Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование работы электропривода и схема управления участком ПТС.



Цель работы: изучить электрические схемы управления поточно-транспортными системами; исследовать работу привода установок;

 

Рисунок 1.1 Схемы конвейерных установок

Норма времени:2 часа

  1. Теоретические сведения

В многосерийном производстве широко применяются поточно-транспортные системы (ПТС).

Основным транспортным оборудованием ПТС являются конвейеры раз­личного типа большой и малой протяженности.

Такая система представляет собой комплекс различного оборудования, механизмов и устройств, предназначенных для выполнения операций еди­ного технологического процесса.

Электропривод.

Условия эксплуатации:

- продолжительный режим работы без пауз за время включения,

- редкие пуски и неизменное направление вращения,

- преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (по­сле внезапной аварийной остановки),

- влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

- повышенный пусковой момент ПНШ = 1,6.. .1,8);

- плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);

- небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения
темпа работы у поточных линий);

- согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).
Электродвигатели.

• АД с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного при­вода конвейера применяются дополнительные вариа­торы механические или регулируемые электрические и гидравлические муфты.

• АД с фазным ротором:

 

- на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;

- при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания на­грузок отдельных двигателей);

-при обеспечении согласованного движения конвейеров.
Многодвигательный привод применяется при большой протяженности

конвейеров.Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.

Оптимальное количество приводных станций определяется технико-экономическими расчетами.

Приходные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

 

Рис 1.2 Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно «работающих конвейеров.

 

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно «работающих конвейеров (рис. 1.2) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров

Основные элементы схемы.

Д1, Д2 — приводные асинхронные с КЗ-ротором двигатели конвейеров 1 и 2.

К Л1, КЛ2 — контакторы линейные для подключения двигателей к сети,

Органы управления.

Кн.П1, Кн.П2, Кн.С1, Кн.С2 — кнопки «пуск» и «стоп».

Режим управления.

Ручной — от кнопок «пуск» и «стоп».

Примечание — Так как конвейеры предназначены для перемещении сыпучих грузов в одном направлении, то пуск начинается с конвейера 1, что исключает возможность перевыполнения: приемного бункера с конвейера.

Работа схемы.

Исходное состояние.

Поданы все виды питания (включен ВА), засвечены Л31 и Л32 «стоп», конвейеры загружены сыпучим грузом.

Пуск. КнП 1— собирается цепь |КЛ11, засвечивается «ЛК1» «работа»,

КЛ1 — подключается к: сети «Д1» (КЛ1:1...3), размыкается цепь «Л31» (КЛ1:4), гаснет «Л31» «стоп», становится на самопитание (КЛ1:5), готовится цепь |КЛ21(КЛ1:6).

Кн.П2 — собирается цепь 1КЛ21. засвечивается «ЛК2» «работа»,КЛ — подключается к сети «Д2» (КЛ2:I., J), размыкается цепь и гаснет «Л32» (КЛ2:4), становится на самопитание (КЛ2:5), Работают оба конвейера, засвечены ЛК1 и ЛК2 «работа», nor шпоны ЛК1 и ЛК2 «стоп».

Примечание — При большем количестве совместно работающих лен­точных конвейеров их все последовательно пускают, начиная с номера 1 и далее. Если предыдущий конвейер не работает, пуск после­дующего невозможен (блокировка).

Остановка. Нажатием кратковременно «Кн.С1» останавливаются сразу все кон­вейеры линии.

Примечание. Так как все двигатели останавливаются практически одновременно, блокировка, обеспечивающая последовательность отключения, не предусмотрена.

Зашита. От токов КЗ — силовая сеть, цепи управления и сигнализации (группы из трех предохранителей Пр.), от перегрузок — Д1 и Д2 (РТ1, РТ2).
Блокировка. Невозможен пуск конвейера последующего, если не работает предыдущий(КЛ1:6).

Сигнализация. ЛЗ «стоп» — лампа зеленая на местном посту, ЛК «работа» — лампа красная на местном посту.

В автоматизированных линиях с большим числом конвейеров «пуск» производится нажатием одной кнопки (последнего по направлению движе­ния конвейера), а остальные пускаются последовательно.

Для проверки и наладки одного конвейера предусмотрена возможность пуска и остановки с местного поста каждого конвейера.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.