Надежный запуск двигателя обеспечивается на выбеге роторов авторотации не менее 15%, при этом запуск осуществляется:
- на оборотах менее 50%
на Н 10000м при = 550-1000км/ч
- на оборотах 50% и более:
на Н 8000м при = 300-1000км/ч;
на Н = 8000-11000м при = 400-1000км/ч;
на Н = 11000-12000м при = 450км/ч до М=1,5.
Запуск двигателя осуществляется:
1. Автоматически при падении 50% и положении РУД от малого газа до полного форсажа, при этом высвечивается табло
ЗАПУСК.
2.Летчиком установкой РУД на 2-3с в положение СТОП, а затем в любое положение от упора МАЛЫЙ ГАЗ (с предварительной установкой выше упора на 10-15мм) и до упора МАКСИМАЛ (при этом высвечивается табло ЗАПУСК)
Время высвечивания табло ЗАПУСК-20с, время запуска двигателей не более 40с.
В случае не высвечивания табло ЗАПУСК или не запуске двигателя установить РУД на упор СТОП, включить выключатель ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ и после высвечивания табло ЗАПУСК установить РУД на упор МАЛЫЙ ГАЗ. После запуска двигателя отключить выключатель ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ, при этом табло ЗАПУСК гаснет.
Процесс запуска контролировать по росту оборотов и температуры газа за турбиной и после выхода двигателя на режим, установленный РУД, проверить работу двигателя плавным перемещением РУД. Если двигатель не управляется, повторить запуск на большей скорости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
1.ПРИ РОСТЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ ВЫШЕ 600градС В ПРОЦЕССЕ ЗАПУСКА ВЫПОЛНИТЬ ОТСЕЧКУ ТОПЛИВА УСТАНОВКОЙ РУД НА 2-3с НА УПОР СТОП.
2.ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ШАССИ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ВКЛЮЧЕНИЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ.
3.В СЛУЧАЕ ВЫСВЕЧИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАПУСКА НА УСТ СИГНАЛА ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ(ПРАВ) ГЕНЕР ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ЗАПРЕЩАЕТСЯ
4ПРИ ВЫСВЕЧИВАНИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НА УСТ СИГНАЛА ГЕНЕР ПЕРЕМ ЛЕВ(ПРАВ) ОТКЛЮЧИТЬ И ВНОВЬ ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ГЕНЕР ПЕРМ ТОКА ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
5.ПОСЛЕ ЗАПУСКА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СУО ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ИЛС ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ СИМВОЛЫ ОТКАЗОВ РЛПК. ДЛЯ СНЯТИЯ ОТКАЗОВ ОТКЛЮЧИТЬ И СНОВА ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОПС НА ЩИТКЕ ПИТАНИЯ.
На Н 2км или при М 0,65 в процессе запуска двигателя допускается срабатывание системы обнаружения и ликвидации помпажа, сопровождающееся кратковременным уменьшением и восстановлением оборотов и температуры газов, не препятствующими выходу двигателя на режим, заданный РУД.
- в полете с положительными перегрузками на УСТ высвечивается сигнал СБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВ(ПРАВ).
ДЕЙСТВИЯ:
- немедленно установить РУД на упор МАЛЫЙ ГАЗ;
- если в течении 4-6с сигнал СБРОСЬ ОБОРОТЫ не погас, немедленно установить РУД на упор СТОП и, не запуская двигатель, следовать на аэродром посадки;
- если сигнал СБРОСЬ ОБОРОТЫ погас, не увеличивая обороты выше малого газа, следовать на аэродром посадки
ОТКАЗ КОМПЛЕКСНОГО РЕГУЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ.
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал РЕГУЛЯТ. ЛЕВ(ПРАВ)
- возможно погасание лампы ФОРСАЖ при нормальной работе форсажной камеры;
- на числах М 1,45 возможен помпаж воздухозаборника без нарушения работы двигателя, а также срабатывание системы АДФ.
ДЕЙСТВИЯ:
- прекратить выполнение задания;
- в полете не превышать обороты более 95%
- режим работы двигателя от упора МГ до =95% увеличивать плавно за время не менее 1-с;
- форсаж не включать
- отключение форсажа осуществлять с выдержкой РУД на упоре минимального форсажа не менее 2с.
ОТКАЗ ПРИВОДА ВКА
ПРИЗНАКИ:
- резкое падение до нуля оборотов двигателя на указателе ИТЭ-2ТБ, сопровождаемое падением до 100кг/см кв давления в
1(П) гидросистеме, при нормальных показаниях температуры двигателя;
- возможны высвечивания на УСТ одного из сигналов % АВТАМАТ ВОЗД. ЗАБ. ЛЕВ (ПРАВ), РЕГУЛЯТ. ЛЕВ (ПРАВ), ОДНА ГИДРО, ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ(ПРАВ) ГЕНЕР и соответствующая речевая информация
ДЕЙСТВИЯ:
- выключить двигатель с отказавшим приводом ВКА, установив его РУД в положение СТОП;
На самолетах с четырьмя гидронасосами (самолеты 01,02,03,05) включить резервные гидронасосы
- прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.