Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Таможенная процедура экспорта



Экспорт

 

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. [1]
Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.
Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС , и постановлениями Комиссии таможенного союза.
Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.
Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют: - товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;
- товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;
- товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.
Экспортные товары не подлежат налогообложению (за исключением пошлин и акцизных сборов). Таможенное оформление экспорта происходит поэтапно:
1. предоставление документов, подтверждающих условия и основания вывоза товаров за пределы таможенной территории страны;
2. уплата установленных налогов и сборов;
3. соблюдение законодательных правил экспортером.
Документы, которые нужны для оформления груза и транспортного средства:
• квитанции об уплате таможенных платежей и услуг таможни;
• документы на груз (сертификаты качества, заключение ветэксперта, фитосанитарный сертификат, заключение СЭС, служб экологического и радиологического контроля и т. д.);


• допсоглашение, договор;
• инвойс;
• форма СТ – 1 (где произведен товар);
• карта учета на таможне;
• документ о декларировании валюты и ценностей;
• МДП книжка;
• накладная или коносамент;
• водительский паспорт и свидетельство, подтверждающее право на международные перевозки;
• техпаспорт и договор на декларирование груза, если занимаются оформлением документации брокеры.


После подачи вышеперечисленных документов осуществляется таможенное оформление, составляется декларация (еще она называется грузовая таможенная декларация). Это документ, имеющий форму заявления, где указаны точные данные о грузе, перевозимом через границу, каким транспортом перевозится и непосредственно о самом транспортном средстве. После предоставления груза и транспорта таможенному органу, подается декларация, правила подачи предусматривают 15 дней для подачи декларации. Дни считаются с момента предоставления груза. Пока декларация не принята к таможенному оформлению, с разрешения таможенного органа в нее можно внести дополнения и исправления. Таможенная очистка обычно проводится экспортером.
Таможенная очистка – это совокупность действий, предшествующих таможенному оформлению. Она начинается с информирования таможенного органа о пересечении грузом границы, потом, согласно таможенным правилам, товар доставляется на таможенный склад, где происходит госконтроль. Только после этого начинается процедура оформления декларации. При этих процедурах у владельца груза могут возникнуть нюансы, поэтому лучше обратится к квалифицированному брокеру, который специализируется на таможенном оформлении и очистке и следит за всеми изменениями в таможенном законодательстве Правила, по которым производится вывоз товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, распространяются на все государства и не зависят от того, вывозятся товары в страны дальнего зарубежья или страны СНГ.


Исключение из этих правил составляют три страны, являющиеся участниками Таможенного союза (далее – ТС), объединившие свои территории в целях таможенного регулирования в единую таможенную территорию.

В соответствии со ст.213 Таможенного кодекса ТС, товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:
• уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
• соблюдение запретов и ограничений;
• представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
Сертификат происхождения товаров выдается Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми при предоставлении торгового режима свободной торговли СНГ (ст.231 закона 311-ФЗ).

При этом товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров ТС (п.2 ст.213 ТК ТС).
Реализация товаров на экспорт, в пределах ТС, регулируют следующие законодательные акты:
• Соглашение от 25.01.2008г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС».
• Протокол от 11.12.2009г. «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС».
• Протокол от 11.12.2009г. «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ТС об уплаченных суммах косвенных налогов».
Ст. 2 Соглашения установлено, что при реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0%, при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, необходимых для таможенного оформления товаров помещаемых под процедуру экспорта:
1) документы, подтверждающие полномочия декларанта
- устав российского юридического лица;
- свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, если иностранное лицо правомочно выступать в качестве декларанта товаров;
- паспорт, если в качестве декларанта товаров выступает физическое лицо;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы, свидетельствующие о постановке лица, выступающего в качестве декларанта, на учет в налоговые органы;
- информационное письмо об открытых расчетных счетах, с указанием реквизитов банка;
- пояснение в таможенный орган;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта
- контракт;
- счет-фактура;
- счет-проформа;
- упаковочный лист;
3) транспортные (перевозочные) документы
- железнодорожные, авианакладные или товаро-транспортные(СМР);
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при вывозе товара с территории Таможенного Союза(зависит от характера груза)
- разрешения;
- лицензии;
- заключение идентификационной экспертизы товара(технологии) в целях экспортного контроля;
5) документы, на основании которых заявляется классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
- содержащие сведения о составе товара;
- технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса и иные документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара;
- чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя и иная техническая документация, содержащая сведения о технических характеристиках товара и принципе его действия
6) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей
7) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза
- паспорт экспортной сделки , если сумма контракта свыше 50.000 долларов США;
- платежные поручения об оплате по контракту(при условии предоплаты);
8) доверенность на право представлять интересы предприятия и предоставлять документы
9) протокол собрания учредителей, подтверждающий полномочия руководителя, или приказ о назначении руководителя.


