Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра – эксперимент «Угадай, какая»

Занятие-эксперимент

по программе "Разговор о правильном питании"

по теме "Удивительные превращения пирожка"

(«Пищеварительная система»)

Цели:

· познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными отделами, рассказать о пути, который проходит пища в организме человека;

· показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества;

· дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

· закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма;

· развивать речь и память, любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять;

· воспитывать интерес к ЗОЖ.

Словарь:

Слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, ферменты, печень, впитывает, растворяет.

Оборудование:

Схема пищеварения. Дидактические карточки: «Как устроен человек». Шпажки, влажные салфетки, тарелочки и дольки фруктов: яблоки, груши, бананы, виноград, пирожки. Лимон, соль, сахар, верёвка (7 м). Ёмкость («желудок») с куском поролона, стаканчики, бутылочки. Мяч. Цветные карандаши, макет человека.

Ход занятия

Релаксация.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Повторение пройденного. Игра «Что ты знаешь о? »

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что ты знаешь о? »

Игровая задача: ребенок должен отвечать на вопрос педагога или выполнять необходимое задание.

Ход игры: Дети встают в круг. Педагог-водящий бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы:

- Как называется «живая одежда» нашего тела? (кожа)

- Покажи, какого размера твое сердце.

- Что ты знаешь о сердце?

- Благодаря каким органам мы дышим? (лёгкие)

- Кто главный командир нашего организма? (мозг)

- С помощью чего мы видим наш прекрасный, цветной мир и любуемся им? (глаза)

- Не часы, а тикает (сердце)

-Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)

-Когда сытый, он молчит. Когда голоден - урчит (желудок)

-Орган зрения (глаз)

-Орган дыхания человека (легкие)

-И говорит, и кушает (рот)

Введение в тему занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие В страну ”Здоровья”.

- А как мы с вами поможем нашему здоровью? (Правильно питаться.)

- У меня был один знакомый мальчик, который питался так:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

- Что же с ним случилось и почему?

- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?

Чтобы еда приносила пользу, важно соблюдать режим питания.

- Ребята, к кому надо было обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(доктор)

- И сегодня он у нас в гостях.

- А если у нас сегодня гости, значит в своём питании мы можем сделать исключение.

- А какое исключение в пище мы можем сделать?

- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам …

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)

Новый материал.

- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.

- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.

- Каждый из вас помнит чувство сытости, когда в животе приятная тяжесть и хочется прилечь. Но проходит несколько часов, и снова хочется есть. Куда же делась пища, которую мы съели недавно, что с ней произошло (Ответы детей).

- Нет, она не лежит в животике и не провалилась в ноги, просто с ней произошло чудесное превращение. Всем живым существам: и людям, и животным, и растениям необходимо питаться, чтобы жить. Когда вы бегаете, играете, даже спите, вы тратите энергию и, чтобы всегда оставаться здоровыми, сильными и бодрыми, мы должны эту энергию пополнять. Для этого у нас есть специальная система органов, в которой съеденная пища превращается в вещества, необходимые нашему организму.

- Пирожок это пища. А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение. Подсчитано, что в год человек съедает 500 кг пищи!

- Нельзя же построить хороший дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.

- Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.

- А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)

- А во рту живет язык – строгий охранник: он пробует ее на вкус.

Игра – эксперимент «Угадай, какая»

- На этом столе находится наша секретная лаборатория, где мы будем проводить разные опыты.

-Посмотрите, у меня стаканчики с прозрачной водой, как вы думаете, одинаковая вода во всех стаканчиках? (ответы детей)

- Подойдите ко мне, возьмите по стаканчику вот с этого подноса (дети пробуют по глоточку соленую, сладкую или кислую воду и садятся на стульчики).

- Какая вода? (ответы детей)

- Чем же отличается вода в этих стаканчиках? (ответы детей)

- Правильно, вода разная на вкус - сладкая, соленая, кислая. Еще бывает горький вкус, очень неприятный.

- А как вы узнали, что вода разного вкуса? (ответы детей)

- Правильно, язык может ощущать вкус. Чтобы узнать, какая пища – сладкая, соленая, кислая или горькая, - еду надо положить на язык, иначе вкуса не узнаешь. Язык, как охранник всего организма, подаёт сигнал, если еда плохая. Еду с неприятным вкусом мы есть не будем.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.