Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные негосударственные акторы



Гораздо больше, чем половину всех учреждений и мероприятий по оказанию помощи молодёжи организуют негосударственные объединения, именуемые свободными носителями. При этом диапазон простирается от действующих во всей Германии молодёжных организаций, благотворительных учреждений и церквей до союзов, организаций, юридических объединений и групп самопомощи, работающих лишь в одной земле, одном городе или городском районе. Наряду со свободными и государственными носителями существует и небольшое, но возрастающее количество частных носителей помощи молодёжи, в ведении которых находятся детские дома и молодежь в общежития.

От 20 до 40% детей и подростков Германии являются членами одной из молодёжных организаций. Эти организации представляют собой добровольные объединения, преследующие цель посредством воспитания и образования дать в первую очередь своим членам индивидуальную, социальную и политическую ориентацию и выработать, таким образом, у них личное тождество и личные ценности. Основные их задачи заключаются в организации досуга и представительстве интересов, а в частности в сочетании этих двух областей. Важнейшими критериями их деятельности являются добровольность, приверженность определённым цен­ностям, ответственная организация и общественный характер работы сотрудников.

– Ассоциация социального обеспечения детей и молодежи (Arbeitsgemeinschaft für Kinder- und Jugendhilfe) основана в 1949 году, получила свое настоящее название в 2006 году. Является объединением центральных федеральных молодежных организаций и региональных молодежных советов, ведущих волонтерских организаций по вопросам социального обеспечения, центральных организаций специалистов, главных государственных органов по делам молодежи в федеральных землях (министерств), молодежных служб в федеральных землях. АСО работает на различных уровнях: лоббирует в законодательных и исполнительных органах власти постановления, рекомендации, доклады, основанные на совместно составленных данных членов. Делая рекомендации и предложения органам по делам детей и молодежи и организовывая мероприятия различной направленности, АСО работает над улучшением практической деятельности органов по делам молодежи. Проводит конференции для специалистов и конгрессы для экспертов и общественных структур, занимающихся молодежной работой. С 1995 года АСО стало юридическим лицом и исполнительным органом Национальной Коалиции (National Coalition für die Umsetzung der Rechte der Kinder in Deutschland), основанной для реализации прав детей в Германии.

– Федеральная Ассоциация по защите детей и подростков (Bundesarbeitsgemeinschaft Kinder- und Jugendschutz) была образована в 1951 году под названием Федеральная Ассоциация для действий по защите детей (Bundesarbeitsgemeinschaft Aktion Jugendschutz). Является объединением ведущих организаций по социальному обеспечению, молодежных ассоциаций и отдельных лиц, которые защищают интересы детей и молодежи, включая работу по законодательству для активной защиты детей и подростков. На национальном уровне Ассоциация представляет политические и социальные права детей и подростков, независимо от политики партий и религиозной составляющей.

- Германский национальный комитет по международной работе с молодежью (ОМК) в своей функции национального совета молодежи является полноправным членом Европейского молодежного форума. ОМК состоит из двух организаций:

1. Круг политической молодежи.

В кругу политической молодежи представлены политические молодежные организации, непосредственно связанные с представленными в бундестаге партиями или включенные в структуры партий. Германские молодые демократы- молодые левые, зеленая молодежь, молодые либералы, молодые специалисты в СДПГ, молодой союз Германии.

2. Федеральный Совет молодежи Германии (Deutscher Bundesjugendring, DBJR) является структурой объединяющей молодежные организации Германии, в настоящее время Совет включает в свой состав 24 молодежные организации, 16 региональных молодежных совета и 5 филиальных организаций (филиальных организаций имеют совещательное право голоса). Роль и задачи:

– публично представлять интересы молодежи и общие цели организаций-членов, особенно перед парламентом и правительством;

– обеспечение распространения информации среди организаций-членов и формирование единой позиции по вопросам молодежной политики;

– взаимодействие с молодежными организациями за пределами Германии, в частности, в области международной молодежной политики.

Для достижения вышеназванных целей Федеральный Совет молодежи Германии принимает участие в комиссиях и рабочих группах, делает заявления по законодательству и Национальным докладам по молодежи, учреждает общественные должности по определенным темам, касающимся работы с молодежью и молодежной политике, а также публикует ежеквартально журнал «Jugendpolitik» («Молодежная политика»). Параллельно со встречами комитета и рабочих групп, Федеральный Совет молодежи Германии проводит работу по повышению информированности среди организаций-членов. Существуют 16 региональных молодежных советов (Landesjugendringe). Эти региональные молодежные советы являются ассоциациями молодежных организаций, работающие активно на региональном уровне. Они образованы из независимых молодежных ассоциаций с общим количеством членов более 5 миллионов человек, чья деятельность доступна для 70% всех детей и подростков. Все, относящиеся к молодежи организации, представлены здесь: духовные организации, ассоциации торговых союзов, направленные на осуществление гуманитарной или социальной деятельности, экологические, обучающие традициям.