 

2.2 Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.


При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.
Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.
При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.
Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.
При экспорте товаров взимаются:
• таможенные сборы;
• вывозная таможенная пошлина.
По общему правилу при таможенном оформлении товаров взимаются таможенные сборы:
• за таможенные операции;
• за таможенное сопровождение;
• за хранение товаров.
Такой порядок предусмотрен положениями части 2 статьи 123 Закона от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ.
Обычно лица (декларанты), помещающие товары под таможенную процедуру экспорта, уплачивают таможенные сборы только за таможенные операции. Таможенные сборы за хранение товаров уплачиваются лишь в том случае, если экспортируемые товары помещаются на складах временного хранения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются только при транзитном перемещении импортных товаров.
Размеры ставок таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863. Расчет таможенных сборов производится по ставкам, действующим на день регистрации таможенным органом декларации на товары. Форма декларации приведена в приложении 2 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.
Сумма таможенного сбора определяется в рублях и перечисляется одновременно с подачей таможенной декларации на товары.
Это следует из положений части 1 статьи 126, части 1 статьи 127 и части 3 статьи 128 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ.
Таможенные пошлины экспортеры (декларанты вывозимых товаров) рассчитывают и платят самостоятельно (п. 1 ст. 76 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Уплата таможенных пошлин производится в рублях независимо отвалюты расчетов, предусмотренной во внешнеторговом контракте (п. 3 ст. 84 Таможенного кодекса Таможенного союза). Уплатить таможенные пошлины при вывозе товаров необходимо не позднее дня подачи таможенной декларации.
Таможенные пошлины рассчитываются исходя из таможенной стоимости товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются:
• в декларации на товары;
• в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.
При этом ДТС:
• является неотъемлемой частью декларации на товары;
• заполняется декларантом (кроме случаев, когда таможенный орган корректирует таможенную стоимость товаров);
• представляется в двух экземплярах таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары.
Такой порядок установлен пунктами 2, 4 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376.
Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС, если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин (п. 8 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376).
Таможенная стоимость товаров указывается:
• в рублях – в графе 25а ДТС-1;
• в долларах США – в графе 25б ДТС-1.


Экспортер (декларант) вправе перечислять (вносить в кассу) таможенному органу авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Авансовым платежом является сумма, которую экспортер уплачивает таможне, не указывая при этом, за какую конкретную партию товара вносятся деньги. Денежные средства, перечисленные в качестве авансовых платежей, принадлежат экспортеру (декларанту). Только после того, как экспортер представит таможенную декларацию, эти денежные средства направляются на уплату таможенного сбора или таможенной пошлины за конкретную партию товара. Это следует из положений пункта 7 статьи 190 и пункта 3 статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По требованию экспортера таможня обязана представить ему отчет о расходовании денежных средств, перечисленных в качестве авансовых платежей (ч. 5 ст. 121Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ). Кроме того, экспортер вправе вернуть ранее перечисленные авансовые платежи (полностью или частично) (ч. 1 ст. 122, ст. 147 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ). Для этого на таможню нужно подать заявление по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2520. К заявлению приложите:
• платежное поручение, подтверждающее перечисление авансового платежа;
• копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
• копию свидетельства о государственной регистрации;
• доверенность на представителя организации;
• образец подписи представителя организации;
• копию документа, подтверждающего правопреемство (если заявление о возврате подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи).
Такой перечень предусмотрен положениями части 4 статьи 122 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ.

