Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные законы и принципы организации



К общим законам организации относятся законы: синергии (основной закон организации), наименьших, самосохранения, упорядоченности, единства анализа и синтеза, развития (онтогенеза), композиции, пропорциональности.

Все эти законы образуют теоретический фундамент и определяют место и роль теории организации как самостоятельного научного направления. Они выражают количественную, качественную стороны организационных явлений и процессов в их единстве и служат внутренней мерой этих процессов, что является одним из основных условий их использования в практике.

Закон синергии – сумма свойств организационного целого превышает «арифметическую» сумму свойств, имеющихся у каждого из вышедших в состав целого элементов в отдельности.

Закон синергии раскрывает влияние организационных преобразований на повышение синергетического эффекта любой системы и как следствие упрочение ее жизнестойкости (образование и развитие организованных комплексов, обеспечение их устойчивости и неустойчивости). Прирост синергетического эффекта характеризует повышение уровня организованности системы организации (предприятия), внутренней упорядоченности, т.е. организация, будет устойчива и выживаема в сфере бизнеса. Так в Гипермаркете отдельные группы задействованы определенной целью (повышение уровня продаж и обслуживания), а иногда в работе задействованы сразу несколько структур или групп (проведение ревизии).

Закон наименьших – структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью.[5]

К примеру можно отнести менеджера организации (тот же самый SM (директор), Департмент Менеджер (DM) администрации, DM Food (продукты), DM Noon Food (хоз.товары)), который определенное время правильно и целесообразно вел дело, поддерживал своевременными и умелыми действиями устойчивость организации, в одно «прекрасное» время ослабление внимания или некомпетентность при принятии решения может привести к краху организации.

Закон самосохранения – любая реальная физическая (организованная) система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс.

К этому закону близко понятие «жизненный цикл» организации, где характеризуются этапы рождения (развитие), летальный исход. Чтобы организация (реал - Гипермаркет) не оказалась на последнем цикле необходимо применять самосохранение (выживание, равновесие, устойчивость под воздействием факторов внешней среды, экономное расходование всех видов ресурсов). Таким образом, организация находится в составе равновесия, т.к. увеличивает свое присутствие на рынке, объем продаж, численность работающих и повышает их квалификацию; способна функционировать в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий.

Закон информированности – упорядоченности – в организованном целом не может быть больше порядка, чем информации.

Порядка можно достигнуть с помощью качественных и количественных методов.

Для нормального функционирования организации (предприятия) необходимо непрестанное движение информационных потоков как в рамках самой системы, так и в связях с другими системами общества (это связь менеджеров с поставщиками и непосредственно с Гипермаркетом, следовательно, и с потребителями). Сюда входит информированность о товаре (который будет продаваться в ближайшее время и по какой цене) – связь между менеджером и Гипермаркетом. С помощью информационной рекламы (буклеты, уличные щиты) осуществляется связь – Гипермаркет – потребитель.

Закон единства анализа и синтеза – процессы разделения, специализации, дифференциации и т.п., с одной стороны, дополняются противоположными процессами – соединения, кооперации, интеграции и т.п., с другой.[6]

Метод анализа и синтеза способствует оценить организацию как единое целое и выявить отклонения от достижения цели. Здесь рассматриваются как работают части структуры и раскрываются их функции.

На примере одного из отделов, можно оценить результат труда сотрудников путем рассмотрения количественных продаж за какое-либо время.

Закон онтогенеза – каждая организация проходит в своем развитии фазы «жизненного цикла»: становление, расцвет, угасание.

Из этого закона следует: никогда нельзя забывать того обстоятельства, что пик успеха и расцвета организации – явление временное и рано или поздно может наступить период спада. Таким образом, в практике руководства организации главной задачей является вовремя определить начало спада деловой активности.[7]


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.