Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теоретические сведения. Главной привод и привод подачи большинства малых и средних токарных станков



Главной привод и привод подачи большинства малых и средних токарных станков осуществляется от односкоростного асинхронного двигателя в сочетании с коробками скоростей и подач Регулирование угловой скорости шпинделя производится переключением шестерен коробки скоростей с помощью рукояток, изменение продольной и поперечной подач суппорта -переключением шестерен коробки подач, также посредством соответствующих рукояток.

В некоторых станках для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель. Включение и выключение шпинделя станка, а также его резервирование производится с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется двумя рукоятками. Включение механической подачи суппорта в любом направлении производится одной рукояткой. Перед выполнением данной работы произвести анализ работы электрических схем токарно-винторезного станка модели 1 К62.

 

 

Рис.1.1 Электрическая схема токарно- винторезного станка

Токарно-винторезный станок модели 1К62 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ. Для нарезания метрической, дюймовой, модульной, правой и левой, с нормальным и увеличенным шагом, одно- и многозаходной резьбы, для нарезания торцевой резьбы и копировальных работ (с помощью прилагаемого к станку гидрокопировального устройства).

Станок применяется в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.

Движение резания - вращение шпинделя с обрабатываемой деталью. Движение подач - перемещение суппорта в предельном продольном и поперечном направлениях. Вспомогательные движения- быстрые перемещения суппорта в продольном и поперечном направлениях от отдельного привода.

Принцип работы.

Обрабатываемая деталь устанавливается в патроне. В резцедержателе могут быть закреплены 4 резца. Поворотом резцедержателя могут быть установлены каждый из 4 резцов в рабочее положение. Инструменты для обработки отверстия устанавливают в панель задней бабки. Прилагаемый к станку гидрокопировальный суппорт благодаря наличию следящей системы позволяет обрабатывать партии ступенчатых или спаянных деталей по шаблону или эталонной детали, без промеров и ручного управления станком в процессе обработки.

Схема управления токарно-винторезного станка.

Двигатель Д1(М1)- главный двигатель, Д2(М2)- двигатель насоса охлаждения, Д3(М3)- двигатель гидроагрегата, Д4(М4)- двигатель быстрых ходов.

ШР(ХР)- электрический разъединитель (штепсельный разъем) используется в случае применения гидрокопировального устройства.

Напряжение подается на станок включением пакетного выключателя ВП1(QF1). Цепь получает питание через разъединительный трансформатор Тр(TV).

Пуск Д1 осуществляется нажатием кнопки КнП (SB1). Напряжение подается на катушку контактора КГ( КМ1), который главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а вспомогательным контактом шунтирует КнП( SB1). Одновременно запускаются Д2 (если включен ВП2(QF2)) и Д3. Включение шпинделя производится поворотом вверх рукоятки управления фрикционной муфтой. При повороте этой рукоятки в среднее положение шпиндель станка отключается. Одновременно нажимается путевой переключатель ВП (SQ1) и включает пневматическое реле времени РВ(КТ). В том случае, если перерыв в работе превышает 3-8 минут, то контакт реле РВ размыкается и контактор КГ теряет питание. Д1 отключается от сети и теряет питание. Если пауза в работе мала, то контакт реле РВ не успевает сработать и отключение двигателя шпинделя не происходит.

Для управления быстрым перемещением суппорта служит рукоятка на фартуке станка. При повороте она нажимает на выключатель ВБХ(SQ2), его контакт замыкает цепь катушки контактора КБХ(КМ2), который включает своими контактами Д4. Возврат рукоятки в среднее положение приводит к отключению Д4.

Станок имеет местное освещение. Питание лампы ЛМО(HL1) производится на U=36 В от отдельной обмотки Тр. В цепи лампы находится предохранитель Пр4(FU4) и выключатель ВО(SF).

Тепловые реле РТГ(КК1),РТО( КК2),РТГП( КК3) защищают Д1-Д3 от длительных перегрузок. Соответственно плавкие предохранители защищают двигатель от коротких замыканий.

Порядок выполнения

1. Ознакомится с конструкцией станка и дать краткое описание станка,
элементов электропривода и схем управления.

2. Начертить расположение аппаратов в шкафу станка.