2.3 Подтверждение вывоза товаров с таможенной территории
Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".
Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:
а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:
- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;
- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;
- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).
В заявлении либо в приложении к немутакже указываются следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);
- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);
- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);
- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;
- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления ;
- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;
б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.
Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтвержфактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).
При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разныхкодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.
в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);
г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);
д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).
По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.
Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.
Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.
Указом Президента Российской Федерации от18.08.1996 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.
В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.
Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.
При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".
Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза: Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза (далее - Порядок) применяется при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенным органом одного государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза (далее - таможенный орган места убытия), таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз (далее - таможенный орган выпуска).
При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчиком таможенному органу места убытия предоставляются:
товары и транспортные средства международной перевозки, осуществляющие их перевозку;
транспортные (перевозочные) документы на вывозимые товары;
таможенная декларация либо иной документ (или их копия, заверенная таможенным органом или декларантом либо таможенным представителем), содержащая отметки таможенного органа, осуществившего выпуск товаров, в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (далее - таможенная декларация);
документы и сведения, предусмотренные статьями 152 и 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При использовании электронного декларирования, в случае отсутствия в таможенном органе места убытия автоматизированной системы, позволяющей осуществлять прием таможенной декларации в электронном виде, таможенному органу места убытия представляется распечатанная копия электронной таможенной декларации с проставленными отметками таможенного органа выпуска.
От имени перевозчика документы могут быть предоставлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
После выполнения перевозчиком условий, должностное лицо таможенного органа места убытия осуществляет операции таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государства - члена Таможенного союза, и проверку сведений о товарах, указанных в таможенной декларации, и сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) документах.
В случае несоответствия сведений о товарах, содержащихся в таможенной декларации, аналогичным сведениям, содержащимся в транспортных (перевозочных) документах, должностное лицо таможенного органа места убытия осуществляет таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством государства - члена Таможенного союза.
По результатам проведенных операций таможенного контроля должностным лицом таможенного органа места убытия принимается решение об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза либо иное решение в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления:
на лицевой стороне таможенной декларации, а также в двух экземплярах транспортных (перевозочных) документов соответствующих отметок, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза. При этом один экземпляр транспортных (перевозочных) документов остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие товаров, другой экземпляр возвращается перевозчику;
на оборотной стороне таможенной декларации отметки "Товар вывезен полностью" с указанием даты вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Если товар вывозится частями либо вывезен не полностью, делается запись "Товар вывезен в количестве..." с указанием количества вывезенных товаров в основных и/или дополнительных единицах измерения согласно ТН ВЭД ТС и даты фактического вывоза товаров.
Проставленные отметки и произведенные записи заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа места убытия.
При использовании электронного декларирования и при наличии в таможенном органе места убытия автоматизированной системы, позволяющей осуществить прием таможенной декларации в виде электронного документа от автоматизированной системы таможенных органов государства - члена Таможенного союза, осуществивших выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз, разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется на основании таможенной декларации в виде электронного документа без представления таможенной декларации в бумажном виде и без проставления отметок на ней, с формированием электронного уведомления о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза согласно перечню сведений, и направлением его в информационную систему таможенныхорганов государства - члена Таможенного союза для подтверждения фактического вывоза товаров.
В случае невозможности представления участником ВЭД экземпляра таможенной декларации по причине утраты по мотивированному обращению участника ВЭД таможенные органы осуществляют действия, с использованием экземпляра таможенной декларации, хранящегося в таможенном органе.


 

Заключение


В результате проделанной работы было изучено понятие таможенной процедуры, рассмотрена роль таможенной процедуры экспорта и условия помещения товаров под процедуру экспорта.
В работе последовательно решены поставленные задачи. Было раскрыто понятие таможенной процедуры экспорта, рассмотрены порядки помещения товаров под таможенную процедуру и уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, также разобраны и изучены условия фактического вывоза товаров с таможенной территории.
Таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.
Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения, возникающих правонарушении.
С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории. Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозныетаможенные пошлины и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные ТК ТС и различными законодательными актами страны по таможенному делу.
Товары, попадающие под экспортную категорию, требуют декларирования и специального таможенного оформления в общем порядке и в то же время, учитывая особенности и специфику данной таможенной процедуры. Если вывозится отдельный вид товара, то сотрудниками таможни он может облагаться другим налогом. Не смотря на это, вывоз всех товаров за пределы страны, соответственно с процедурой экспорта, регулируется специально разработанными мерами и средствами, которые входят в систему госрегулирования внешнеэкономической деятельности. Основные инструменты государственного регулирования вывоза товаров за границу (экспорта товаров) – это налоговое и тарифное регулирование, валютный контроль и, конечно же, различные нетарифные средства.


Библиографический список
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» .
4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / А.Г. Чернявский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 841 с.
5. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле"
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330 "О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза"
7. http://www.transvip.ru/customs/
8. Виртуальная таможня- http://vch.ru/
9. http://www.tks.ru/

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.