Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 16. Стратегия экономического и социального развития ДНР



Статья 145. Стратегия государственного развития ДНР разрабатывается Советом по науке и стратегическому развитию, предоставляется на утверждение Верховному Совету ДНР, как в целом, так и разделённая на пятилетние этапы развития и опубликовываются.

Стратегия экономического и социального развития ДНР ставит цель – обеспечение комплексного экономического и социального развития Республики.

Статья 146. Пятилетние этапы экономического и социального развития ДНР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, программы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории ДНР, включают в себя векторы экономического и социального развития районов и городов.

Статья 147. Совет Министров обязан предоставить необходимые данные по учёту и статистике в Республике, а так же внести предложения по разработке пятилетних этапов экономического и социального развития ДНР Совету по науке и стратегическому развитию с учётом предложений министерств, государственных управлений и ведомств, местных Советов народных депутатов и Совета по идеологии.

Статья 148. Пятилетние этапы экономического и социального развития ДНР перед утверждением в Верховном Совете ДНР, передаются Совету Министров ДНР для разработки механизмов их выполнения.

Верховный Совет ДНР после доклада Совета по науке и стратегическому развитию и Совета Министров ДНР, заключения Планово-бюджетного и других постоянных комитетов Верховного Совета ДНР обсуждает и утверждает стратегию и её пятилетние этапы экономического и социального развития ДНР в виде государственных планов, либо отправляет её на доработку с рекомендациями.

Статья 149. Совет Министров ДНР организует выполнение пятилетних планов экономического и социального развития ДНР, а так же разрабатывает на их основе годовые планы экономического и социального развития ДНР с предоставлением их на утверждение в Верховный Совет ДНР.

Статья 150. Отчеты о выполнении государственных планов экономического и социального развития ДНР рассматриваются и утверждаются Верховным Советом ДНР. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения.

Глава 17. Государственный бюджет ДНР

Статья 151. Государственный бюджет ДНР контролируется казначейством ДНР через государственный банк ДНР.

Государство стремится к установлению государственной монополии в банковской системе.

Статья 152. Разрешается использование на территории ДНР только установленной законом валюты.

Статья 153. Государственный бюджет ДНР объединяет республиканский бюджет ДНР и местные бюджеты. Разграничение доходов и расходов государственного бюджета ДНР между республиканским и местными бюджетами определяется Законом ДНР о бюджетных правах ДНР и местных Советов народных депутатов.

Статья 154. Государственный бюджет ДНР разрабатывается Советом Министров ДНР на основе государственных планов экономического и социального развития ДНР и утверждается Верховным Советом ДНР по докладу Совета Министров ДНР и заключению Планово-бюджетного и других постоянных комитетов Верховного Совета ДНР.

Статья 155. Отчет об исполнении государственного бюджета ДНР утверждается Верховным Советом ДНР. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения.


 

VIII. Правосудие и прокурорский надзор

Глава 18. Правосудие

Статья 156. Правосудие в ДНР осуществляется исключительно судом, на принципах равенства граждан перед законом. Все решения судов ДНР должны быть законными и обоснованными.

Решения судов ДНР являются обязательными для исполнения на всей территории ДНР.

Перечень судов ДНР, организация и порядок их деятельности определяются законодательством ДНР.

Статья 157. Судьи судов первой инстанции назначаются Советами народных депутатов соответствующих городских или районных административных округов. Судьи остальных судов назначаются Верховным Советом ДНР, учитывая рекомендации судов первой инстанции.

Судьёй может быть гражданин ДНР не моложе тридцатипяти и не старше шестидесятипяти лет, не состоящий в политической партии. Судья не может совмещать свои полномочия с занятием должностей в иных ветвях власти, заниматься иной оплачиваемой или коммерческой деятельностью. Судья обязан принять присягу на служение ДНР в соответствии с Конституцией и законодательством ДНР.

Срок полномочий судей всех уровней – пять лет.

Статья 158. Верховный Суд ДНР является высшим судебным органом ДНР, а так же осуществляет надзор за судебной деятельностью судов Республики, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Решает споры в пределах своей компетенции по международным договорам и отношениям.

Верховный Суд ДНР назначается Верховным Советом ДНР в составе Председателя, его заместителей и членов.

Статья 159. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально, с участием судей и народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются правом совещательного голоса, в соответствии с законодательством ДНР.

Статья 160. Судьи и народные заседатели независимы, ответственны и подчиняются только Конституции и законам ДНР.

Статья 161. Судья не может быть привлечён к уголовной ответственности, арестован или задержан без решения Совета народных депутатов его назначившим.

Статья 162. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства.

Статья 163. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников. Государство гарантирует защиту свидетелей.

Статья 164. Каждый задержанный или арестованный должен быть безотлагательно поставлен в известность о причинах его задержания или ареста, с разъяснением его прав и с предоставлением возможности защищать себя лично или пользоваться правовой помощью защитника. Об аресте или задержании человека должно быть немедленно сообщено родственникам или близким задержанного или арестованного на его усмотрение.

