Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение диаметров и предварительный подбор подшипников ведомого вала



 

Диаметр выступающего конца вала (рисунок 1.3) рассчитывают также на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба [2, c. 44]:

 

Рисунок 1.3 – Эскиз ведомого вала: : d2 – диаметр выходного конца вала, dп2 – диаметр вала под подшипник, dбп2 – диаметр буртика для упора подшипника, dк2 –диаметр вала под зубчатое колесо, dбк2 – диаметр буртика для упора колеса.

 

мм (4)

 

где T2 - крутящий момент на ведомом валу, Н·мм.

Полученное значение диаметра выходного конца вала d2 необходимо увеличить на 5%, учитывая ослабление шпоночной канавки этой части вала.

После увеличения диаметр округляют по СТ СЭВ 208-75 до ближайшего большего значения из ряда Ra 40.

 

Пример.

Величина крутящего момента на ведомом валу Т2 = 325 Нм,

.

 

Увеличиваем d2 на 5%, d2 = 42,21 мм.

Принимаем по СТ СЭВ 208-75 d2 = 42 мм.

 

Диаметр вала под подшипник определяем по зависимости [2, с. 45]

 

dn2=d2+2t, (5)

 

где t – высота буртика.

Выбирается t по таблице 1.2 в зависимости от диаметра d2.

Полученный результат округляют до ближайшего большего стандартного значения для подшипников.

 

Пример.

По таблице 1.2 принимаем t = 3,5 мм, тогда

.

Принимаем dn2 = 50 мм.

При проектном расчете диаметр буртика для упора подшипника принимают [2, с. 45]

 

dбп2=dп2 + 3,2r, (6)

 

r – радиус галтели вала, мм.

Полученный диаметр округляют до ближайшего большего значения по СТ СЭВ.280 из ряда Ra 40.

 

Пример.

По таблице 1.2 принимаем r = 3 мм. Тогда

Принимаем по СТ СЭВ.280 dбп2 = 60 мм.

Диаметр вала посадочного места зубчатого колеса определяют по формуле

 

. (7)

 

Диаметр dк2 принимают по СТ СЭВ 208-75, по ряду Ra 40.

 

Пример.

.

Принимаем по СТ СЭВ 208-75 dк2 = 65 мм.

 

Диаметр буртика для упора колеса определяют по соотношению

 

dбк2 = dк2 + 3f, (8)

 

где f – размер фаски колеса.

Полученный диаметр dбк2, после расчета округлить до ближайшего большего значения по СТ СЭВ 208-75 по ряду Ra 40.

 

Пример.

По таблице 1.2 принимаем .

dбк2 = 65 + 3·2 = 71мм.

Принимаем по СТ СЭВ 208-75

Выбор типа подшипников для ведомого вала прямо- или косозубых колес производят по рекомендации, приведенной в п. 1.2. Однако ведомый вал редуктора рекомендуется устанавливать в подшипниках легкой серии.

Ведомый вал шевронной передачи, как наиболее нагруженный, фиксируют относительно корпуса в осевом направлении, применяя радиально-упорные шариковые или роликовые подшипники легкой серии. Размеры и грузоподъёмности выбранного подшипника по рекомендации, приведённой в таблице 1.3, заносятся в таблицу. Если при соотношению сил Fa и Fr назначается шариковый радиально-упорный однорядный подшипник, то заполняется таблица 1.5.

 

Таблица 1.5 - Техническая характеристика подшипника

 

Обозначение Размеры , град Cr, кН Cr0, кН
dn2 D2 В2
120 33,9 27,6

 

Если назначается роликовый конический однорядный подшипник, то таблица 1.5 должна содержать следующие значения.

 

Обозначение Размеры , град Cr, кН Cr0, кН е Y
dn2 D2 Тнаиб2 b2 c
22,0 140 52,9 46,0 0,37 1,6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.