Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ использования машинно-тракторного парка

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Планирование потребности в автомобилях.

Условные данные:

№ варианта Виды грузов Объем перевозок, т Среднее расстояние, км Календарный период Время на 1 рейс, мин. Фактическая грузоподъемность, т Средняя техническая скорость, км/ч
погрузка разгрузка
Солома 31.08-10.09
Топливо 23.08-10.09
Органические удобрение 2.08-20.08
Песок,гравий 11.08-30.09
Строительные материалы 2.08-30.09

 

Потребность в автомобилях устанавливается, исходя из объемов перевозимых грузов, расстояний и сроков перевозки. Планирование основывается на определении количества рейсов автомобиля в сутки. Количество рейсов автомобиля зависит от продолжительности работы автомобиля, времени погрузки и разгрузки фактической грузоподъемности и скорости движения.

 

Время одного рейса определяется по формуле:

(1)

где:

- время рейса, час;

- время на погрузку, час;

- время на разгрузку, час;

- расстояние перевозки груза, км;

- средняя техническая скорость движения, км/ч.

Солома:

Топливо: ч.

Орг. удобрения:

Песок гравий:

Строительные материалы:

 

Далее определяется возможное количество рейсов одного автомобиля в течение установленного периода на перевозке отдельного вида груза:

(2)

где:

P – количество рейсов;

Др – количество рабочих для перевозки определенного вида груза,

t – продолжительность рабочего дня, час.

Солома:

Топливо:

Орг. Удобрения:

Песок гравий:

Строительные материалы:

 

Исходя из количества рейса и фактической грузоподъёмности, определятся объём перевозок одним автомобилем.

, (3)

где:

Q - объём перевозок одним автомобилем, т;

q - средняя фактическая грузоподъемность данного вида груза, т.

Солома: т.

Топливо:

Орг. Удобрения:

Песок гравий:

Строительные материалы:

 

Потребное количество автомобилей рассчитывается следующим образом:

(4)

Солома:

Топливо:

Орг. Удобрения:

Песок гравий:

Строительные материалы:

Результат расчетов потребности в автомобилям занести в таблицу

Таблица 5Потребность в автомобилях для выполнения отдельных транспортных работ

Виды груза Объем перевозок, т Время одного рейса, час Количество рейсов одного автомобиля Объем перевозок одним автомобилем, т Потребность в автомобилях
Солома 1,17 59,8 59,8
Топливо 1,5 32,67 98,01
Органическое удобрение 0,84
Песок гравий 0,84 408,3 1224,9
Строительные материалы 1,5 270,7 812,1

 

Анализ использования машинно-тракторного парка

    № варианта     Марка трактора Среднегодовое количество машин Отработано машинно- дней Отработано машинно-смен Объем тракторных Работ, эт.га
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
ДТ-75М

 

При оценке уровня и эффективности организации использования МТП используется следующие показатели:

1. Показатели, характеризующие степень использования годового и дневного запаса времени:

-коэффициент сменности;

-коэффициент использования годового времени.

2. Показатели характеризующие выработку на 1 трактор:

-годовой выработка

-дневная выработка

-сменная выработка.

Коэффициент сменности характеризует использование времени суток.

Он определяется по следующей формуле:

(6)

где:

- коэффициент сменности;

- число отработанных машин- смена за год тракторами определённой марки ;

- число отработанных машино-дней за год тракторами определённой марки.

Базисный период:

Отчетный период:

 

(7)

где:

- коэффициент использования годового времени;

- общее количество машино-дней пребывания в хозяйстве.

(8)

где:

- среднегодовое количество машин.

Базисный период:

Отчетный период:

 

Результаты проведенных расчетов сводятся в таблицу

 

Коэффициенты использования МТП Таблица

Марки тракторов Коэффициент сменности Коэффициент использования годового времени
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
ДТ-75М 1,73 1,12 0,46 0,47

 

Показатели выработки МТП определяются по нижеприведенным формулам

1. Сменная выработка:

(9)

где:

-сменная выработка, эт. га.

Q - объем механизированных работ, эт. га.

Базисный период:

Отчетный период:

2. Дневная выработка:

(10)

где:

- дневная выработка, т.га.

Базисный период:

Отчетный период:

3. Годовая выработка, т.га.

(11)

где:

- годовая выработка, эт. га.

Базисный период:

Отчетный период:

 

Выполненные расчеты сводятся в таблицу 7.

 

Показатели выработки тракторов Таблица7

Марки тракторов Сменная выработка Дневная выработка Годовая выработка
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
ДТ-75М 7,39 7,69 10,15 8,65 1486,64

 

Дневная выработка тракторов зависит от величины сменной выработка и коэффициента сменной работы. Степень влияния этих факторов на величину отклонения от базисного года определяют методом цепных подстановок, используются следующие формулы:

(12)

где:

величина отклонения дневной выработки за счет изменения сменной выработки, э. га;

сменная выработка за отчетный период, э. га;

сменная выработка за базисный период. э. га;

коэффициент сменности.

(13)

где:

величина отклонения дневной выработки за счет изменения коэффициент сменности, э. га.

Результаты расчетов сводятся в таблицу

Влияние сменной выработки и коэффициента сменности на дневную выработку Таблица

 

 

Марка трактора Сменная выработка, э. Коэффициент сменности Дневная выработка, э. Отклонение выработки в отчетном году
Базис ный год Отчет- ный год Базис ный год Отчет- ный год Базис ный год Отчет- ный год Всего в том числе за счет
Сменная выработка, э.га Коэффи- циент сменности
ДТ-75М 7,39 7,69 1,73 1,12 10,15 8,65 -4,52 0,34 -4,86

 

Годовая выработка трактора зависит от величины дневной выработки и количества отработанных машинно-дней. Степень влияния этих факторов на отклонение годовой выработки также опредеояют методом ценных подстановок.

Влияние изменений дневной выработки на величину отклонения годовой выработки тракториста устанавливают следующим расчетом:

(14)

Влияние на отклонение годовой выработки изменения количества отработанных дней на один трактор определяется по ниже приведенной формуле:

(15)

где:

величина отклонения годовой выработки за счет изменения дневной выработки, э. га;

величина отклонения годовой выработки за счет изменения количества отработанных дней за год ,э. га;

дневная выработка в отчетном году, э. га;

дневная выработка в базисном году, э. га;

количества отработанных 1 трактором машинно - дней в отчетном году;

количества отработанных 1 трактором машинно - дней в базисном году;

Рассчитанные показатели свести в таблицу 9.

 

Влияние факторов на величину годовой выработки Таблица 9

Марка трактора Дневная выработка, э.га Количество отработанных 1 трактором машинно-дней в году Годовая выработка, э.га Отклонение годовой выработки в отчетном году
Базис ный год Отчет ный год Базис ный год Отчет ный год Базис ный год Отчет ный год Всего в том числе за счет
Дневная выработка э. га Машинно-дней
ДТ-75М 10,15 8,65 171,8 169,1 1486,6 -230,1 -253,65 23,53

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.