Каждый задержанный имеет право обжаловать в суде своё задержание.

Статья 165. Обвинение не может основываться на доказательствах полученных незаконным путём или основанных на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица объясняются в его пользу.

Статья 166. Судопроизводство ДНР ведется на русском языке или на языке большинства населения данной местности.

Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.

Статья 167. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному или административному наказанию иначе как по приговору суда, в соответствии с законом.

Никто не может быть привлечён дважды к ответственности за одно и то же правонарушение.

Никто не обязан доводить свою невиновность в совершении преступления.

Ответственность лица имеет индивидуальный характер.

Статья 168. Обвиняемому обеспечивается право на защиту.

Каждый является свободным в выборе защитника своих прав. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются действующим законодательством.

Статья 169. В случае необходимости предотвратить или прервать преступление, уполномоченные на то законом органы обязаны произвести задержание под стражу, как временную меру пресечения, обоснованность которой должна быть проверена судом не более чем за семьдесятдва часа с момента задержания.

Статья 170.Признание подозреваемого или обвиняемого в совершении правонарушения должно быть исключительно добровольным и не может являться единственным доказательством его вины.

Статья 171. В Решении земельных споров главенствующим правом есть решение соответствующего сообщества местных жителей путём собрания, организованного Председателем соответствующего сообщества с привлечением депутатов местного совета и соответствующих представителей исполнительной власти.

В случае если территориальное сообщество не приняло решение по земельному спору, то дело передаётся в суд.

Статья 172. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется Хозяйственным судом.

Глава 19. Прокуратура

Статья 173. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми органами власти, должностными лицами, политическими партиями, общественными или религиозными организациями, а также гражданами на территории ДНР осуществляется Генеральным прокурором ДНР и нижестоящими прокурорами.

В обязанности прокуратуры входит поддержание государственного обвинения в суде.

Статья 174. Генеральный Прокурор ДНР назначается Верховным Советом ДНР по представлению Председателя Совета Министров ДНР. Генеральный Прокурор ДНР освобождается от занимаемой должности решением Верховного Совета ДНР.

Районные и городские прокуроры назначаются или освобождаются от занимаемой должности исключительно Генеральным Прокурором ДНР.

Статья 175. Срок полномочий Прокурора ДНР и всех нижестоящих прокуроров – пять лет.

Прокурором может быть назначен гражданин ДНР достигший тридцатипятилетнего возраста, не старше шестидясетипяти лет, не состоящий в политической партии.

Прокурор не может совмещать свои должностные полномочия с иной оплачиваемой или коммерческой деятельностью, занимать должность в иных ветвях власти. Прокурор обязан принять присягу на служение ДНР в соответствии с Конституцией и законодательством ДНР.

Статья 176. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, подчиняясь только Генеральному Прокурору ДНР.

IX. Государственные символы и столица ДНР

Статья 177. Государственными символами Донецкой Народной Республики являются Государственный флаг Донецкой Народной Республики, Государственный герб Донецкой Народной Республики и Государственный гимн Донецкой Народной Республики.

Описание государственных символов ДНР и порядок их использования устанавливается законом о государственной символике.

Неуважительное отношение к государственной символике ДНР влечёт за собой уголовную ответственность.

Статья 178. Государственные символы ДНР утверждаются Верховным Советом ДНР.

Статья 179. Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк.

X. Действие конституции ДНР и порядок ее изменения

Статья 180. Конституция ДНР является основным политическим и идеологическим документом прямого действия, определяющим жизнеустройство ДНР, все законные и иные акты государственных органов ДНР издаются в соответствии и на её основе.

Статья 181. Все граждане ДНР, а так же должностные лица государственных органов власти несут ответственность за нарушение положений Конституции ДНР в соответствии с законами ДНР.

Статья 182. Корректировки Конституции ДНР производится решением Верховного Совета ДНР, без изменения конституционного строя, принятым большинством не менее двух третей от списочного числа депутатов Верховного Совета ДНР полномочия которых признаны. Изменение статей касающихся конституционного строя осуществляется исключительно республиканским референдумом.

XI. Переходные положения

Статья 183. Конституция ДНР после принятия её Верховным Советом ДНР вступает в силу со дня её официального опубликования. Одновременно прекращается действие Конституции Украины на всей территории ДНР.

Статья 184. Земельные участки находящиеся в собственности иностранных юридических или физических лиц, или лиц без гражданства подлежат возврату в собственности народа ДНР, в течении одного года с момента вступление в силу закона о земле.

Статья 185. Природные ресурсы находящиеся в собственности физических или юридических лиц подлежат возврату или выкупу в собственность ДНР, в течении трёх лет с момента вступления Конституции ДНР в силу. Порядок и условия возврата или выкупа определяется законом.

Статья 186. Все негосударственные военные формирования должны быть переформированы и переподчинены под единое государственное управление.

Статья 187. Гражданами ДНР признаются лица, постоянно проживающие на территории ДНР.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.