Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ редуктора



 

Приступая к выполнению первого этапа компоновки редуктора, необходимо свести в таблицу основные параметры зубчатой передачи, полученные при расчете передачи на контактную прочность по активным поверхностям зубьев.

Таблица 2.1 – Основные параметры зубчатой передачи

 

Наименование параметров Обозначе-ние и размер-ность Формулы и результаты расчёта
шестерни колеса
Межосевое расстояние , мм
Модуль нормальный m, мм m = 1,5мм
Угол наклона зуба b, град
Модуль окружной mt, мм
Шаг зубьев нормальный Pn, мм
Шаг зубьев окружной Pt, мм
Таблица 2.1 – Основные параметры зубчатой передачи (продолжение)  
Число зубьев z1, z2 z1 = 34 z2 = 123
Делительные диаметры dw=d, мм
Высота головки зуба ha, мм
Высота ножки зуба hf, мм
Высота зуба h, мм
Диаметры вершин da, мм
Диаметры впадин df, мм
Передаточное число u
Ширина колес bw, мм  
         

 

Необходимые размеры необходимые для первого этапа проектирования одноступенчатого цилиндрического редуктора рассчитываются в соответствии с рекомендациями приведёнными в таблице 1П (приложение).

Эскизную компоновку редуктора следует выполнять в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1.

Построение зубчатой цилиндрической передачи начинают с проведения оси симметрии редуктора и нанесения межосевого расстояния аw (рисунок 2.1). Затем вычерчивают делительные диаметры шестерни и зубчатого колеса (dw1 и dw2) (рисунок 2.2), диаметры вершин зубьев (dа1 и d а2) и диаметры впадин (df1 и df2) (рисунок 2.3); линии, ограничивающие ширину шестерни b1 и колеса b2 (таблица 2.1). Затем, используя данные расчетов п.1.2, п.1.3, таблица 1.4, таблицы 1II (см. приложение), вычерчивают валы шестерни и колеса, подшипники и остальные элементы редуктора (рисунок 1, приложение).

 

Рисунок 2.1 – Ось симметрии редуктора Рисунок 2.2 – Делительные диаметры шестерни (dW1) и зубчатого колеса (dW2)

 

Рисунок 2.3 – Зацепление зубчатых цилиндрических колес

 

Выполняя первый этап компоновки редуктора, размер D1 вычисляется по приведенной формуле (таблица 1II), принимается в том случае, если df1 > dбn1 (рисунок 1.1). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии, диаметр df1 оказывается меньше dбп1, тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рисунке 2.4 а, б [2, с 93, рисунок 4.11], предусматривая участки для выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр фрезы (De) принимают по таблице 2.2, в зависимости от модуля m. Длина участка lвых определяется графически. В этом случае размер D1 откладывается с учетом участка lвых, т.е.

.

 

Рисунок 2.4 - Конструкция вала шестерни

 

Таблица 2.2 – Диаметр фрезы, используемой для нарезания зубчатых колес

 

Степень точности Dp, мм
m, мм
2…2,25 2,5…2,75 3…3,75 4…4,5
8…10

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.