3. Произвести включение станка:

- включить пакетный выключатель ВП;

- нажать на кнопку "Пуск" и убедиться в правильности работы главного
асинхронного двигателя;

- с помощью рукоятки коробки скоростей осуществить пуск шпинделя и
реверс;

- осуществить пуск двигателя насоса охлаждения;

- нажать на кнопку "Стоп" и выключить ВП;

- начертить схему принципиальную электрическую.

3. Контрольные вопросы.

· Назначение плавких предохранителей и тепловых реле?

· Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым
ротором?

· Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым
ротором для двух направлений вращения?

Содержание отчета

· Название работы.

· Цель работы.

· Электрическая схема и схема расположения аппаратов в шкафу.

· Выводы.

Литература

Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: ФОРУМ:ИНФРА.-М.2004, стр. 295

Зимин Е.Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: энергоатомиздат,1981,стр 244

 

 

Лабораторная работа №5 Исследование работы электропривода обрабатывающей установки – шлифовального станка. Цель работы: практическое ознакомление с устройством и электрооборудованием шлифовального станка, изучение принципиальной электрической и монтажной схем, изучение принципа работы электропривода станка. Норма времени:2 часа 1. Теоретические сведения Шлифовальные станки применяют для обработай деталей шлифовальными абразивными кругами, снимающими с поверхности детали тонкий слой металла. На шлифовальных станках можно обрабатывать плоские , ци­линдрические наружные и внутренние поверхности, шлифовать зубы шес­терен, затачивать различные инструменты и т.д. Шлифовальные станки относятся к точным станкам, поэтому конструкция их отдельных узлов и кинематические передачи просты из-за применения индивидуального привода. Различают следующие виды электроприводов: главный привод (вращение шлифовального круга); привод вращения изделия, привод подачи, вспомогательные приводы и специальные электромеханические устройства. В шлифовальных станках малых и средних размеров при мощности главного привода до 10 КВт вращение круга обычно осуществляется от односкоростных асинхронных короткозамкнутых двигателей. На внутришлифовальных станках применяются электрошпиндель - это устройство, в котором короткозамкнутый двигатель, и шлифовальный шпиндель объединены в один узел. Частота вращения таких двигателей 2400-4800 об/мин, К специальному электрооборудованию относятся электромагнитные плиты и вращающиеся электромагнитные столы, предназначенные для быстрого и надежного закрепления обрабатываемых деталей из стали и чугуна.   Рис.1.1 Электрическая схема круглошлифовального станка модели 3А161 Кругло шлифовальный станок модели 3151предназначен для наружного шлифования в центрах цилиндрических, пологих конических и торцевых поверхностей деталей. Принцип работы. Обрабатываемая деталь закрепляется в неподвижных центрах передней и задней бабок, установленных на поворотной плите стола. При помощи поводкового патрона шлифуемой детали сообщается вращательное движение, окружная скорость которого соответствует круговой подачи. Шлифовальный круг, закрепленный на шпинделе шлифовальной бабки, вращается с постоянным числом оборотов. При шлифовании цилиндрических деталей ось центров бабок устанавливают параллельно направляющим стола, а при шлифовании конических деталей поворотную плиту располагают так, чтобы ось центров бабок составляла с направляющими стола угол, равный половине угла конуса обрабатываемой детали. Привод шлифовального круга осуществляется от асинхронного коротко замкнутого двигателя М1. Поперечная подача шлифовальной бабки осуществляется вручную и при помощи гидравлического устройства, управляемого с помощью электромагнита. Для вращения изделия применяется комплектный электропривод ПМУ5М с двигатель постоянного тока параллельного возбуждения мощностью 0,85 кВт, угловая скорость которого плавно регулируется в пределах от 35 до 250 рад/сек изменением напряжения , подводимого к якорю от силового магнитного усилителя МУ. Магнитный усилитель собран по схеме трехфазной мостовой схеме и имеет 6 рабочих обмоток и 3 обмотки управления. Рабочие обмотки w р усилителя включаются последовательно с диодами, которые используются для выпрямления переменного тока и для осуществления внутреннего положения обратной связи по току МУ. Обмотка wу3 служит для создания смещения в