Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Корпоративные юридические лица как субъекты экономической деятельности: понятие, признаки, организационно-правовые формы



Корпоративные юридические лица(корпорации) –это юридические лица, учредители (участники, члены) которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью (право членства)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015): Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица:

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).

 

2.Признаки:

1)Корпорация не является простой суммой индивидов. Она есть ассоциация, союз лиц, т. е. соответствующим образом организованный коллектив, воля которого определяется групповыми интересами входящих в его состав индивидов и который организационно и имущественно действует вовне как единое целое от своего собственного имени.

2) корпорация — это объединение капиталов, а не только людей. Круг лиц, предоставивших свои капиталы для организации деятельности корпорации, а также размер их капитала (вклада, пая, акций и т. п.) может быть строго определен в любой момент существования корпорации.

3) В корпорации собственность на вложенный в нее капитал отделена от управления. Именно этот момент отличает корпорации от других коммерческих юридических лиц (товариществ, кооперативов, унитарных предприятий).

4)Корпорация — это объединение людей для выполнения какой-либо социально полезной деятельности. Какая деятельность является таковой, в законе прямо не определено. Как правило, указываются лишь виды деятельности, признаваемые вредными, опасными для общества и поэтому запрещаемые. Все остальные, согласно принципу: «Разрешено все, что не запрещено», имеют право на существование.

5)Коллективное образование, организация становится корпорацией, если она приобретает статус юридического лица. Об этом свидетельствует факт ее регистрации в государственном органе.К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

 

Билет 18

Унитарные юридические лица как субъекты экономической деятельности: понятие, признаки, организационно-правовые формы

1.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015)

Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

2.

Признаки:

1) не наделены правом собственности. Имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
2) имущество является неделимым и не может быть разделено по вкладам, паям и т.д.
3) в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия
4) вопросы о создании, реорганизации, ликвидации, управлении решаются государственными или муниципальными органами
5) специальные требования к учредительным документам
- фирменное наименование должно указывать на собственника
- должны содержать сведения об уставном капитале
- должен быть перечень видов деятельности
6) управление осуществляется на единоличных началах

3.

К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

 

Билет 19

 

Акционерное общество (АО) — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

 

Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах". "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) статья 66.

 

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

До оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.

 

Выделяются публичные и непубличные акционерные общества.

Публичное акционерное общество — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции.

 

Особенности ПАО:

• неограниченное число акционеров;

• свободное обращение акций на рынке;

• отсутствие необходимости внесения денежных средств в уставный капитал предпри­ятия до его регистрации и открытия накопительного счёта.

Для публичных АО минимальный уставный капитал — 100 тыс. Рублей (1000 МРОТ)

 

Ответственность ПАО

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

 

Непубличное акционерное общество — форма организации непубличной компании— закрытое акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц. Число акционеров не более 50.

 

Основными характеристиками современных российских акционерных обществ являются:

разделение капитала на акции;

ограниченная ответственность.

Для непубличных АО минимальный уставный капитал — 10 000 Рублей (100 МРОТ)

 

Органы управления: общее собрание акционеров, ревизионная комиссия, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция);

единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор).

 

Учредительный документ: Устав АО.

 

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества

 

Билет 20

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.

 

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью определяетсяправилами ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02 1998 г. №14-ФЗ. ГК РФ Статья 87.

Особенности общества с ограниченной ответственностью

• ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единствен­ным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника дру­гое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

• Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участни­ков. Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имуще­ства, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капи­тал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имуществен­ные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

• Число участников ООО не должно быть более пятидесяти.

• Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия дру­гих его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.

• ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действи­тельную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимо­сти в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанно­сти, при этом действительная стоимость доли определяется на основа­нии данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества

• Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязатель­ствам, а несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в преде­лах стоимости внесенных ими вкладов.

• Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарнуюответствен­ность по обязательствам общества в пределах стоимости неоп­лаченной части доли каждого из участни­ков.

• Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в устав­ном капитале или ее часть одному или нескольким участникам данного обще­ства

• Отчуждение участником своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если в уставе нет запрета на этот счет.

