Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Затем НЛП улучшило модель ТОТЕ и создало «стратегии»



Создатели НЛП разработали свою модель страте­гий на основе модели ТОТЕ (Test-Operate-Test-Exi– Проверка-Действие-Проверка-Выход), предложен­ной когнитивными психологами Миллером, Пойнте­ром и Прибрамом в качестве более полного и улуч­шенного варианта старой модели «стимул - реак­ция». Модель ТОТЕ предоставила основной формат описания специфических последовательностей ви­дов поведения как последовательностей действий, которые объединяются в функциональную единицу поведения, обычно не достигающую порога осозна­ния.

Разрабатывая модель ментальных стратегий, Дилтс, Бэндлер, Гриндер и Делозье (Dilts, Bandler, Grinder & DeLozier, 1980) связали ее с шаблоном ТОТЕ. При этом они улучшили и расширили ТОТЕ так, чтобы она включала обнаруженные ими элемен­ты субъективного опыта: сенсорную репрезентатив­ную систему, субмодальности, ключи глазного досту­па, лингвистические предикаты и т. д. Используя эти элементы, человек может научиться распаковывать неосознанные стратегии, осуществлять якорение эле­ментов друг с другом, выполнять рефрейминг их зна­чений и, следовательно, разрабатывать и встраивать стратегии. Они думали, что это станет четко сформу­лированной моделью моделирования мастерства.

Разработчики НЛП улучшили модель ТОТЕ, опре­делив, каким образом мы осуществляем проверку и действие в терминах репрезентативной системы и субмодальностей. Еще одним улучшением стало утверждение, что проверка условий и стадии дей­ствий осуществляются при участии репрезентатив­ной системы. Это позволило разработать улучшен­ные методы работы с ТОТЕ. Например, для провер­ки чего-нибудь человек мог сравнить внешнюю и внутреннюю запомненную информацию (Ve/Vi). «Выглядит ли это слово так, как запомненный мною правильный его вариант?» Человек мог сделать это и в кинестетической (Ke/Ki) или в аудиальной (Ае/ Ai) системе. Конгруэнтность (которая приводит к выходу из программы) и неконгруэнтность (которая приводит к продолжению выполнения программы) также представлены с использованием одной из ре­презентативных систем.

Разработчики НЛП улучшили модель ТОТЕ, определив, каким образом мы осуществляем проверку и действие в терминах репрезента­тивной системы и субмодальностей.

В этой модели может иметь место проверка двух сохраненных внутри или созданных репрезентаций. Она может включать проверку интенсивности, раз­мера, цвета репрезентации и т. д. Для выхода из про­граммы может потребоваться, чтобы определенные ощущение, звук или образ достигли определенного порогового значения.

Более того, обычно одну репрезентативную систе­му мы предпочитаем больше, чем другую, и можем использовать свою предпочитаемую репрезентативную систему при выполнении проверок и действий, даже если это работает не очень хорошо и создает трудности и ограничения. Эта улучшенная модель показывает, что эффективность часто связана просто с обучением приведению репрезентативной системы в соответствие заданию (то есть визуальной репре­зентативной системы - обучению правописанию, аудиальной - музыкальному заданию). Фактически, цель ТОТЕ и анализа репрезентативных систем изначально включает нахождение наиболее подходящей репрезентативной системы для осуществления шагов, приводящих к желаемому результату. Так мы можем научиться использовать все наши репрезентативные системы в качестве ресурсов обучения и действия.

Цель ТОТЕ и анализа репрезентативных сис­тем изначально включает нахождение наибо­лее подходящей репрезентативной системы для осуществления шагов, приводящих к же­лаемому результату.

Стратегии обучения правописанию мы делим на визуальные и фонетические. Фонетическая страте­гия такова: Ае ^Ai/Ae.

Визуальное кодирование английского языка не со­ответствует фонетическим правилам, поэтому люди с визуальной стратегией последовательно показыва­ют при произнесении слов по буквам гораздо лучшие результаты. Фонетическая стратегия очень хорошо работает в случае чтения, но не в случае произнесе­ния слов по буквам. Визуальная стратегия такова:

(Сначала вы слышите звучание слова, когда кто-нибудь говорит: «Произнесите по буквам_____». За­тем вы запускаете проверку визуально запомненной информации. Если она кажется верной после второй проверки, вы выходите, произнося слово по буквам или записывая его. Если она кажется неверной, вы возвращаетесь к припоминанию другого визуально­го образа).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.