Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Переживание своей линии времени: освобождение от отрицательных эмоций



Самый лучший способ научиться работе на линии времени, как и любой другой технике НЛП, связан с ее переживанием. Вы переживали свою линию вре­мени. Вы также экспериментировали с заменой воспоминаний. Сейчас вы испытаете на себе освобожде­ние от отрицательных эмоций. Перед тем как начать упражнение, внимательно рассмотрите диаграмму, изображенную на рис. 16.4. На этой диаграмме пока­зана ваша линия времени. Линия, проходящая выше вашей линии времени, показывает вас в диссоцииро­ванном состоянии, над вашей линией времени. Чис­ла — это четыре ключевые позиции, используемые при работе на линии времени. Позиция 1 находится

Позиция 1: позиция над линией времени, в настоящем Позиция 2: позиция непосредственно над «исходной причиной» Позиция 3: за пятнадцать минут до «исходной причины» Позиция 4: ассоциация с событием

Рождение

Событие, запускающее «исходную причину»

Рис. 16. 4. Диаграмма работы на линии времени

выше линии времени и символизирует прибытие вас или клиента к исходной причине или к значительно­му эмоциональному болезненному переживанию. Позиция 2 находится точно над исходной причиной. Позиция 3 находится над вашей линией времени, за пятнадцать минут до исходной причины. Обратите пристальное внимание на концептуальное положе­ние позиции 3, так как в этом месте вы вызываете изменение. В этом концептуальном месте, в позиции 3, мы вводим метапозицию (диссоциированную) по отношению к проблеме. Мы также временно распо­лагаемся там, где проблема еще не возникла. Мы концептуально берем в эту позицию все наши тепереш­ние знания и ресурсы (метауровневые структуры), которые посредством рефрейминга проблемы, а именно влияния ресурсов на проблему позволяют нам осуществить действенную работу по вызову из­менений. Позиция 4 указывает на ассоциацию вас или клиента с событием.

Создайте ментальную картину этих четырех пози­ций, находящихся над вашей линией времени. Теперь выберите какое-нибудь переживание, которое приве­ло к незначительной отрицательной эмоции. Кто-то мог оскорбить ваши чувства, или, может быть, вы сделали что-то, что вызвало у вас легкую вину. Вы­берите незначительную отрицательную эмоцию, от которой вы хотели бы освободиться. Окажитесь в вашем любимом месте в состоянии релаксации. Вам, возможно, захочется, чтобы звучала какая-нибудь фоновая расслабляющая музыка. Возьмите это вос­поминание и поднимитесь над своей линией време­ни. Переместитесь вдоль линии времени и достигни­те позиции 1. С этой позиции увидьте внизу перед собой исходную причину события.

От позиции 1 переместитесь к позиции 2. В пози­ции 2 вы находитесь прямо над исходной причиной. Теперь переместитесь в событие (Внимание: никогда не ассоциируйте себя или кого-нибудь другого с травмой или фобией). Полностью ассоциируйтесь с событием, которое является исходной причиной. Увидьте, что вы видели, услышьте, что слышали, ощутите то, что ощущали тогда, когда формирова­лась эта эмоция. Теперь отсоединитесь от тех эмоций и поднимитесь к позиции 2. От позиции 2 перемес­титесь к позиции 3, которая находится за пятнадцать минут (или больше, если вам это нужно) до исход­ной причины. В позиции 3 повернитесь и посмотри­те на настоящее. Вы увидите внизу и спереди исход­ную причину вашей отрицательной эмоции. Где те­перь находится отрицательная эмоция? Исчезли ли также и другие отрицательные эмоции, связанные с тем переживанием?

Если после того как вы посмотрите на настоящее, вы все еще будете испытывать отрицательные чувства, останьтесь в позиции 3 и «дайте себе разреше­ние» на то, чтобы эти отрицательные эмоции «вытек­ли» из вас. Оставайтесь в этой позиции, пока не «вы­текут» все эмоции. Если вы не можете освободиться от эмоций полностью, их часть, возможно, нуждает­ся в рефрейминге. В следующем разделе «Когда эмо­ции не хотят уходить» вы найдете способы рефрей­минга конкретных частей для того, чтобы освобо­диться от эмоций, находясь в позиции 4.

