Схема пищеварения. Дидактические карточки: «Как устроен человек». Шпажки, влажные салфетки, тарелочки и дольки фруктов: яблоки, груши, бананы, виноград, пирожки. Лимон, соль, сахар, верёвка (7 м). Ёмкость («желудок») с куском поролона, стаканчики, бутылочки. Мяч. Цветные карандаши, макет человека.
Ход занятия
Релаксация.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Повторение пройденного. Игра «Что ты знаешь о? »
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что ты знаешь о? »
Игровая задача: ребенок должен отвечать на вопрос педагога или выполнять необходимое задание.
Ход игры: Дети встают в круг. Педагог-водящий бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Как называется «живая одежда» нашего тела? (кожа)
- Покажи, какого размера твое сердце.
- Что ты знаешь о сердце?
- Благодаря каким органам мы дышим? (лёгкие)
- Кто главный командир нашего организма? (мозг)
- С помощью чего мы видим наш прекрасный, цветной мир и любуемся им? (глаза)
- Не часы, а тикает (сердце)
-Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
-Когда сытый, он молчит. Когда голоден - урчит (желудок)
-Орган зрения (глаз)
-Орган дыхания человека (легкие)
-И говорит, и кушает (рот)
Введение в тему занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие В страну ”Здоровья”.
- А как мы с вами поможем нашему здоровью? (Правильно питаться.)
- У меня был один знакомый мальчик, который питался так:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот.
- Что же с ним случилось и почему?
- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?
Чтобы еда приносила пользу, важно соблюдать режим питания.
- Ребята, к кому надо было обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?(доктор)
- И сегодня он у нас в гостях.
- А если у нас сегодня гости, значит в своём питании мы можем сделать исключение.
- А какое исключение в пище мы можем сделать?
- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам …
Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)
Новый материал.
- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.
- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.
- Каждый из вас помнит чувство сытости, когда в животе приятная тяжесть и хочется прилечь. Но проходит несколько часов, и снова хочется есть. Куда же делась пища, которую мы съели недавно, что с ней произошло (Ответы детей).
- Нет, она не лежит в животике и не провалилась в ноги, просто с ней произошло чудесное превращение. Всем живым существам: и людям, и животным, и растениям необходимо питаться, чтобы жить. Когда вы бегаете, играете, даже спите, вы тратите энергию и, чтобы всегда оставаться здоровыми, сильными и бодрыми, мы должны эту энергию пополнять. Для этого у нас есть специальная система органов, в которой съеденная пища превращается в вещества, необходимые нашему организму.
- Пирожок это пища. А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение. Подсчитано, что в год человек съедает 500 кг пищи!
- Нельзя же построить хороший дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.
- Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.
- А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)
- А во рту живет язык – строгий охранник: он пробует ее на вкус.
Игра – эксперимент «Угадай, какая»
- На этом столе находится наша секретная лаборатория, где мы будем проводить разные опыты.
-Посмотрите, у меня стаканчики с прозрачной водой, как вы думаете, одинаковая вода во всех стаканчиках? (ответы детей)
- Подойдите ко мне, возьмите по стаканчику вот с этого подноса (дети пробуют по глоточку соленую, сладкую или кислую воду и садятся на стульчики).
- Какая вода? (ответы детей)
- Чем же отличается вода в этих стаканчиках? (ответы детей)
- Правильно, вода разная на вкус - сладкая, соленая, кислая. Еще бывает горький вкус, очень неприятный.
- А как вы узнали, что вода разного вкуса? (ответы детей)
- Правильно, язык может ощущать вкус. Чтобы узнать, какая пища – сладкая, соленая, кислая или горькая, - еду надо положить на язык, иначе вкуса не узнаешь. Язык, как охранник всего организма, подаёт сигнал, если еда плохая. Еду с неприятным вкусом мы есть не будем.