Органы управления: общее собрание участников общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества, единоличный и коллегиальный исполнительные органы общества, ревизионная комиссия (Ревизор)(является обязательным только при наличии в ООО более 15 учредителей/участников)

 

Для ООО минимальный уставный капитал — 10 000 Рублей

Учредительный документ: Устав

Билет 21

Понятие и цели государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование предпринимательской деятельности - деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики.
Объективная необходимость государственного регулирования рыночных отношений основывается на ограниченности возможностей рыночной экономики в производстве общественных товаров, что и является основным побудительным мотивом в деятельности государства в сфере экономики.

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется через три основные функции:

1) создание условий цивилизованного функционирования рынка:

  • определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;
  • создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров;
  • предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке;
  • защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;
  • установление денежной системы;
  • установление стандартов и мер на продукцию.

2) стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса;

3) решение макроэкономических проблем:

  • объем национального производства;
  • пропорциональность развития экономики;
  • темпы экономического роста;
  • внешнеэкономический баланс страны;
  • уровень занятости трудоспособного населения страны;
  • социальная защита.

Билет 22

Методы, средства, формы государственного регулирования экономической деятельности

Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические.

К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность.

Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий.

Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации

Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.

К методам прямогогосударственного воздействия относятся:

- финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль

‑ определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах;

‑ государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции;

‑ нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;

‑ правовые и административные ограничения и запреты по выпуску отдельных видов продукции и др.

Методами косвенного регулирования экономических процессов являются:

‑ налогообложение;

‑ уровень обложения и система налоговых льгот;

‑ платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы

- особая ценовая политика,

- регулирование занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка,

- информационное обеспечение и создание развитой инфраструктуры

Под формами государственного регулирования предпринимательской деятельности следует понимать закрепленные в правовых нормах и осуществляемые в рамках законодательства конкретные меры экономического, правового и организационного воздействия на предпринимательскую деятельность.

Экономические формы заключаются в определении направлений и стратегии развития экономики в целом или ее отдельных сфер и видов хозяйственной деятельности, а также меры стимулирования (а в необходимых случаях и дестимулирования) определенных сфер экономики, видов и субъектов хозяйственной деятельности.

К экономическим формам относится налоговое регулирование, таможенное и валютное регулирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития.

Организационные формы государственного регулирования экономики представляют собой меры управленческого (а в необходимых случаях и директивного) порядка, применяемые в пределах, установленных законами, компетентными государственными органами в отношении экономики в целом, ее отдельных сфер, а также видов и субъектов хозяйственной деятельности.

К организационным формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся, например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, обязательные предписания, применение нормативов и лимитов, установление квот.

Средства государственного регулирования:

- административные (требования к качеству и сертификации, запреты)

- контроль

- ответственность и применение принудительных средств

- лицензирование

- прогнозирование и планирование

- налоги

Билет 23

Правовые основы и порядок лицензирования отдельных видов экономической деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

 

Билет 24

Установление цен (тарифов) как средство государственного регулирования экономической деятельности

Государственное регулирование цен – это система мероприятий, проводимая правительственными органами, направленная на сохранение или изменение существующих уровней цен на отдельные товары и общего уровня цен для устранения экономических и социальных противоречий.

Прямое регулирование цен – административное вмешательство государства в установление действующих цен, участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования.

Основными формами административного государственного регулирования цен являются.

- замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары;

- установление фиксированных цен и тарифов по решению соответствующих органов власти;

- установление пределов возможного роста цен за определенный период времени или предельного уровня цен (минимального или максимального);

- установление предельного уровня рентабельности (применяется для регулирования цен предприятий монополистов)

- установление предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок ;

- декларирование цен;

- установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

установление паритетных цен

и другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен;

 

Косвенное государственное регулирование цен проявляется в обеспечении определённого уровня прибыли предприятия путем предоставления, им субсидий, кредитов, налоговой политики, амортизационной политики и других мероприятий; в воздействии на издержки предприятий путем снижения цен на сырьё и материалы, установление льготных тарифов; в воздействии на спрос и предложение конкретных товаров (протекционизм в сельском хозяйстве); через государственные закупки товаров и услуг.

Косвенное регулирование это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них.

Билет 25

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.