и двухкрасочную печатную машину.
Качество офсетной печати зависит не только от оборудования, а и от мастерства печатника. Конечно, его профессионализм может компенсировать недостатки оборудования, без потери качества, однако это компромисс. Лучше, чтобы использовались высококачественные печатные машины, которые могут свести к минимуму человеческое влияние на качество продукции.
Выборочное или полное УФ-лакирование – это одни из «финишных» услуг после офсетной печати. Если необходимо точно отобразить фирменный стиль, точные цвета, тогда следует использовать соответствующие краски pantone.
2. Цифровая печать
Не так давно цифровая печатная машина была в диковинку, а технология не рассматривалась профессионалами всерьез, с учетом высокой себестоимости и слабой скорости печати. Однако на сегодняшний день цифровые печатные машины широко используются, как в домашних условиях, так и в корпоративных, и в коммерческих целях. Ясно одно – их количество будет только увеличиваться.
В отличие от офсетных машин, цифровые могут печатать любые тиражи, начиная с одного экземпляра. Правда, увеличение тиража не вызовет такого разительного снижения стоимости оттиска, как и при офсетном методе. Это основной недостаток этого способа печати, да и качество все равно хуже офсетного. Зато отсутствует расход бумаги для приладки и радует простота обслуживания. Обслуживать цифровую типографию способен один человек, а оборудование разместится на нескольких квадратных метрах.
Цифровая печать прекрасно подходит для случаев, когда нужно сделать несколько десятков бланков или буклетов, презентаций или визиток, эксклюзивных календарей или вкладышей для дисков. Если же тираж превышает две сотни, офсет будет стоить дешевле. Ориентировочная цена одного отпечатка А4 формата обойдется при малых тиражах в 25-30 рублей.
3. Цветная печать на принтере
Как правило, применяется для печати документов в цвете единичными или малыми тиражами, для демонстрации промежуточных результатов дизайнерских работ заказчику, для внутрифирменной документации в офисах. Цветные принтеры могут быть либо струйными, либо лазерными, которые, в свою очередь, могут быть твердочернильными и обычными лазерными. Твердочернильные придают изображению устойчивость к влаге, однако такая печать «боится» температурного нагрева.
Применение цветных принтеров для изготовления рекламной продукции, как правило, не оправдано, учитывая относительно высокую себестоимость оттиска и неточности в цветопередаче. Нужно учитывать, что паспортные характеристики принтера всегда оптимистичнее реальных. Как правило, себестоимость оттиска указывается для пяти процентного заполнения бумаги, что можно сравнить с обычным черно-белым текстом с цветным заголовком. Полноценная цветная печать, например, фотоснимков, будет стоить гораздо дороже. При этом, чтобы получить качественные фотографии потребуется фирменная бумага или, что еще лучше, фотобумага, чтобы будет еще больше стоить. Самым популярным в РФ цветным лазерным принтером является Tektronix Phaser, который называется Xerox Phaser после поглощения компании, а также струйный цветной принтер Hewlett-Packard и Epson.
Следовательно, если Вы хотите получить качественную продукцию, которую будет не стыдно показать партнерам, не рекомендуется для этих целей использовать цветные принтеры. Лучше воспользоваться любым другим эффективным способом печати для каждой конкретной ситуации.
4. Широкоформатная печать
Этот способ печати используется зачастую для изготовления наружной рекламы, либо для производства имиджевой продукции. Продукция, которая печатается широкоформатным способом, как правило, единичная или изготавливается небольшими тиражами: мобайлы, постеры, баннеры, растяжки, биллборды, ситилайты, печать на самоклеящейся пленке и т.д. Широкоформатная печать позволяет создавать безстыковые изображения, длиной и шириной в несколько метров. Такая продукция может украшать автобусный и грузовой транспорт.
Печать выполняется на скоростном высококачественном широкоформатном плоттере. В дополнение к печати может быть выполнено ламинирование, что позволяет защитить изображение от окружающей среды, а значит, продлить срок службы без потери в качестве картинки и надписи. Ежегодно увеличивается скорость и качество печати на широкоформатных плоттерах. При этом наблюдается и снижение стоимости печати. К примеру, баннер 3х6 м может обойтись в 2500-2700 рублей. Технология довольно универсальна, к тому же, во многих случаях другую применить просто невозможно. Поэтому широкоформатная печать приемлема по качеству и цене.
5. Трафаретная печать (Шелкография)
Трафаретная печать предназначена для печати краской по любой плоской поверхности. Часто используется для изготовления визиток, бланков, приглашений, наклеек и плакатов. Как в случае с офсетной печатью, позволяет точно воспроизводить корпоративные цвета по бренд-буку (фирменный стиль). Также возможна печать не только на бумаге, а и для изготовления пластиковых календарей, оригинальных пригласительных, деревянных открыток, маек и бейсболок. Однако эта технология имеет преимущество перед офсетной на малых тиражах (меньше себестоимость продукции), да и результат выглядит насыщенней и ярче.
