Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема XX. Россия в конце 1990-х – 2000-х гг.



1. Распад СССР: ГКЧП и Беловежские соглашения.

2. Экономические реформы начала 90-х гг.: освобождение цен и свобода торговли, приватизация, инфляция, зарождение рыночной экономики.

3. Политическая система послесоветской России: Ельцин, Государственная Дума, развитие демократии.

4. Российская Федерация и СНГ. Международное положение.

5. Начало правления Путина. «Тучные 2000-ые».

Вопросы, выносимые на данный, заключительный, семинар курса «История», являются наиболее современными. Мы не всегда можем четко обозначить грань, отделяющую историю от современности. События недавнего прошлого живыми и крепкими нитями связаны с сегодняшним днем. Они еще не отошли от нас настолько далеко, чтобы мы могли увидеть их истинный масштаб и значение; процессы, начатые ими, еще не завершены. Но в том-то и заключается отличительная черта истории как науки. История — не только предмет изучения историка, исследователь сам вовлечен в нее.

Мы еще не знаем и можем только предполагать, как сложатся исторические судьбы новой России, возникшей в 1991 г., но можем сказать, что они зависят и от нас. И для определения своей жизненной и гражданской позиции нам необходимо прежде всего знание отечественной истории и любовь к ней. И на основании пройденного курса следует разобраться в событиях последнего времени и определить собственное отношение и понимание.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

1. События августа 1991 г. и распад СССР.

2. Экономические реформы середины 1990-х годов.

3. Политическая система постсоветской России.

4. Ельцин как политический деятель.

5. Политический деятель современной России – В.В.Путин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти. 1945-1991 /Р.Г.

Пихоя. - Новосибирск, 2000. - Гл. 8.

2. Приватизация по-российски / Под ред. А. Чубайса. - М., 2001.

3. Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995) / Под ред. А.Ф.

Киселева, Э.М. Щагина. - М., 2003. - С. 118-137,249-253.

4. Кисилев П.Н. Биографический очерк. В.В. Путин. –М., 2006.

7. 1. Основная литература:

1. История России. Учебник для вузов/А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М. Н. Зуев и др.; под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 2009.

2. История России: учебник для вузов/А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.

3. Моряков В.И., Федоров В.А., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: КноРус Велби, 2008.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник. М.: Норма, 2009. – 784 с.

5. История России. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г. Н. Сердюкова. - М ., 2010. С. 12-45.

6. История России. Материалы к семинарским занятиям. - М. 2006. С. 4-22.

7. Отечественная история. Элементарный курс. Учебное пособие / Под ред. И. М. Узнародова, Я. А. Перехова. –– М.: Гардарики. 2009. С. 23-33, 42-49.

8. Зуев, М.Н. История России: Учеб. для вузов по дисциплине «Отечественная история» неисторических специальностей/ М.Н. Зуев. М.: Юрайт-издат, 2009. – 634 с..

9. История России: учебник/ А.С. Орлов и др.; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак. М.: Проспект, 2009. – 525 с..

Кириллов, В.В. История России. М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661с..

10. Кузнецов, И.Н. Отечественная история: учебник для вузов по экономич. и гум. спец./ И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2008. – 813 с..

11. Мунчаев, Ш.М. История России: Учеб. для вузов / Ш.М. Мунчаев. В.М. Устинов. – М.: Норма, 2008. – 777 с.

2. Дополнительная литература:

1. Гумилев Л.Н. От Руси к России/Л.Н. Гумилев. – М.: ACT: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. –385 с.

2. История и культура Отечества: учеб. пособие/В.В. Гуляева, Л.Р. Горланов,

А.Ф. Батраков и др.; под ред. В.В. Гуляевой. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект: Трикста, 2007. – 284 с.

3. История России в схемах: учебное пособие/А.С. Орлов, В.А. Георгиев,

Н. Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 304 с.

4. История и философия отечественной исторической науки: учеб. пособие для вузов/Р.Г. Пихоя, Н.М. Рогожин, А.И. Комиссаренко и др. – М: Изд-во РАГС, 2006. –429 с.

5. Курс отечественной истории IХ-ХХ веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе/ Под ред.

Ольштынского Л.И. (учебное пособие). – М.: ИТРК, 2002. – 544 с.

6. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 273 с.

7.Данилов С. Ю., Никитин В. М. Очерки истории Отечества : Учеб. пособие.-М. , 2004. С. 3-16.

8. История России в вопросах и ответах. Курс лекций. Учеб. пособие / Сост. С. А. Кислицын. – Ростов н/Д, 2003. –– С. 81-89 ; 1999. –- С. 117-130, 141-146, 541-546; 2001. - С. 83-94, 99-107, 117-134.