Существует также большое число местных молодежных советов(Kreis-/Stadtjugendringe). Местные молодежные советы являются самоорганизованными объединениями местных молодежных ассоциаций, организаций и инициатив. Их цель состоит в представлении интересов детей и подростков перед широкой общественностью, политиками и административными структурами, для того, чтобы сформировать и финансировать общую работу с молодежью и от имени детей и подростков отстаивать социально-политические требования и решать вопросы, касающиеся молодежи.

Федеральные программы

Детская и молодежная политика является межсекторной, целью которой является развитие ситуации и социальной ориентации, направленной на усовершенствование процессов при помощи сетевой поддержки различных концепций и при помощи развития новых форм сотрудничества со всеми на различных уровнях. Национальные молодежные программы под контролем Федерального Министерства по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи:

- Модель программы Компетенция агентств (раннее: социальная работа с молодежью);

- Федеральная программа «Молодежь за многообразие, терпимость и демократию – против праворадикального экстремизма, ксенофобии и антисемитизма»;

- Федеральная программа «Развитие консультативных сетей – мобильных групп по борьбе с праворадикальным экстремизмом»;

- Специальная программа «Занятость, образование, участие на местном уровне»;

- Модель программы «Мы заботимся о себе сами»;

- Программа действия за молодежное участие;

- Модель программы «Волонтерства молодых людей из семей мигрантов в органах по делам молодежи».

Программы, проводимые/организованные другими министерствами/учреждениями:

- Модель программы «Поощрение детей и молодежи из эмигрантских семей»;

- Программа «Школа-Экономика-Профессиональная жизнь» (усовершенствование процесса перехода из школы к профессиональной работе);

- Программа «Изучаемые регионы – обеспечение поддержки для сетей» (поощрение регионального взаимодействия и сетей, содействие представителей разных образовательных структур для того, чтобы совместно развивать новые предложения для длительного обучения);

- Национальный пакт специалистов по делам детей и молодежи (специальная программа «Квалификация молодежи для выхода в профессиональную жизнь»);

- Программа «JOBSTARTER – тренировка для будущего» (поощрение инновационных технологий и развитие структур профессионального образования),

- Программа о местах для тренинг курсов: Восток 2007, (предоставление дополнительных мест для тренинг курсов в федеральных землях).

Национальные планы действий (т.е. официальные стратегии):

- Национальный план действий «Для ребенка – дружеская Германия 2005-2010» (Основные задачи: равные возможности в образовании, взросление без насилия, поощрение здорового образа жизни и окружающей среды, участие детей и молодежи, развитие адекватных жизненных условий для детей, обзор международных соглашений);

- План Действий Федерального правительства по защите детей и подростков от сексуального насилия и эксплуатации (развитие правовой защиты детей и молодежи, улучшение механизма предотвращения и защиты жертв, обеспечение международного правового преследования и взаимодействия, развитие сетевой поддержки и консультаций).

Другие планы действий и официальные стратегии, имеющие влияние на молодежь:

- Образовательная программа «Будущее образование и забота» (создание/распространение школ полного дня);

- Национальный план интеграции (усовершенствование ситуации с образованием и воспитанием для молодых людей из семей мигрантов);

- Интеграция молодых людей из семей мигрантов;

- Местный капитал на социальные нужды (федеральная программа, также для детей из семей мигрантов);

- Отказ от школы – второй шанс;

- Новые пути для мальчиков (поддержка и инициация предложений регионов по жизненным условиям и карьере для мальчиков);

- Молодежные обмены в развивающихся и с развивающимися странами;

- Программа „Job 4000“.

 

Финансирование

Главный механизм финансирования детской и молодежной политики - Федеральный план по детям и молодежи (Kinder- und Jugendplan des Bundes), включающий политическое/культурное/социальное образование, спорт, социальную работу с молодежью, равенство девочек и мальчиков/работа с девочками и мальчиками, поддержку молодых людей с ограниченными способностями, поддержку молодежи и семей, поддержку детей, защиту детей и подростков, усовершенствование работы со СМИ, организационную работу с молодежью, проведение тренинг курсов, международную молодежную работу, международные учебные программы для экспертов по делам детских и молодежных органов и по социальной работе, интеграцию детей и подростков из семей мигрантов, развитие возможностей для молодежи в социально неблагоприятных районах. В 2007 г. в целом почти 22,7 млрд. евро (3 процента социальных услуг) было выделено федеральным правительством на поддержку детской и молодежной политики.

Структура расходов (в %):

В Германии до 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей.



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.