1. Выполните шаги 1-5 из раздела «Этапы работы на линии времени».

2. Обнаружьте исходную причину. Спросите клиен­та: «Если бы вы знали исходную причину отрицательной эмоции, такую, что отсоединение от нее привело бы к ее исчезновению, то она бы имела место до вашего рождения, во время него или после?»

3. Когда вы обнаружите исходную причину, пусть клиент поднимется над своей линией времени. Пусть он находится над ней, и вы направьте его назад, в прошлое, к исходной причине отрица­тельной эмоции. Скажите клиенту: «Позвольте своему подсознанию привести вас назад, к исход­ной причине отрицательной эмоции. Я хочу, что­бы вы остановились, когда окажетесь у нее, но не приближайтесь к ней вплотную. Пусть он пере­местится назад, к позиции 1, оставаясь над лини­ей времени (см. рис. 16. 4). С этой позиции он мо­жет видеть событие, которое является исходной причиной отрицательной эмоции.

4. Пусть клиент переместится назад, пока не будет находиться непосредственно над событием, в позиции 2. Когда он расположится непосредствен­но над событием, предложите ему снизиться к со­бытию и ассоциироваться со своим телом. Ассоци­ируйте его с событием. Скажите клиенту: «Смот­рите собственными глазами, услышьте то, что слышали во время того переживания. Ощущайте, что ощущали в то время». Спросите клиента, ка­кие эмоции он чувствует, и выполните калибров­ку. Составьте список всех эмоций, испытываемых клиентом. Используйте этот список во время про­верки для того, чтобы убедиться, что все эмоции стали тусклыми.

Почему люди должны снижаться к позиции 4? Почему они должны ассоциироваться с пережива­нием? Вы получите более убедительные результа­ты, если клиент испытает эмоции непосредствен­но перед тем, как отсоединится от них. В один мо­мент клиент испытывает всю боль и все страдание, причиняемые исходной причиной отрицательно­го переживания. В следующий момент эти эмоции исчезают. Это переживание ратифицирует изме­нение для сознания. Вы хотите ратифицировать все изменения для сознания. Помните, что нельзя никого ассоциировать с травмирующими пережи­ваниями, такими как фобия или случай жестоко­го обращения. При работе на линии времени вы и не должны делать это. Просто приведите человека назад, непосредственно к позиции 3. В случае фобий используйте модель быстрого лечения фобий.

5. Пусть клиент переместится из позиции 4 и под­нимется над своей линией времени. Попросите его сохранить то, чему он научился при этом пе­реживании. Скажите клиенту: «Вы кое-чему на­учились при этом переживании, не так ли?» Ког­да клиент ответит, что он кое-чему научился, ска­жите: «Сохраните то, чему вы научились при этом переживании, в том месте в своей голове, где вы храните подобные знания». Сейчас я предполагаю, что специальное место для хранения таких знаний существует. Сознание примет это описание и со­здаст такое «специальное место».

Эта процедура хорошо работает в качестве рефрейминга. Зачем сохранять знания? Даже в случае самых тяжелых травм или эпизодов жестокого об­ращения клиент учится чему-то полезному. Пред­положим, что ваша клиентка пережила изнасило­вание. Сохранение знаний позволит ей быть насто­роже в случае будущих угрожающих ситуаций. Вы ведь не хотели бы, чтобы она еще раз пережи­ла то же самое для того, чтобы изучить признаки возможности другого изнасилования. Важно все­гда соответствовать клиенту. Спросите его, полу­чил ли он какое-нибудь знание, которое должно быть сохранено. Если клиент ответит: «Да», - вы говорите: «Хорошо, я хочу, чтобы вы сохранили то, что вынесли из этого переживания, в том специ­альном месте в своей голове, где вы храните подоб­ные знания». И он сделает это. Как только клиент сохранит знания, вы можете удалить воспомина­ния при помощи быстрого лечения фобии, если он желает, чтобы вы сделали это.

6. Попросите клиента переместиться назад, к пози­ции 3, за пятнадцать минут до события, и посмот­реть вперед, на настоящее. Скажите клиенту: «Я хочу, чтобы вы, оставаясь над своей линией време­ни, переместились назад, ко времени, находящем­ся примерно за пятнадцать минут до события». Дайте клиенту время, чтобы осуществить менталь­ный сдвиг.