9. История России: Учебное пособие для вузов. В 2-х т. / Под ред. С. В. Леонова. - М., 2003. –– Т. 1. С. 11- 32.

10. Кожинов В. История Руси. Современный взгляд. - М., 2001. - С. 40-80.

11. Поляк, Г.Б., Маркова, А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. – 496с..

12. Хрестоматия по истории России: учеб. пособ./ автор-сост. А.С. Орлов и др.; МГУ им М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2009. – 588 с..

13. Викторов, В.В. Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности: учеб. пособ./ В.В. Викторов, М.: вузовский учебник, 2009. – 335 с.

14. Вдовин А.И., Барсенков А.С. История России. 1917–2004. М., 2005. С. 816.

15. Зуев М.Н, Отечественная история. Т. 1-2. М., 2005. С.687.

16. История России , 1945-2008 г. : Кн.для учителя . Филлипов А.В.; Уткин А.И. Алексеев С.В. М.2008. С. 528.

16. История России . Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников. М.2007. С. 91.

17. Краткий справочник дат по истории. Алексеев Д.Ю. М.2007. С.320.

18. Пособие по истории Отечества для поступающих в вузы. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинов Ю.А. 2-е изд. Дополненное М. 2005 С. 476.

19. История России. Кириллов В.В. М., 2007 С. 661.

20. Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985–1991. М., 2002. С.367.

21. Волков В. Войны и войска Московского государства. М., 2004. С.572

22. Воронин Е.С. Красота В.Ф. Филиппов И.Т. Солдаты победы. 1941–1944. М., 2000. С.263.

23. Кульков Е.Н., Мягков М.Ю., Ржешевский О.А. Войа 1941 – 1945: Факты и документы. М., 2001. С.478.

24. Милов Л.В. Великорусский пахарь. М., 2000. С.464.

25. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. 3-е изд., М., 2004. С. 536.

26. Россия и СССР в войнах ХХ века: статистическое исследование. М., 2001. С. 608

25. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 2004. С. 640.

26. Новейшая история России в 2-х томах. ХХ век. / под ред. А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина. Учебник для вузов. М., 2002. Т1 С.496 ; Т2 С. 405.

27. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. Т. 1-2. М., 1999, С.400.

28. Минеева Т.И. История ветеринарии. М., 2005. С.383.

29. Новейшая история России. 1914 – 2002 / под ред. М.В. Ходякова. М., 2004. С.525.

30. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917 – 1940. М., 1999. С.272.

31. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941 – 1991. М., 1999. С.415.

32. Щетинов Ю.А. История России. ХХ век. М.,1999. С.368.

33.Тесты по истории России для абитуриентов. Новичков А.В. Королев, 2006 С.76.

в) программное обеспечение:

1.Microsoft Office 2010

2. «Мир истории» (Российский электронный журнал) http://www.historia.ru/

3. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-

экономическим дисциплинам http://humanities.edu.ru /

4. Каталог образовательных интернет-ресурсов http://catalog.vlgmuk.ru/index.pl.

5. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

6. Карамзин Н.М. История государства Российского http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm.

7. История России – http://www.eliseev.ru/istor/h020.htm

8. Учебник истории для вузов под ред. И.Я. Фроянова «История России от древнейших времен до начала ΧΧ века http://www.anriintern.com/history/rushist2/ rushistory.htm

9. Воронин А.В. История Российской Государственности http://www.lants.tellur.ru/ history/voronin/index.htm

10. http://rushistory.stsland.ru/.

11. http://www.hrono.ru/.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://ru.wikipedia.org/wiki;

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Персональные ЭВМ, объединенные в локальную вычислительную сеть.

2. Проекционное оборудование.

9. Образовательные технологии:

В рамках дисциплины «История» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (в виде элементов тренингов, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. Во время семинаров и самостоятельной подготовки обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа осуществляется в рамках предлагаемой примерной сквозной тематики рефератов и посвящается какой-либо значимой классической, либо современной управленческой проблеме. Творческая работа нацелена на раскрытие аналитических способностей студента.

10. Оценочные средства (ОС):

Формой итогового контроля знаний студентов является устный экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения управленческих задач, выполняемых менеджером по организации работ инновационного подразделения и оценке текущего состояния и перспектив применения инноваций и новых технологий в организациях.

В течение семестра студентами выполняются тестовые задания в которых студенты демонстрирует навыки по анализу и организации инновационной деятельности предприятия или организации. Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.