Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое использование закона пропорциональности на примере ООО «Реал - Гипермаркет» Казань



Сущность организации не может быть сведена лишь к формальным структурам или потокам информации, к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию организаций, однобокость в интерпретации их базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать их потенциал. Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности организаций, основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят «неосязаемые» измерители: интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль, организационная культура. Во многих случаях такие критерии лучше свидетельствуют о будущих результатах, чем финансовые показатели.

Рассмотрим существующую структуру деятельности в компании на примере ООО «Реал - Гипермаркета». Профессиональная реализация закона композиции и пропорциональности основана на выполнении шести принципов: планирования, координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты. Проанализируем насколько полно применяются в компании вышеперечисленные принципы.

Планирование деятельности в ООО «Реал - Гипермаркета» является наиболее важной функцией. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.

Процесс планирования не может всесторонне решать задачи обоснованного достижения экономических и иных результатов в предстоящем периоде времени, если не будет налажена обратная связь с объектами планирования, которая представляет собой данные о его фактическом состоянии, о степени выполнения намеченных результатов, эффективности ресурсопотребления. Такая связь прослеживается с помощью функции учета и контроля. Организация и координирование - это те функции управления, которые являются основой формирования организационно-распорядительного, нормативно-правового механизмов реализации стратегических планов.

В реализации закона гармонии, методов гармонизации промышленной и торговой политики предприятия прослеживается важная роль маркетинговой деятельности, которая функционально обеспечивает координацию производства и сбыта, учет параметров производственной и сбытовой стратегии. Маркетинговая деятельность выступает своего рода координатором промышленной и торговой политики предприятия, устраняет противоречия и устанавливает компромисс между производственными и сбытовыми решениями. Все виды политики предприятия, в том числе промышленная и торговая, должны соответствовать друг другу по принципам формирования и элементам.

В ООО «Реал - Гипермаркета» активно применяется принцип ограничения. Набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении специалистов, должны быть ограничены рамками разумности для их эффективно управления.

Соблюдаются нормы информационного разнообразия, заключается в том, что специалист может не справиться с обработкой большого количества информации о ресурсах, поэтому эффективность их координации будет снижаться.

В компании наблюдается стремление к стабилизации - эффективности этапов жизненного цикла. Принцип стабилизации сводится к тому, что организация стремится к стабилизации эффективных этапов жизненного цикла. Очевидно, что руководитель организации заинтересован в том, чтобы насколько возможно продлить эти этапы, используя для этого не только профессионализм управления, но также подключая дополнительные ресурсы к производству продукции на каждом этапе жизненного цикла, обеспечивая создание и выпуск новых модификаций продукции. Стабилизация может осуществляться путем выпуска новой продукции на каждом этапе развития организации. При этом каждая новая продукция будет иметь свой жизненный цикл, сдвинутый во времени. Принцип стабилизации имеет отношение ко всем процессам, происходящим в организации. Например, для стабилизации высокого профессионального уровня работников организации необходимо создать систему периодического обучения сотрудников. Если такого обучения нет, то этот процесс все равно будет проходить, но спонтанно, без контроля руководителя.[8]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.