Наблюдая за его глазами и выражением лица, вы обычно можете сказать, когда клиент достиг пози­ции 3. Когда вы думаете, что клиент достиг позиции 3, спросите его: «Вы видите событие внизу и перед собой?». Если он говорит: «Да», вы отвеча­ете: «Где теперь находятся все эти эмоции? Все эти эмоции, которые были здесь, фактически исчез­ли?» Если нужно, дайте клиенту время на осво­бождение от эмоций. В случае особенно сильных эмоций, как только клиент достигнет позиции 3, скажите ему: «Теперь позвольте этим эмоциям выйти из вас». Подстройтесь к клиенту, повторив фразу: «Освободитесь от эмоций». Повторяйте эти слова каждый раз, когда клиент выдыхает. Когда он освободится от эмоций, вы увидите перед со­бой, без преувеличений, изменение жизни. Недавно я (Б. Б.) нашел еще один хорошо работа­ющий языковой паттерн. Когда по мере того как эмоции покидают клиента, я наблюдаю у него фи­зиологические изменения, я говорю: «Теперь, ко­гда вы освобождаетесь от этих эмоций, вы замеча­ете, что образ, расположенный ниже и спереди вас, меняется, не так ли?» Он кивает или говорит: «Да». Если он отвечает положительно, скажите: «Отлично! Значит, это работает». Это также озна­чает, что это работает и в случае техник, которые имеют дело непосредственно со способами, при помощи которых мозг закодировал событие. Когда клиент осуществит рефрейминг проблемы и осво­бодится от эмоций, изменятся и субмодальности. Делая это высказывание и, затем, ратифицируя его, дайте сознанию дальнейшее подтверждение того, что произошло быстрое изменение.

7. Осуществите проверку, переместив клиента на­зад, к позиции 2. Направьте его на ассоциацию с позицией 4. Спросите клиента: «Вы испытываете какие-нибудь отрицательные эмоции?» Убедитесь в том, что эмоции сгладились. Под этим я пони­маю то, что клиент больше не испытывает какие-нибудь из тех отрицательных эмоций, которые ис­пытывал ранее, когда ассоциировался с позицией 4. Если клиент не может испытать никаких отри­цательных эмоций, вы почти завершили психоте­рапию. Если какие-нибудь из эмоций остаются, используйте информацию, приведенную в разде­ле «Когда эмоции не хотят уходить».

8. Пусть клиент выплывет из позиции 4 и поднимет­ся над своей линией времени. Предложите ему переместиться вперед, находясь над линией вре­мени. Дайте клиенту следующие указания: «Я хо­чу, чтобы вы переместились вперед над своей ли­нией времени, но только с той скоростью, которая позволяет вам освободиться от всех других собы­тий, связанных с подобными эмоциями, между тем событием и настоящим. Обратите особенное внимание на эти события. Если непосредственно пе­ред тем, как вы окажетесь у них, вы будете испы­тывать какие-нибудь отрицательные эмоции, выз­ванные этими переживаниями, дайте мне знать, и я помогу вам освободиться от них, как мы сдела­ли с предыдущими воспоминаниями». Если кли­ент обнаруживает другие болезненные воспомина­ния, используйте описанный метод последова­тельно с каждым воспоминанием. В этом разделе я отступаю от того способа, которому учит Тэд Джеймс. Он позволяет отрицательным эмоциям уходить самим по мере движения человека вперед по линии времени. Я получаю лучшие результаты, если помогаю клиенту последовательно с каждым воспоминанием.

9. Подстройте клиента к будущему, ассоциировав его с воображаемым временем в будущем. По­просите его выбрать событие, которое ранее за­пустило бы отрицательные эмоции. Пусть клиент поднимется над временем и переместится в буду­щее. Попросите его выбрать событие, которое ра­нее запустило бы отрицательные эмоции. Пусть он снизится и полностью ассоциируется с этим собы­тием. Скажите: «Теперь попытайтесь испытать эти отрицательные эмоции». Если он не может испы­тать отрицательные эмоции, вы завершили психо­терапию. В противном случае продолжите работу с эмоцией (эмоциями), которую он сейчас испы­тывает.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.