МУ. Для создания требуемой скорости рукоятка потенциометра устанавливается в требуемое положение, при этом на обмотки управления будет протекать ток пропорциональный току якоря двигателя. Стол станка получает обратно поступательное движение от гидропривода. Реверс стола производится в конце каждого хода переключения золотника гидроцилиндра при помощи упоров. Перед пуском станка включается линейный выключатель ВЛ , при этом подается напряжение на трансформаторы Тр1 и Тр2. С вторичной обмотки выпрямленное напряжение подается на обмотку возбуждения двигателя изделия ОВДИ. и срабатывает реле РОП - реле контроля наличия тока в обмотке возбуждения. При нажатии КнПГ и включается контактор КГ и осуществляется пуск двигателя гидросистемы ДГ , контактор становится на самоблокировку. Когда давление масла в гидросистеме достигнет необходимого уровня, замыкается контакт реле давления РД. Только в этом случае после нажатия Кн ПШ(пуск шлифовального круга) включается контактор КШ, который главными контактами подает питание на двигатель шлифовального круга ДШ. Схема управления позволяет проводить наладочный и автоматический режим работы станка. В наладочном режиме выключатели установлены в положение «ручное управление». Включение ДИ производится путем нажатия КнПИ , при этом включается контактор КИ, якорь двигателя присоединен к МУ и двигатель быстро разгоняется. Замыкается контакт реле контроля скорости РКС. Для отключения нажимают КнСИ, контактор КИ теряет питание и включается контактор торможения КТ. Происходит процесс динамического торможения. При скорости близкой к нулю реле РКС отключает контактор. В автоматическом режиме работ станка производится по положению микропереключателей Для выполнения данного режима переключатели устанавливают в положение «автоматическая работа», а переключатель ВА2 в положение «работа до упора». Главную рукоятку управления станка наклоняют на себя, происходит быстрый отвод шлифовальной бабки до тех пор, пока кулачек механизма врезания круга не нажмет на микропереключатель МПД, который подключает контакторы КИ, КН. Начинается вращениедвигатель изделия ДИ и двигатель насоса охлаждения жидкости ДН, а также включается гидропривод перемещений стола и происходит обработка детали. По окончании процесса чернового шлифования кулачек механизма врезания нажимает на МПД, включается реле РП1, получает питание магнит чистовой подачи ЭмДП который воздействует на золотник гидропривода подачи шлифовальной бабки. Скорость бабки уменьшается. По достижению заданного размера зажимное устройство шлифовальной бабки через рычаг 2 нажимает на МПО. Получает питание реле РП2, своим контактом замыкает цепь электромагнита отвода ЭмО, который переключает гидропривод шлифовальной бабки на быстрый отвод. При возвращении бабки в исходное положение размыкается контакт МПИ, теряют питание КИ,КН отключаются двигатели. Для того, чтобы переместить прибор активации контроля размера детали ВА2 устанавливается в положение «работа со скобой» и прибор подключают к точкам А, К. Защиту от КЗ осуществляют предохранители , защита двигателей от длительных перегрузок осуществляют тепловыми реле. 2. Оснащение Станок шлифовальный, отвертка, инструкция по технике безопасности. 3. Порядок выполнения 3.1. Ознакомиться с конструкцией станка и дать краткое описание станка, элементов электропривода и схемы управления. 3.2. Начертить расположение аппаратов управления в шкафу станка. 3.3. Для пуска станка в ход включить выключатель "ВВ", нажать кнопку 2КУ "Пуск", рукояткой подвести шлифовальную бабку к изделию. Для аварийной остановки станка следует нажать кнопку "1 КУ" "Стоп". 3.4. Начертить принципиальную электрическую схему станка с спецификацией электрооборудования. 4. Контрольные вопросы · Какие двигатели установлены в данном станке и их параметры? · Описание действия электросхемы станка? · Назначение в станках гидронасоса? · Назначение в схеме выпрямителей? · Чем в схеме осуществляется защита электрооборудования от коротких замыканий и от перегрузок? 4. Содержание отчета · Название работы. · Цель работы. · Электрическая схема и схема расположения аппаратов в шкафу. · Выводы. 5. Литература Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: ФОРУМ:ИНФРА.-М.2004, стр. 354 Зимин Е.Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: энергоатомиздат,1981,стр344   Лабораторная работа № 6 Исследование работы электропривода транспортной машины – лифта Цель работы: 1.1 Изучение конструкции, назначение, технических характеристик и условий эксплуатации лифтов. 1.2 Изучение характеристик лифтового электрооборудования, последова­тельности действия элементов электрической схемы. 1.3 Изучение действия защит, предусмотренных в системе управления. Норма времени:2 часа 1. Теоретические сведения. "Лифт больничный. Электропривод и автоматика." 2.1 Назначение, техническая характеристика и условия эксплуатации лифта Индекс лифта.............................. ПБ 053А Место установки........................ больничные здания Назначение лифта......................... перевозка больных на средствах Больничного транспортирования и пассажиров Грузоподъемность.......................... 500 кг Скорость движения..................... до 0,5 м/с Высота подъема (макс.)............. 45м Количество остановок................ до 14 Тип кабины.................................. проходная Двери кабины и шахты............. распашные двухстворчатые неавто­матические Расположение машинного помещения................................... вверху над шахтой Система автоматического управления.................................. внутренняя с сигнальным вызовом кабины Питающая сеть: -ввод............................................ трехфазный с глухозаземленной нейтралью - напряжение............. 380 В - частота................ 50 гц   2.2 Автоматизированная работа лифта осуществляется при подаче сигналов (команд) в систему автоматического управления от кнопочных аппаратов, установленных в кабине лифта, на этажных площадках, в шкафу управления и на крыше кабины. 2.3 Автоматизированная работа лифта в соответствии с требованиями условий эксплуатации обеспечивает режимы: -Режим нормальной работы; -Режим обслуживания лифта ("Управление из машинного помещения" и "Ревизия"). 2.4 Режим нормальной работы устанавливается переключателем режимов работы, размещенном в шкафу управления. Для этой цели переключатель имеет два положения: "Нормальная работа" и "Управление из машинного помещения". Кабина с проводником находится на одном из этажей больничного здания и может быть вызвана на любой этаж нажатием кнопки вызова, которая оборудована световой индикацией о регистрации вызова. После нажатия кнопки вызова световая индикация в кнопке вызова, а также соответствующая ей индикация кнопки приказа в кабине начинают мигать. Одновременно, для привлечения внимания проводника, в кабине срабатывает звуковой сигнал. Для отправления кабины по зарегистрированному вызову проводник закрывает двери шахты и кабины и нажимает кнопку приказа с мигающим индикатором. Вместе с началом движения мигающий индикатор начинает гореть постоянно до выполнения зарегистрированного вызова. Вызовы с этажей регистрируются как при стоящей кабине, так и находящейся в движении. Поступившие в кабину требования выполняются проводником пос­ледовательно. 2.5 Режим обслуживания - "Управление из машинного помещения" устанавливается переключателем, размещенном в шкафу управления. 2. Выполнение экспериментов 3.1 Нажатием кнопки вызова убедиться в работе индикации вызова. 3.2 Нажатием кнопки приказа произвести пуск двигателя. После разгона двигателя осуществить попытку внешнего управления нажати­ем кнопки вызова. 3.3 Убедиться в возможности автоматизированной работы лифта в нормальном режиме и режиме обслуживания лифта. 3.4 Проверить работу вспомогательного оборудования лифта. 3. Контрольные вопросы 1.С какой целью в лифтах применяются противовес и из каких условий он рассчитывается ? 2.Перечислить специальные аппараты, применяемые для лифтов, указать назначение и конструктивное устройство каждого аппарата. 3.Для чего применяется двухскоростной асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором? 4.Указать порядок подготовки лифта к работе. 5.Действие защит, предусмотренных в системе управления? 6. Как осуществляется сигнализация в работе системы управления? 4. Содержание отчета 1.Название работы. 2.Цель работы. З.Электрическая схема. 5.Выводы. 5. Литература Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: ФОРУМ:ИНФРА.-М.2004, стр. 265 Зимин Е.Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: энергоатомиздат,1981,стр. 161 Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: Мастерство, 2001, стр. 78

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.