Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муфты компенсирующие упругие



В конструкции упругих муфт полумуфты связаны упругим элементом. Упругая связь полумуфт позволяет компенсировать несоосность валов, снизить ударные перегрузки, изменить жесткость системы в целях устранения резонансных колебаний, что значительно уменьшает перегрузку механизма.

Муфта упругая втулочно-пальцевая

Благодаря легкости изготовления и замены резиновых элементов, эта муфта получила распространение в приводах от электродвигателей с малыми и средними крутящими моментами. Муфты нормализованы для диаметров валов до 150мм и соответственно крутящих моментов до 15000 Нм.

Упругими элементами служат гофрированные резиновые втулки. Из-за сравнительно небольшой толщины втулок муфты обладают малой податливостью и применяются в основном для компенсации несоосности валов в небольших пределах.

Для проверки прочности рассчитывают пальцы на изгиб, а резину – по напряжениям смятия на поверхности соприкосновения втулок с пальцами.

,

где z – число пальцев; МПа.

Муфта с упругой оболочкой

Упругий элемент муфты, напоминает автомобильную шину. Работает на кручение. Это придает муфте большую энергоемкость, высокие упругие и компенсирующие свойства. Муфта стандартизована и получила широкое распространение.

Исследованиями установлено, что нагрузочная способность муфты ограничивается потерей устойчивости и усталостью резиновой оболочки. Рекомендуется расчет прочности оболочки по напряжениям сдвига в сечении около зажима (по D1)

, где [τ] 0,4 МПа.

Муфты управляемые или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы с помощью механизма управления. По принципу действия все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, основанные на трении, или фрикционные.

Муфты кулачковые

 

На торцах полумуфт имеются выступы-кулачки. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой. Для включения и выключения муфты одну из полумуфт устанавливают на валу подвижно в осевом направлении. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства – отводки. Вилку отводки располагают в пазу ступицы полумуфты.

Включение кулачковых муфт при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызвать разрушение кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется применять для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (v>1 м/с).

Работоспособность кулачковых муфт определяется в основном износом кулачков, который зависит от напряжений смятия на поверхности соприкосновения. Для уменьшения износа поверхность кулачков должна быть твердой (объемная закалка, цементация и др.)

,

где z – число кулачков полумуфты; [σсм] = 90…120 МПА – включение без относительного вращения; [σсм] = 50…70 МПА – включение на тихом ходу.

Муфты фрикционные

При включении фрикционных муфт крутящий момент возрастает постепенно по мере увеличения силы нажатия на поверхности трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и с большой разностью начальных угловых скоростей. В процессе включения муфта пробуксовывает, а разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. В зависимости от формы рабочей поверхности все фрикционные муфты можно разделить на три группы: муфты дисковые, муфты конические и муфты колодочные и др.(цилиндрическая поверхность).

Муфты дисковые

Простейшая дисковая муфта имеет одну пару поверхностей трения. Здесь полумуфта 1 укреплена на валу неподвижно, а полумуфта 3 подвижна в осевом направлении, 2 – фрикционная накладка. Для соединения валов к подвижной полумуфте прикладывают силу Fa . Момент трения Тт вычисляется по формуле:

KT = Тт = Fa f ,

где f – коэффициент трения, зависящий от используемых фрикционных материалов.

Для уменьшения силы Fa и габаритов муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты. Имеется две группы дисков: наружные и внутренние. Наружные диски соединяются с одной полумуфтой, а внутренние – с другой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.