Трафаретная печать может использоваться для нанесения изображения для покрытия бронзовой, серебряной и золотой краской, ворсом, лаком. При этом образуется выпуклое, насыщенное изображение. Если используется несколько цветов, складывается впечатление, что рисунок сделан маслом.
6. Флексография
Этот метод печати позволяет наносить изображения на не впитывающие материалы. Сейчас считается одной из самых динамично развивающихся в сфере печати. Флексопечать выполняется миллионными тиражами. Современная технология может воспроизвести многокрасочные растровые изображения на самых разных материалах: от газетной бумаги до полиэтиленовой пленки, фольги, целлофана, гофрокартона. Популярность флексография обрела за счет печати на упаковке — в любом магазине продуктов в секциях замороженных и молочных продуктов можно найти много образцов продукции, выполненных таким способом.
7. Тампопечать
Используется чаще всего для изготовления фирменной символики из сувенирных изделий из пластмассы: калькуляторов, брелков, зажигалок, пепельниц, ручек, визитниц и прочих. Предусмотрена возможность печати в несколько цветов, но при их совмещении могут возникать сложности, о чем следует помнить при заказе такого вида печати. Тампопечать не может быть полноцветной. Однако она имеет небольшую себестоимость оттиска при средних и больших тиражах. Если к этому еще добавить низкую стоимость оборудования и расходных материалов, включая сувенирную продукцию, то получается, что тампопечать довольно выгодна как для производителя, так и для заказчика. Это способствовало ее популярности.
8. Конгрев
Этот способ печати представляет собой тиснение, которое создает рельеф. Изображение с обратной стороны вдавлено, а снаружи – выпукло. Такой эффект достигается за счет воздействия на лист бумаги формы и контрформы. Как правило, таким способом выделяют логотипы компании и брендов. Конгрев может выполняться на бумаге без печати («слепой» конгрев) или с предварительной надпечаткой логотипа и текста. Хорошо выглядит в сочетании с тиснением фольгой на визитках, обложках фирменных каталогов, корпоративных папках, сделанных из высококачественных дорогостоящих дизайнерских бумаг.
9. Тиснение
Тиснение розовой, синей, серебряной, золотой или другой цветной фольгой, включая и голографический эффект, используют, как правило, в дополнение к офсетной печати. Тиснение наносится на лист горячим гравированным штампом. Если сочетать с конгревным тиснением, тиснение фольгой становится более рельефным. Технология дает возможность получить поверхности и фактуры, которые нельзя получить печатными красками. Способом блинтового тиснения наносят логотипы на сувенирную продукцию из натуральной кожи или кожзама. Нанесение таким способом дает возможность создать рельефное изображение, выглядящее благороднее без потери вида со временем.
10. Лазерная гравировка
Используется для нанесения графических изображений и надписей на сувенирную продукцию из металла, включая изготовление жетонов, бирок, номерков, табличек. Технология дает возможность получать надписи и изображения любой точности и сложности, которые будут устойчивы к стиранию и влиянию окружающей среды. Как материал, чаще всего применяется полированная или матовая нержавеющая сталь, на которую можно напылить декоративное покрытие нитридом титана «под золото», синий или зеленый цвет. Прекрасно и стильно смотрится металлическая ручка с нанесением логотипа и названия компании, нанесенных методом лазерной гравировки. При этом и стоимость достаточно невысокая. Ориентировочная цена лазерной гравировки недорогой ручки при малой партии составит 30-50 рублей, а офисная табличка формата А4 может обойтись около 5000-8000 рублей.
Термоподнятие
Технология подразумевает нанесение слоя краски, подсыхание ее, затем посыпается слой спецпорошка и запекается при высокой температуре. При этом порошок набухает, создавая сильный рельеф. Термоподнятие применяется при печати визиток и другой продукции представительского класса для придания объемности логотипам или текстам. Текст и остальные элементы печатают в одну краску. Технологию лучше не использовать для продукции, которая затем будет применяться в лазерных принтерах: конверты, бланки и прочие. Проблема состоит в том, что при прохождении листов с термоподнятием через горячие валы принтера, термопорошок может разжижаться и прилипать к элементам вала, что может привести к выводу из строя оборудования. 12. Ризография
Используется для тиражирования текстов и простых картинок, включая графики, схемы, таблицы и прочие. Самые известные производители ризографов и дубликаторов: Nashuatec, Rex-Rotary, Duplo, Riso. Это оборудование не может быть использовано для качественной печати полноцветной продукции, включая точное совмещения цветов. Поэтому ризография не может использоваться для производства фирменной продукции. Ризография прекрасно подходит для срочного тиражирования без высоких требований к качеству готовой продукции. При этом выводится мастер-форма – специальная пленка, на которую наносится изображение и текст, который потом перепечатывается с этой формы на каждый лист тиража при печати.